Как Apple закапывает свои ноутбуки. 

На презентации 31 октября Apple показала три новых продукта: новые iPad Pro, новый Mac Mini, а еще (внезапно!) MacBook Air.

Релизы не зря расположены именно в такой последовательности. Гениальность новых iPad не вызывает сомнений почти ни у кого — это явно лучшая новинка Apple в этом году.


Mac Mini тоже найдет своего покупателя. Самый доступный Mac подорожал, но плюсы сохраняются: компактный и тихий корпус, куча портов, современные процессоры. Даже оперативку можно заменить. Короче, идеальная железка разработчику, для которого macOS — не основная платформа.

Про новый MacBook Air этого сказать никак нельзя.


Причина — в подлейшем увеличении стартовой стоимости до 1200$. Ситуация становится еще печальнее, когда понимаешь, что 1200 баксов — стоимость конфигурации со 128 гигабайтами, которых хватало в 2013-м, но точно мало в 2018 году. За дополнительные 128 гигов придется доплатить еще 200 долларов. Получаются совсем запредельные 1400$.


Оригинальный Air со стартовой ценой в тысячу долларов на момент выхода был просто гениален. Доступный MacBook с 10-часовой батареей расхватывали студенты, журналисты, писатели. И все были довольны. Тут такой истории точно не будет. Доступность — главная характеристика легендарного Air, безнадежно утрачена.

Самое обидное, что как железка новый Air вовсе не плох. Нет смысла ругать Apple за бездарную клавиатуру, малое количество портов и ушедший в прошлое MagSafe — другого тут ожидать было нельзя. В остальном ноут сделали актуальным насколько возможно, не поскупившись даже на TouchID.

Просто, в отличие от Mac Mini, у Air есть конкуренты, причем прямо внутри бренда. Ценовая политика Apple будто умышленно не позволяет нам задуматься о приобретении Эйра. Стоимость новой модели всего на 100 долларов отличается от 13-дюймового MacBook Pro, который в конфигурациях на 128 и 256 гигабайт обойдется в 1300 и 1500 долларов соответственно. По факту — гораздо дешевле, так как прошлогодние модели сильно потеряли в цене.


В Pro лучше экран (ярче и контрастнее) и мощнее графика, но чуть толще корпус и отсутствует TouchID. Ноутбуки невероятно похожи. Столь запутанной линейка еще не была. Нас заставляют выбирать между сканером отпечатков и качеством экрана. Это чушь.

Очень сочувствую людям, которым пришло время обновлять MacBook именно сейчас. Процесс выбора модели в данный момент — настоящая боль.

К тому же, пока остальные производители понижают цены на свои старые модели, Apple о таком даже не задумывается. Наглость дошла до того, что древний MacBook Air с архаичным экраном тоже оставили в магазине, причем за ту же тысячу долларов, в которую модель оценивалась в 2013, 2015 и 2017 годах.

Продавать пятилетний продукт по первоначальной цене — настоящий плевок в душу покупателям. Проворачивая столь мерзкий маневр, Тим Кук фактически говорит фанатам «Вы, сектанты, купите все что угодно с яблоком на корпусе». Самое обидное, что это правда. Погруженные в экосистему пользователи яблочной продукции не могут просто взять и слезть с этой иглы.

При покупке ноутбука они выбирают не между всеми моделями, а между макбуками. И вместо того чтобы поощрать эту лояльность, Apple начинает ее эксплуатировать. Может, в краткосрочной перспективе это и даст финансовый эффект, но рано или поздно лояльность начнет испаряться. Ноутбуки Apple утратили то, чем она зарабатывалась.

Apple пора перестать оправдывать спорные решения хорошими продажами — они скорее вопреки, чем благодаря. Компании стоит задуматься о полном перезапуске всей линейки, одновременно обновить все модели, от первой до последней. Привести в порядок цены, позиционирование и сдвинуть приоритеты от компактности и минималистичности в сторону практичности. Иначе через 10 лет компания рискует остаться только с планшетами и телефонами. Хотя, возможно, в этом и есть замысел.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.