Выдающееся фрик-шоу, конца которому не предвидится.

Так, друзья, настало время для камин-аута: Гоген Солнцев – мой кумир. Именно он как никто другой заслуживает «Оскар» и всеобщее обожание. Человек почти десяток лет ни на шаг не выходит из образа – Станиславский поклонился бы такому таланту.

Ни грамма фальши – всё в изначально обозначенных критериях, состоящих исключительно из переборов: в агрессии, эмоциях и высказывания. Гоген – король русских фриков, который прилип к трону давно и надолго.

Окончательно и бесповоротно в гений Гогена я влюбился не после легендарного «АДВОКАТ!» и не после нескольких феерических драк со Стасом Барецким на всяких шоу, а после неподражаемого эфира на Kontr TV. Я видел его в прямом эфире и после пересматривал ещё не менее пяти раз.


Эталонная троица фриков – Гоген, Соплежуй и Алина «Дайте немного кончи!» Пискун – сработались гармоничнее любой киношной суперкоманды. Солнцев в образе шизоидного Брайана Молко выдавал один великий перл за другим, а позже довёл Антона Красовского с коллегами до адской истерики, когда взялся вести эфир.

Перечислять перфомансы выдающегося артиста можно бесконечно: от семейной драмы с матерью до эфира с исчерпывающим названием «Любовницы дерутся за Гогена».


Но пик творчества Илюши (да, именно так его зовут на самом деле) происходит прямо сейчас у нас на глазах. Вместе с Андреем Малаховым они спродюсировали лучшее шоу 2018 года под названием «свадьба Гогена с 60-летней бабкой». Сериал идёт уже полгода и пока даже не приблизился к кульминации.

Забудьте про всяких «Мажоров», забейте на «Домашний арест» и отпишитесь от Netflix – никто не подарит вам столь же драматичное, изобретательное и гомерически смешное шоу.

Дьявольски талантливая редакторская команда Андрея Малахова изобрела magnum opus для карьеры Гогена Солнцева, который сделан сколь же продумано, столь и небрежно. В истории свадьбы с пенсионерской столько нестыковок и противоречий, что их заметит даже любая выжившая из ума её сверстница.


В этом видео собрана даже не четверть всех нестыковок. Гоген вместе с командой откровенно плюют на свой же канон истории похлеще, чем создали франшизы «Люди Икс». Сначала Екатерину Терешкович (ту самую бабулю) показывают в роли богатой и очень скромной дамы, а уже через три выпуска всё переворачивается с ног на голову – Гоген уже не альфонс, а сам тащит на себе семью.

В одном из первых появлений пары – на таком же легендарном шоу «Детектор Лжи» – у Кати есть дорогой загородный дом, но далее он резко пропадает из повествования. А сколько персонажей выпало и появилось в сюжете за всё это время – даже не сосчитать. Линия поведения у каждого из героев тоже полностью меняется из выпуска в выпуск. У всех, кроме Гогена, – он поразительным образом отыгрывает себя одинаково уже годами и ни разу не даёт усомниться в подлинности своей фрик-маски.

К этому шедевру не придерётся даже BadComedian, ведь персонажи тут развиваются, а сюжет закручивается сильнее, чем у Тарантино. «Пилотные выпуски» прошли на других каналах – неуверенный дебют на «Доме-2» (зато опять с Барецким, который метил в любовники) и выбивающийся из повествования «Детектор Лжи». Но затем случилась пенсионная реформа, и потенциал в сюжете почувствовал Малахов, усевшись в кресло шоураннера и запустив длинный сериал в рамках «Прямого эфира».

Милая бабуля за несколько эпизодов из жертвы превратилась в главного злодея. Гоген вынудил её сделать пластику (судя по всему, операция прошла вполне реально), после чего у той постепенно начал меняться характер. Бабуля превратилась в инфантильную молодую фифу и начала крутить романы с мужиками, которые ей годятся в дети, прямо за спиной у такого же молодого мужа. Гонор и требовательность Гогена сменились на слёзы: он помирился с бедствующей дочерью супруги и прислушался к словам опальной матери.

И это лишь генеральная линия повествования – история обросла таким количеством сюжетов, мелких подробностей и локальных мемов, что в одном тексте всё перечислить невозможно. Если историю Шурыгиной я называл русским «Твин Пикс», то шоу Гогена подбирается к масштабам «Игры престолов».

Смотреть, как в каждом из выпусков Гоген строит из себя полного идиота (не верит, что 63-летняя женщина не может родить, не понимает, как пользоваться детской коляской, шарахается от разговоров про смену памперсов и не может приготовить себе еду) – безумно смешно.

Но с каждым новым эпизодом это отошло на второй план и превратилось просто в часть атмосферы. Генератором хохота в зале и за его пределами стали гениальные сюжетные твисты.

Перебинтованная бабуля, мать, которая не может подняться на сцену без руки Малахова, не закрывающийся глаз Екатерины после операции и десяток никому не известных звёзд вокруг – это всё замечательно. Но на пик треша шоу вышло в последнем на сегодняшний день выпуске – каждая его секунда гениально прописана и поставлена.

Предыдущий эпизод закончился неожиданным поворотом – скрытая камера во дворе студии сняла Екатерину в компании молодого мужчины: началась драка, а Гогена убежал с эфира, разругавшись с супругой. Чувствуете драматический потенциал? Половину нового эпизода бабуля извиняется перед Солнцевым.

Например, в уморительной сцене с возвращением в квартиру: Гоген рвёт одежду, бьёт жену веником, кидается чемоданами и сбрасывает с балкона вещи.

Всё это сопровождается до ужаса ненатуральной игрой Екатерины, неловкими падениями Гогена, истеричными вопросами («Что за Натан? Хуршет? Что за мужчины у тебя в телефоне?!», «Костя Сисечки?!») и ядерными криками: «Слышишь, старая стерва, ты кое-что забыла – забери свою ветошь е****ю!», «Старуха грязная! Подстилка дьявола!».

Позже будет ещё парочка перлов в студии («У неё шарики заехали за роллы»), в самый драматичный момент Гоген заплачет и у него потечёт тушь, а Екатерину дружно решат отправить если не к психиатру, то «в Сергиев Посад на вычитку».

При этом Екатерина натурально сходит с ума: кульминацией выпуска стала её драка с дочерью, в финале которой бабуля мощным лоукиком выбила бедняге зуб – это уже что-то на уровне древнегреческих трагедий.

Половина студии попытается оправдать Екатерину даже после такого поступка, а одна из героинь заявила, что у дочери «может быть, просто кровь такая». Даже Малахов в итоге не выдержал вышедшего из под контроля треша (который наверняка выстроен на мастерских импровизациях Гогена) и назвал происходящее «цирком сумасшедших».

Но любой хороший сериал делают сильные второстепенные персонажи. В последнем выпуске их появилось даже слишком много. Мне особенно полюбились трое. Первый – тот самый адвокат (адвокат!), который выглядит слишком сухим и безэмоциональным на фоне творящейся вокруг дичи. 

Он говорит размеренно и только формулировками из конституции, мимикой и голосом подозрительно напоминая Путина. Вторая героиня – подружка Екатерины. Она принадлежит к типажу излишне сумасбродных и слишком активных предпенсионных дамочек. Она так лихо выскочила в студию, что даже промахнулась с объятиями, а её бесконечная тараторка породила с десяток сочных нескладных фраз.

Третья – бывшая Гогена. Просто смотрите сами:

Но почему шоу продолжается до сих пор, если даже по его описанию очевидна искусственность и безумие происходящего? А вы взгляните на просмотры – практически все выпуски только на ютубе стабильно набирают больше трёх лямов.

Малахов нашёл новую золотую жилу после Шурыгиной и давно доставших всех тестов на отцовство. Такое шоу смотреть одно удовольствие – оно не перестаёт быть смешным, а развитие бредового сюжета реально увлекает. И даже несмотря на десятки разоблачений (давно известно, что Екатерина – малоизвестная актриса, а половина фактов из монологов Гогена о себе – ложь, плюс мы помним о противоречиях), участники истории поддерживают реальность происходящего – тот же Солнцев ведёт трогательный романтичный инстаграм:

Но истинная цель сериала от «Прямого эфира» видна отчётливо. Как раз около полугода назад все федеральные каналы по-своему объясняли положительные стороны пенсионной реформы: от идиотских сюжетов в новостях до «Голос 60+».

Малахов взялся за проблему по-постмодернистки радикально: главный фрик страны женится на бабке, омолаживает её и строит планы на семью – метафора, которую выкупят даже идиоты. С инициативой власти уже ничего не поделаешь, но у неё есть как минимум одна положительная сторона – креатив госканала подарил нам самое смешное и остросюжетное шоу года.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.