Очередной успешный бизнес-проект и слабый фильм от Сарика.

Драма «Непрощённый», основанная на истории Виталия Калоева, с отрывом лидирует в российском кинопрокате, собрав почти 150 млн рублей за неделю. Братья Андреасяны традиционно успешны в бизнесе. Если даже провальные и осмеянные буквально всей страной «Защитники» вышли в ноль, то другие проекты стабильно приносят прибыль.

Самому главному «плохому режиссёру» страны не мешают ни дурная слава, ни секта BadComedian’а, ни дружный хейт критиков. Он знает зрителя лучше других мейнстримных российских режиссёров. Как ни печально, но аудитория кинотеатров у нас обожает и вульгарно-пердёжные комедии, и халтурные ремейки классики. А уж экранизация одной из самых драматичных историй современной России – просто золотая жила.

Но на главную роль на всякий случай подвязали популярное лицо. Нагиев в «Непрощённом», прежде всего, для маркетинга. Сарик создал идеальную ситуацию – стимул для актёра перезапустить карьеру и уловку для зрителей: вау, печальный и суровый Нагиев! Но уже по первым минутам очевидно, что это полнейший кастинговый провал и очередной аргумент в пользу того, что Дмитрию лучше оставаться в амплуа главного шоумена страны.


«Не похож» – вторичный аргумент при оценке игры. Для хорошего актёра внешнее сходство не имеет значения, спросите у Гари Олдмана. Но Нагиев и не пытается быть похожим на Калоева даже в жестах, мимике и речи. Актёр неуклюже горбится, комично изображает восточный акцент и настолько не вписывается в образ со своей шутовской физиономией, что постоянно кажется – вот-вот из-за угла выбежит Сергей Рост в женском парике. Просто посмотрите на реального Калоева и сравните хотя бы с трейлером.

Прежде, чем сыграть Уолтера Робинса в фильме «В центре внимания», Майкл Китон поселился в соседнем доме и регулярно следил за своим прототипом, в остальное время изучая его по видео и аудио – после личной встречи Робинс признался, что будто смотрел в отражение. Том Харди настолько впечатлил Чарльза Бронсона во время общения, что легендарный преступник сбрил свои фирменные усы и отправил их актёру по почте – чтобы тот снимался в них. Роберт Де Ниро во время съёмок «Бешеного быка» так сдружился со своими прототипом Джейком ЛаМоттой, что тот уговаривал актёра уйти в бокс под его менеджерское крыло. Дмитрий Нагиев в интервью Дудю признался, что не видел смысла во встрече с Виталием Калоевым.


Халтурную подготовку и отвратительную актёрскую игру, которой невозможно сопереживать, довершил грим. Здешний «Калоев» похож, скорее, на бомжа, чем на брутального осетина, потерявшего семью. Ощущение, что Нагиеву просто измазали лицо грязью и приклеили фейковую бороду из местного ТЮЗа. В сочетании с его потугами изобразить горе это выглядит уморительно. Актёр и сам был в шоке – в интервью Урганту он признавался, что надеялся выехать на 33-х стандартных физиономиях, но в первый же день понял, что не получится. В итоге, видимо, прокачался до тридцати пяти.

Провал с центральным персонажем – существенный удар по качеству фильма, но хороший режиссёр попытался бы это завуалировать. Сарик же, наоборот, кидает всё на сгорбившуюся спину Нагиева и два часа пихает камеру в грязную комедийную физиономию. Ну хоть проблему с акцентом решил – большую часть фильма актёр молчит. Как и практически все персонажи.

Раньше фильмы Сарика были хотя бы смешными. Теперь они просто скучные. С «Землетрясения» он подался в мидкульт, делая не совсем массовое кино, но и не фестивальный артхаус. Но таланта снимать на серьёзных щщах не хватает. Чем страдать за наблюдением над сменой амплуа «плохого режиссёра», лучше сходите на «Сердце мира» или «Кислоту» – действительно талантливые работы перспективных авторов.


«Непрощённый» провалился по всем составляющим. Сюжетной – мир картины чёрно-белый, где представители швейцарской авиакомпании выставлены стереотипными злодеями-мудаками. Этической – мораль плоская, без попыток порассуждать о разнице культур, упадке психологического образования в стране и праве на месть в 21 веке. Визуальной – предельно скудный и стандартизированный видеоряд, даже без риска использования спецэффектов. Ритмической – в фильме будто бы вовсе нет ритма: маловажные сцены неоправданно затянуты, а ключевые события легко проспать.

У более-менее опытного зрителя «Непрощённый» не вызовет никаких эмоций, кроме скуки и смеха в редкие моменты. Но и в голос после уморительных перфомансов Нагиева типа «Где кот? Кот где?» не посмеёшься – вокруг-то сидят плачущие домохозяйки. Почему рыдают – непонятно. Ведь даже искусственные методы слезодавления здесь провалены полностью из-за слабой игры и режиссуры – не спасает даже непрерывная трогательная музычка.

Сарик сакрализирует историю мести и разве что не обожествляет своего героя. Режиссёр из кожи вон лезет, чтобы показать всё максимально достоверно, не отступая от реальной хроники. История и правда пронзительная и невероятно кинематографичная. Но чтобы превратить её в увлекательное полотно, нужен талант. Андреасян же до сих пор всё делает на уровне первокурсника-троечника из заштатной киношколы, снимая будто бы с учебником в руках.

Оттого мораль выходит перекошенной и довольно варварской (Калоев убил человека, но поступил правильно), а сюжет безумно скучным. В еще одном слабом фильме «Последствия», по мотивам той же истории, без зазрения совести отступают от реальных событий, делая сюжет более объёмным и живым. События показаны не только со стороны персонажа Шварцнеггера, но и взглядом виновника аварии. В итоге – никто не прав, все виноваты, всех жаль. Понимаешь и сопереживаешь обоим героям, палитра выглядит намного богаче. И это при том, что фильм откровенно неудачный.

Сарик же принципиально ничего не украл у предшественников, сделав всё наоборот. Логично – ведь самому Калоеву «Последствия» не понравились. А при просмотре «Непрощённого» он будто бы заново всё пережил – тут уже и не поругаешь. Хотя нет, и до этого всё же дошло. Нагиев со своими бесконечными походами ко всем в рамках промо-кампании перегнул палку и сказал, что сам герой просил не выставлять его трусом. Калоеву такая ложь очень не понравилась.

А вообще старика жалко – он и так натерпелся, но ему ещё регулярно напоминают о тех событиях, снимают документалки и посредственные художественные фильмы. Самого Калоева будто бы давно не существует для аудитории – есть только хэштеги «трагедия над Боденским озером», «кровная месть» и «настоящий мужик».

Равно как не существует и Сарика Андреасяна. Остался лишь человек-мем в вечном статусе худшего из худших. Но самое грустное, что сам режиссёр этого не осознаёт. Если у Эда Вуда, Роджера Кормана или Томми Вайсо хотя бы со временем появилось понимание своего статуса и умение посмеяться над собой и своим творчеством, то Андреасян, кажется, навечно застрял в Нарнии.

У той культовой троицы всегда был определённой шарм, а к их фильмам прониклись странной любовью тысячи людей. Сарик же просто бизнесмен, который искренне хочет стать серьёзным режиссёром. Ему даже BadComedian не смог создать комичную харизму, а-ля Невский. А жаль, ведь осознай свою истинную сущность, Андреасян мгновенно стал бы культовой фигурой в русском кино. Пока же он не более, чем шутка. Которая сильно затянулась.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.