Владимир Завьялов о правильном решении главной фронтвумен России.

На днях произошло грустное, но неизбежное — Serebro покинула Ольга Серябкина.

Правда, есть две новости еще грустнее. Первая — Serebro не распадается. Вторая: художественное руководство карьерой Ольги продолжит Максим Фадеев.

Объясняем, почему и то, и другое — плохо.


Почему Serebro надо распадаться

Причина простая: продюсерские поп-группы из девочек или мальчиков — недолговечное мероприятие. Эту мысль понимают на западе, но совершенно не понимают у нас.

Обычная жизнь любого западного (неважно, Fifth Harmony это или Spice Girls) гелзбенда выглядит так — резвый старт, хиты, хиты, хиты, уход фронтвумен и отток хитов (или уход фронтвумен из-за оттока хитов), смена состава, пике, распад. Обычно распад наступает тогда, когда приходит понимание того, что группа изживает себя.


Надо признать — Serebro удивительно долго и очень эффектно держались на плаву. Карьера группы подобного плана (я про ее лучшую часть) редко длится больше пяти лет. Коллектив Фадеева протянул в топах десять. Тут сыграл на руку и безусловный мелодический талант Максим Саныча, и безболезненная замена Темниковой на Серябкину на лидерской позиции.

Но группа сильно сдала в последний год — не в последнюю очередь из-за того, что Фадеев улетел в Нарнию, где он выходит на восточный рынок и покоряет весь мир, а на деле не дотягивает до самого себя уровня 5-летней давности. «Между нами любовь» и «В космосе» — ни разу не «Мало тебя» и «Я тебя не отдам» и даже не «Перепутала» (хотя бы по цифрам), а за последний год ничего путного не выходило.

Уход Серябкиной — это снос несущей стены группы Serebro. Самый разумный выход — это забабахать финальный гиг в каком-нибудь Stadium Live, позвать туда всех солисток, спеть все хиты и закончить вообще все.


Но нет — Фадеев и дальше намерен что-то покорять и кому-то что-то доказывать. Увы, он допускает типичную ошибку русских продюсеров — выжимать максимум из актива, который перестал быть ликвидным, и искусственно поддерживать жизнь умирающего больного.

«Блестящие», «Фабрика» — они существуют до сих пор. Именно что существуют, потому что жизнью это назвать нельзя. Они выступают на днях города за символический кэш, девушек оттуда никто не знает или уже не помнит, а их новые песни никто не слушает. Serebro ждет то же самое. Время все закрывать.

Почему нужно валить от Фадеева

Теперь по Серябкиной. То, что ей тесновато в группе, понятно было давно. Другое дело, что ее сольный материал — либо абсолютно кошмарная песня «Если ты меня не любишь», либо малоудачные опыты с хип-хопом и электроникой.

Главная проблема здесь — опять же, Фадеев. В последнее время у него получается ровно одно — рок-баллады без привязки к контексту. Но если для Наргиз и себя самого (в дуэте с той же Наргиз и Лепсом) — это подходящий материал, то для Ольги — точно нет.

Ни один из его проектов в последние пять лет (кроме Наргиз, но она пусть будет за скобками, учитывая ее материал) так и не взлетел. Serebro были его единственным козырем, но и здесь карандаш изрядно потупился. Нужен ли Серябкиной продюсер, который ныне хорошо делает только рок-баллады — вопрос.

Очевидно, что сольную Серябкину спасет более актуальное и грамотное, чем Фадеев, худруководство. За примером далеко ходить не надо: экс-напарница Елена Темникова — отличный пример того, как уйти от Максим Саныча и не только сделать себе хорошие цифры, но и заслужить респекты от образованной слушательской аудитории.

Но вместо этого Serebro скоро скатится к участницам-ноунеймам и корпоративам в регионах, Серябкину ждет карьера в лучшем случае Веры Брежневой, в худшем — Анны Седоковой, а Фадеева — незавидная музыкальная старость без хитов.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.