Игорь Топорков – о видеорудиментах.


Актуальные жанры на YouTube меняются чуть ли не ежемесячно. Что-то появляется, что-то исчезает. Это касается и всего хостинга, и его русскоязычного сегмента. Ниже – стили, которые или утратили популярность со временем, или просто тошнотворны по сути и должны умереть. И тем не менее, их представители до сих пор существуют.

Пранки

Пик популярности жанра в России – 2014-2015 год. Гурам Нармания и Николай Соболев сняли ролик «Человеку плохо», где сравнивали реакцию на экстремальную ситуацию в России и США.

Сравнение оказалось не в пользу нашей страны. Парни получили огромную популярность, а Соболев – еще и фундамент для дальнейшей деятельности. Но хайп привел еще и к тому, что пранки стали снимать все подряд.

Тогда же многие просекли другую фишку: зачем рисковать здоровьем и портить себе нервы, если можно состряпать постановку. Самую дикую дрянь сняли ребята из Cheburussia TV.


https://www.youtube.com/watch?v=DhZOts5gL7o&t=1s

В их видео очень плохо играющая девушка отдается за поездку в «Роллс-Ройсе» мужику в маске старика. Видео разнесли все (самая меметичная казнь вышла у Андрея Афонина), а популярность пранков постепенно стала спадать. Кстати, если вы думаете, что самые тупые постановки снимают в России, вы ошибаетесь.


Сейчас жанр пранков практикуют только совсем отбитые дурачки вроде Эда Била.

RYTP

Русский пуп царствовал в 2010-2012 годах. Если кто не знает, пуп – это ролик, в котором собраны фрагменты или персонажи других видео. Все это объединено сюжетом, скомпилировано в музыкальный трек или просто хаотично нарезано. Классический русский пуп должен содержать в себе кого-то из пантеона персонажей: Опасного Поцыка, Повара, Влада Борща и прочих. Некоторые снимали настоящие эпические полотна вроде «Битвы за пенек».

Со временем популярность RYTP сдулась – просто пупы всем надоели. В конце концов, на YouTube появился миллиард более интересных жанров. Среди актуальных пупов есть смешные экземпляры, но сейчас это совсем андеграунд. Да и Поцыка с Поваром там уже нет.


Обзоры видеороликов

У тех, кто не хочет замечать смерть русского рока, есть аргумент – вот, «ДДТ» же собирает стадионы! И не объяснить людям, что дело не в жанре, а в конкретной группе.

С обзорами на YouTube то же самое. У Максима Голополосова (+100500) и Стаса Давыдова (This is Хорошо) все прекрасно с просмотрами, но это в чистом виде инерция. И тот, и другой воспринимаются как классики и популярными они будут еще очень долго.

Жанр обзоров протух, потому что с 2012 года информация стала еще доступнее. Если шесть лет назад Макс +100500 был экспертом, открывавшим людям портал в мир смешнх видео, то сегодня на любой годный ролик вы, вероятнее всего, наткнетесь сами, и посредники для этого не нужны.

Реакции

Это бессмертный жанр, но самый тупой. Кто-то парится о качественном контенте, вкладывает в съемку деньги, а кто-то тупо садится перед камерой и кривляется/несет бред. Когда-то на реакциях выезжал Дмитрий Ларин. Он сам называл это обзорами, но обзор подразумевает какую-никакую подготовку, а Дима просто восклицал «как можно смотреть это дерьмо».

Сейчас реакции окончательно скатились в днище, в результате чего получается вот такое.

https://www.youtube.com/watch?v=Obx92hFu1r8.

Ну, а образец бессмысленности жанра – реакции на украинские телешоу. В течение 20-40 минут чувак просто хихикает и иногда пересказывает увиденное на экране. Жесть. Более-менее доставляли реакции бабушек, дедушек, пап и мам, но и это успело надоесть.

Клипы блогеров

Как-то раз русские видеоблогеры возомнили себе универсальными суперзвездами и стали снимать собственные клипы. Местами получалось очень неплохо, например, «Батя в здании» Юрия Хованского – реально шедевр. Или рекламный клип Марьяны Ро про «вжух-вжух»: после просмотра видео хочется плеваться, но в популярности ролику не откажешь.

Но потом творчество королей русского YouTube свалилось в уныние. Все тот же Хованский клепал однообразную унылую тягомотину, вершиной которой стала предвыборная агитка «Секс, бухло, русский рэп». Ларин пытался изображать плохого парня и интеллектуала, а Николай Соболев – паршивую поп-звезду. Клипы по-прежнему попадают в ютубовские тренды, но сейчас в этом жанре властвуют все-таки музыканты.

Интервью

Сразу оговорюсь: я не считаю, что Юрий Дудь получил пожизненный патент на общение с интересными людьми и что никто не должен на него покушаться. Интервью – старейший жанр, в котором можно хорошо реализоваться, но уж очень смущает огромное количество каналов в стиле «есть два стула». «Нежного редактора» и «А поговорить» уже не сравнивают с контентом Юрия, но вал всех остальных шоу-диалогов выглядит как дешевые пародии на «ВДудя». Авторы иногда даже не запариваются, а просто копируют главное шоу русского YouTube. И получается такая жуть.

А некоторые даже не парятся по поводу технической составляющей, даже такой элементарной, как звук.

Если у вас есть интересные спикеры и желание делать интервью-контент, не стесняйтесь, но хотя бы попытайтесь перепрыгнуть планку, а не присасываться к Дудю.

Влоги

Самый ущербный жанр всего YouTube. У тебя может быть сколь угодно интересная жизнь, но снимать каждый свой шаг, разбавляя все это дебильным монтажом и тупой музыкой – это идиотизм. И ладно какой-нибудь «Дневник Хача», там хотя бы фигурируют дорогие тачки и селебрити. Но ведь есть и такое – сварила борщ, сходила на работу.

Правда, влоги обычных людей иногда порождают шедевры, но это бывает редко. В общем, таскаться повсюду с камерой и надоедать друзьям и близким – очень плохая идея.

Больше видосов и аналитики – в телеграм-канале “Главный по ютубу”

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.