Пилоты и стюардессы не раскрывают эти факты.

Профессиональные пилоты рассказали журналистам несколько фактов об авиации, после которых трусливые пассажиры захотят сойти на землю и поехать поездом.

Стоит ли бояться летать после этого? Решайте сами. С помощью авиационной литературы и гугла мы постарались дополнить факты и развеять некоторые страхи.


Пилоты часто не видят, куда приземляются. Это не истории из приключенческих фильмов, а реальный факт. «Иногда крайне трудно найти этот треклятый аэропорт – внизу слишком много огней!» – говорит один из пилотов.

Однако на самолете столько навигационного оборудования и сенсоров, что в принципе можно посадить его без участия пилотов. Даже если борт пролетит мимо аэропорта, он просто запросит разрешение на повторный заход, покружит чуть-чуть в воздухе и спокойно нащупает ВПП.

Командир корабля никогда не сообщит пассажирам, что их борт захвачен или что через несколько минут они все сгинут где-нибудь над Атлантикой. Или что по лайнеру ударила молния.

Логично. В большинстве случаев даже спокойные и циничные люди в чрезвычайных ситуациях ведут себя крайне неадекватно. Какова вероятность, что после новости о бомбе кто-нибудь не полезет ее разминировать?

Насчет молний. Во-первых, чаще всего пассажиры даже не почувствуют удара. Во-вторых, самолеты оснащены электрическими разрядниками, которые минимизируют силу удара до легкого щелчка по фюзеляжу. В-третьих, на борту есть спецоборудование, которое позволяет обходить грозовые фронты стороной.

Пилоты никогда не скажут, сколько лет их самолету. Про возраст судна молчат и командир, и стюардессы – даже не пытайтесь их спросить.

Самолеты рассчитаны на длительную эксплуатацию – 20-30 лет, иногда даже больше. В воздухе машина изнашивается меньше, чем обычный автомобиль на дороге, плюс лайнер регулярно проверяют механики и устраивают капитальный ремонт. Например, в небе до сих пор летают легендарные Ту-154, производство которых стартовало в 1968 году.

Салон самолета не всегда убирают должным образом. «Туалет тоже не всегда чистится», – заявил летчик Рэндалл Каммингс.

Здесь все зависит от авиакомпании и личной гигиены. Логично, что популярные и дорогие перевозчики очень тщательно относятся к эксплуатации самолета и сервису. С другой стороны, ничего не мешает взять на борт влажные салфетки и протереть ими подлокотники, столики и сидушку туалета перед тем, как туда приземлиться.



Раскрыть комментарии
Рекомендации