Без легенды – плохо.

Недавно на канале «Палача» на YouTube (кстати, подписывайтесь) вышел видос о том, как загибается русский батл-рэп. Внутри – несколько минут о том, как развивались офлайн-батлы, как они вышли на пик, почему рухнули в стагнацию и что вообще будет дальше.

Уместить всё в 10 минут не получилось (тем более, пилили видос еще неделю назад), поэтому вот еще пять тезисов по батл-рэпу в России.

1. Мирон – самая важная фигура в батлах. Грустно это признавать, но именно Окси – драйвер всей культуры. Можно составлять списки МС, которые бы его вынесли, можно смеяться над раундом по книгу, но именно Мирон пачками приводит новых зрителей.


«Пф, да зачем нам эти ребята, которые посмотрят батл только из-за его трендовости?» – спросят снобы, которые искренне считают, что все, кто заинтересовался батлами в последние три года, – щенки и неучи. На самом деле, неважно, когда человек подключился к батлам, – в 2008-м, 2013-м или 2015-м. Гораздо важнее, что неминуемо происходит отсев. Например, 100 человек впервые увидят батл с Окси. Из них 50 скажут «Что за чушь!», 30 будут ждать следующего батла Мирона (именно его), а еще 20 пересмотрят другие батлы, откроют для себя новые имена и начнут следить за ивентами.

Мирон нужен прежде всего как магнит для новой аудитории. Это его роль, его функция, поэтому надо верить, что фраза про «уйду лишь когда будет под 50» окажется правдой.


2. Без букмекеров грустно. Батл-рэпу тяжело искать спонсоров. Во-первых, потому что владельцы площадок, как правило, неохотно и лениво ведут переговоры: им важнее сделать крутой батл, чем записать крутой ролик и принести рекламодателю кучу кликов/заявок. Во-вторых, сами компании уже попиарились на всех крупных платформах и явно разочаровались в батловой публике. Рекламу обычно проматывают, продакт-плейсмент неэффективен, в итоге бюджет оказывается потраченным ни на что.

Так что батл-рэп остался лишь с безотказными букмекерами, которых теперь рекламировать нельзя. Возможно, это заставит переехать на новый хостинг (Vimeo? ВК?). Возможно, будут брать солидные деньги за вход. Не 500 рублей и не бесплатно, как на Версусе, а гораздо жирнее, тысячи 3-4, чтобы гарантированно отбиться. В общем, финансовый рай исчез, надо шевелиться, договариваться, предлагать и продавать. Не все на это способны, ждем смерти площадок и сокращения количества батлов.

3. В BPM-батлы не верю совсем. Тру-агрессия – в одном из двадцати, а банальная раскачка уже надоела. Есть стабильная аудитория, но все понимают, что нерв можно прочувствовать только на акапельных батлах. Там всё гораздо натуральнее, чем в битовых товарняках.


4. Гнойный унес корону с собой – если он и вернется в акапельный движ, то только ради реванша с Оксимироном. Всё, Слава Карелин фактически закончил как батл-боец. Смиритесь.

5. Ресторатору необходимо вернуться к концепции 2013 года, когда на Версусе регулярно встречались не только батловые МС, но и артисты. Иначе сам жанр уже скоро станет чем-то совсем нишевым, как на Западе (об этом верно написал коллега Никитин).

Короче. Оксимирон, возвращайся. Владельцы площадок, держитесь. Батл-рэп, выздоравливай.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.