Проблемы с логикой.

Вчера случилась худшая поездка на такси в моей жизни. Путь от площади Восстания до Ленинского занял 70 минут. Если что, норма – полчаса. С пробками – 40-45 минут. С бездарным таксистом – ощутимо больше часа.

Этот водитель собрал все грехи. За рулем «Ниссана» сидел длинный, сгорбленный, сварливый старичок по имени Дмитро Попов (болгарин? украинец?). Он 10 минут выезжал на площадь Восстания (наш офис – в минуте от нее), резко тормозил, в любой непонятной ситуации бибикал и слишком верил навигатору: пытался объехать пробки, но попадал в новые и еще сильнее психовал.

В салоне жутко воняло потом, старостью и грязной одеждой. Дедуля заливался кашлем – обычно после таких приступов герои сериалов находят кровь на платочке. Еще он постоянно отвлекался на телефон (видимо, в поисках нового маршрута) и пропускал светофоры.


Но самое главное – он ворчал. Постоянно. Всё было не так. Он брюзжал на других водителей, на пробки, на тех, кто заказывает такси в такое время и на такой адрес. Когда он объезжал очередную пробку по парковке, злился, что там стоят машины. Когда до поворота к моему дому осталось 150 метров, он захрипел: «Что, еще ехать?» И все эти реплики – крайне мерзкие, сиплые, сквозь кашель.

Выходя из машины, я чувствовал себя выжившим. Меня тошнило полтора часа, но это ладно. Возникает другой вопрос: почему таксист настолько глупый?


Ладно, у тебя проблемы с гигиеной и здоровьем, но кто мешает оставаться хоть немного приветливым? Такси в приложениях существует в России уже много лет, и за это время даже самые мерзкие водители поняли: чем ты дружелюбнее, тем выше рейтинг, а чем выше рейтинг, тем круче и жирнее заказы. Счастье!

Люди ведь правда ставят баллы, причем охотнее всегда тем, кто их выбесил. Почему не напрячься, не натянуть улыбку, не включить вежливый тон, чтобы банально избежать единицы?

Оставаясь злобным, мрачным и дерзким нытиком, ты продолжишь получать самые лузерские заказы (рублей на 120). Сделав усилие над собой, ты перейдешь в касту тех, кому попадаются клиенты посолиднее. Наверное, это того стоит: сначала привыкаешь быть приветливым, а затем твоя улыбка становится натуральной. Это же элементарно.


Короче. Прошли времена, когда таксистам можно было морщить нос. Сейчас это сервис. Тёплое (или хотя бы вежливое) отношение зашито в тариф. Не нравится? Сначала будешь гонять на мелких заказах, потом вылетишь из-за оценок. Считаешь, что в эконом-тарифе хозяин положения – таксист? Напрасно. Таксист – персонал, который должен быть вышколенным.

Так что перестраивайтесь, уважаемые водители. Мелкий прайс, пробки, конская комиссия – это ваши проблемы, клиента они заботить не должны. Поэтому подсоберитесь и не распространяйте по салону дерьмовое настроение.

P.S. Кстати, заметил, что чем моложе таксист, тем он воспитаннее, деликатнее и приятнее. А чем старше, тем больше причитаний о золотых временах, подлых агрегаторах и мучительных жизненных испытаниях.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.