Они хитры и мстительны.

Похоже, жулики придумали новый способ для воровства денег с карт Сбербанка. Об этом кейсе рассказал блогер Тимофей Васильев.

Суть развода – мошенник звонит с неизвестного номера, представляется сотрудником техподдержки сотового оператора (в случае Тимофея, МТС) и включает социальную инженерию. Крыс под разными предлогами (новый тариф, выгодное предложение и так далее) просит жертву отправить определенное смс на номер 900.


Клиенты Сбера знают, что номер 900 принадлежит банку, поэтому успокаиваются. Но с помощью всяких команд можно управлять счетом, привязанным к номеру. Например, если отправить на 900 текст «перевод 937ХХХХХХХ 1000», то со счета спишется 1000 рублей в пользу указанного номера. Пример: вам говорят, что нужно перевести 500 рублей ради нового тарифа. Вы переводите. Баста – прощайте, денежки. 

Вернемся к истории. Тимофей выкупил развод и послал мошенника (в частности, «сотрудник МТС» звонил с билайновского номера). Тот обиделся и отомстил – каким-то образом перенаправил на его номер звонки разгневанных клиентов Сбера, которые поверили жулику и отправили нужный текст на номер 900. Сейчас историей с подменом номера и мошенниками разбираются МТС и полиция, куда блогер направил заявление.


Кстати, на «Пикабу» появилось объяснение, как преступник воспользовался чужим номером. Как вам такое, Минкомсвязи, Роскомнадзор и менты?


Как не попасться на развод? Во-первых, включать голову – техподдержка оператора или банка не будет звонить с левых номеров (например, сотрудник МТС не наберет с мегафоновского 8937…). Впрочем, бичи могут позвонить и с корпоративного номера.

Во-вторых, мошенник может заманивать предложением дать скидку на связь или рассказывать кулстори про НДС и включать доброго полицейского. Не ведитесь.

В-третьих, оператор не будет просить абонента отправить какой-то код на номер Сбербанка, потому что не имеет к другой организации никакого отношения. Да и вообще, в 2018 году представители операторов обычно не звонят, а отправляют смс.