Игорь Топорков -– о том, как путешествовать и не облажаться.

Если вы приезжаете куда-то за границу, один из главных вопросов – как вы будете передвигаться по этой стране. Автобусы – это дешево, но долго, муторно и неприятно, автостоп – это риск. Остаются поезда и аренда автомобиля. Ниже – короткий расклад по этим видам передвижения в нескольких популярных странах.

Германия

Ж/Д. До 2013 года в Германии творился форменный беспредел. Монополист Deutsche Bahn (аналог РЖД) когда-то давно продавил запрет автобусных перевозок между городами и поднимал свое цены, как хотел.

Запрет отменили, но стоимость проезда на поезде у немцев по-прежнему высокая. Самая дешевая прямая поездка обойдется в 15 евро, но чтобы прокатиться на IC (комфортабельные поезда между городами), придется отдать около двухсот евро. Правда, есть скидки или поездки с пересадкой. Я, например, доехал из Гамбурга в Кельн за 7 евро с пятью сменами поездов.


Аренда авто. Любимый многими вид путешествий по стране. В Германии действительно классные автобаны без скоростного ограничения. Примерная стоимость аренды машины – 80 евро в сутки. Придется оставить залог (200-300 евро), который вам вернут через 2-4 недели. Если вам меньше двадцати пяти лет, нужно будет приобрести дополнительную страховку. Не забывайте, что придется потратиться на бензин, в Германии это 1,35 – 1,56 евро/литр. 95-й в Германии называется Super, 98-й – Superplus.

США

Ж/Д. Поезда в Штатах – это дно и кошмар. Сами американцы относятся в этому виду транспорта с презрением: они воспринимают только езду на машине или полет на самолете. Если вы смотрите голливудские фильмы, то заметили, что поездка на поезде в них – это всегда что-то комичное и нелепое.


Ж/Д-сеть в США – крупнейшая в мире, но пассажирский сегмент составляет только 10% от нее. Пригородное сообщение почти отсутствует. Средний ценник за междугородную поездку в сидячем вагоне – 100 долларов, в купе – 200-300. Публика очень странная, вагоны затертые до безобразия. Странная фишка: на билете не написан номер вагона и места, но решение, куда вас посадить или положить, принимает проводник.

Аренда авто. Если вы собираетесь покататься по стране, другого способа нет. То есть вообще. Автобусы для нищих и их мало, про поезда см. выше. А вот хороших дорог и мотелей навалом, чем и пользуются владельцы бизнесов по аренде машин.

Средний чек – 250-300 долларов за неделю. Большинство компаний требует залог в виде полной стоимости аренды (замораживают средства на кредитке), потом эти деньги вам возвращаются. Иногда достаточно 50% цены. Дополнительно можно включить в аренду полный бак бензина или GPS-навигатор. Стоимость бензина – 3,75 долларов/галлон (0,68 доллара/литр). Увы, дешевле, чем в России.


Беларусь

Ж/Д. Да, странно сразу после Германии и Америки рассказывать про путешествие по братской республике, но среди жителей Северо-Запада России такие поездки очень популярны.

В принципе,  электрички в Беларуси от российских не отличаются. Что касается междугородних поездок, то они очень дешевые. Например, стоимость поездки из Минска в Брест около 16 рублей (372 российских рубля) в одну сторону. Да, безумно дешево, но и страна маленькая.

Аренда авто. Мелких компаний невероятно много, в среднем придется отдать 2-3 тысячи российских рублей за сутки. Что приятно – половина этих контор не требует залога. Правда, в таком случае вы получите совсем убитое ведро. Мне, например, за 2500 рублей достался «Пежо-307», в который, кажется, справляли нужду. Но для поездки из Минска в Беловежскую пущу и обратно он подошел.

Грузия

Ж/Д. Электрички ходят такие же, как в России, средняя стоимость поездов в тбилисские пригороды – 1 лари (24 рубля). Междугородные поезда новые и современные. Для оценки цен возьмем самый популярный маршрут – из Тбилиси в Батуми. Плацкарт – 650 руб., СВ – 2600, купе – 1000, сидячие – 455. Более чем экономно.

Аренда авто. С одной стороны, покататься на машине по Грузии – шанс полюбоваться на шикарнейшую природу и насладиться колоритом. С другой стороны, манера местных водителей – это ад. Обгон по встречной обочине, постоянные сигналы и прочие атрибуты экстрима. Машину вы будете арендовать в маленькой компании, примерно за 2500 рублей/сутки. Это будет старый праворульный японец. Стоимость бензина примерно российская.

Финляндия

Ж/Д. В Финляндии одна из самых развитых и удобных железнодорожных сетей. Система схожа с немецкой – за поездку на междугороднем поезде с одного конца страны на другой возьмут 100 евро. Тарифы на пригородные электрички все время меняются, так как они зависят от ценника рейсовых автобусов (по закону они должны совпадать), но средний прайс – 10 евро за часовую поездку. Внутри все ништяки, от туалета до детской игровой зоны.

Аренда авто. В Финляндии работают как крупные международные, так и мелкие конторы.  Средний чек – 40-50 евро/сутки. Очень часто принимают оплату только банковской картой и только заранее. С учетом дорогого бензина (1,5 евро/литр), стоит серьезно подумать, надо ли вам это. Я ездил по Финляндии за рулем и от качества дорог остался в восторге, но машина была своя и предварительно заправленная в Ленинградской области.

Канал Игоря Топоркова в телеграме

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.