Дело в том, что у нас много пьют. Но не только.

Россия — единственная страна, где не первом месте массовых профессий не привычный продавец, менеджер или фермер (как в малоразвитых странах), а водитель. Каждый десятый человек в стране зарабатывает на жизнь, раскручивая руль. Статистика даже занижена, так как десятки тысяч людей занимаются частным извозом без юридического оформления деятельности.

Удивительно, что при этом относительный уровень автомобилизации у нас не так высок — в России менее 300 машин на 1000 населения. По этому показателю мы находимся на 55 месте в мире. Для сравнения, в США этот показатель составляет 800 машин на тысячу.

Если дело не в популярности автомобилей, то в чем?

Факторов несколько. 

Это легко

Главная причина — невероятно низкий порог входа. В большинстве стран для того, чтобы начать перевозить пассажиров, необходимо проходить сложную процедуру получения лицензии, а дорожное средство привести в соответствующий вид. Государства жесточайше штрафуют всех, кто занимается несанкционированным извозом. 


В России, как вы все знаете, таксистом за несколько минут может стать любой человек с правами – достаточно скачать приложение и отправить скан прав в мессенджер будущему работодателю. Да и стоящие ночью на автобусных остановках машины (раньше это всегда были «Волги», а теперь Hyundai Solaris), никуда не делись.

Профессий, где можно столь же резко начать зарабатывать, просто нет. Даже продавца «Евросети» сначала отправляют проходить обучение, затем стажировку, что чаще всего не оплачивается. До первой зарплаты может пройти больше месяца. Таксист получает наличные сразу же, прямо в конце поездки.

C профессиями, где требуется хоть какой-то уровень квалификации или образования, можно даже не сравнивать. Тот факт, что квалификация ничего не решает, имеет и печальную сторону: у таксиста нет никаких перспектив роста — сегодня он зарабатывает столько же, сколько будет рубить через 10 лет.


Ладно, окей, получить права не так просто. Но их все равно изначально получают не для такси, а для себя. Возможность подзаработать перевозками — лишь приятный бонус. Приобретение автомобиля — тоже не проблема. Лизинги и кредиты позволяют взять нормальную машину практически без стартовых вложений. Поэтому подчеркнем еще раз: стать таксистом – легко. 

Нет давления сверху

Единственное, что заставляет водителя такси работать — его кошелек. У него нет начальства, у него нет графика. Захотел — можно неделю бухать, а потом недозаработанное бабло компенсировать рабочими ночами. 

Таксист сам определяет где ему работать, когда и во сколько. Такая свобода крайне привлекательна именно для русских, у которых совершенно особое отношение к любой работе.

Это выгодно 

Таксисты в России (9 из 10) не платят никаких налогов, не делают отчислений в пенсионный фонд. В России это все воспринимается как деньги, выброшенные в помойку.

Главные расходы водителя — обслуживаение автомобиля и страховка. 

За счет этого, человек без образования и специальных навыков может выносить чистыми около 50-60 тысяч в месяц в столицах и 30-35 тысяч в регионах. Это если нормально работать. Пусть и не топ-уровень, но большинство россиян зарабатывает еще меньше.

Таксистам есть кого возить

Для того, чтобы зарабатывать, таксистам нужны пассажиры. И если у нас больше всех таксистов, то и спрос на их услуги тоже должен быть самым большим в мире.

Помимо привычек населения, это связано с двумя факторами:

1.Большими расстояниями и удручающим состоянием общественного транспорта.

2. Любовью населения к алкоголю. 

Подробнее по второму пункту. Спросите у любого таксиста, какой у него любимый день недели. Ответ всегда будет один — пятница.

За пятничную ночь на перевозках пьяных бичей с повышенным коэффициентом, водилы частенько поднимают столько же, сколько за всю остальную неделю. Перевозка с трудом передвигающейся бухой массы до дома составляет ощутимую долю перевозок даже в количественном выражении.

Если говорить про денежное, то тут вообще без конкуренции, особенно учитывая то, как выпившие любят оставлять чаевые. Мечта любого таксиста — чтобы 31 декабря попало на пятницу. За такой день можно срубить месячную зарплату. 

«Массовость» такси в России — уже национальная особенность, которая совершенно точно никуда не уйдет. И не нужно — прайс сейчас низкий, так что таксистов (вернее, их услуги) любят все. Даже мы. Смотрите, как часто они делают нам новости:


Таксист работал неделю без выходных. Угадайте, что с ним случилось?
Цыганка не смогла расплатиться с таксистом. Получила по попе – есть видос
Как таксисты сражаются с каршерингом. Шикарная история про аэропорт
Как нельзя выбивать деньги с клиентов. На примере таксиста из Саранска
Женщина потребовала у таксиста сдачу с 5 тысяч. Водитель красиво отомстил
Дагестанский таксист вымогал деньги у врача-гея. Тот хотел его совратить
В Уфе завелся таксист-бодинегативист. Он не возит толстых женщин
Почему таксисты-бизнесмены самые смешные
Как нельзя выходить из такси, если у тебя нет денег
Почему такси – самый удобный катафалк. Спасибо ПДД


Главное
Шамиль Газибегов
22 Апр '21
391 
Правильно покупаем iPhone 11 со скидкой в МТС. Как не ошибиться с выбором?
Сохраняем важную ссылку.
Андрей Ставицкий
20 Апр '21
3 325 
Нашли самый доступный iPhone 12 Pro Max. Здесь официальная модель и быстрая доставка
За сотку — очень гуд.
Андрей Ставицкий
19 Апр '21
4 340 
Honor Band 6 завтра будет в России. Цены на старте будут ниже, чем на Али
Ставим будильники на 10 утра.
Андрей Ставицкий
19 Апр '21
9 364 
Доступный флагман Realme GT подешевел. Хотя он вышел всего месяц назад
У нас есть волшебная ссылка.
Андрей Ставицкий
19 Апр '21
5 479 
Есть вариант купить официальный iPhone 12 с большой скидкой. Нужно всего лишь найти дома старый гаджет
Может быть, у вас завалялся iPad или iPhone SE?
Шамиль Газибегов
17 Апр '21
5 222 
Этот хит Xiaomi надо срочно брать. Сейчас его отдают с рекордной скидкой и подарком
Самое выгодное предложение в стране.
Комментарии