Больше всех повезло Тиму Куку.

15 октября на конференции Adobe MAX анонсировали полноценный Photoshop CC, который приходит на iOS. В 2019 году Adobe выпустит порт легендарного графического редактора на iPad. Точные даты пока неизвестны.

Заявлено, что поначалу функциональность все-таки ограничат — в Adobe не хотят затягивать с релизом. Но после выхода базовой версии 1.0 программа обрастет возможностями. Вместе с Photoshop, заработает и новый формат хранения файлов — Cloud PSD. Это PSD-шаблоны, оптимизированные для работы в облаке.

С ними Adobe обещает максимально упростить работу между несколькими устройствами. Изменения в файле будут подтягиваться в реальном времени, на всех устройствах обеспечат совместную историю редактирования, а шеринг по ссылке позволит другим пользователям наблюдать за дизайн-процессом.


Новости максимально хорошие.

Во-первых, релиз взбодрил конференцию Adobe MAX. Это огромный ивент, который обычно забивается сугубо профильными инфоповодами, а также рассказами об очередном улучшении «заливки» или «масок» в Photoshop. Из года в год смотреть на то, как алгоритмы затирают объекты на фотографиях или видео — скукота.


Во-вторых, Adobe наконец-то доказала, что не просто так проедает сверхприбыли от подписок на Creative Cloud. Теперь она наживается, попутно выпуская продвинутые и полезные мобильные приложения.

Ранее дебютировал Lightroom CC, который получил универсальный интерфейс между Windows, macOS, iOS и Android , а также упор на облачное хранение фотографий. Теперь тема мобильной оптимизации наконец-то дошла до Photoshop. Даже видеоредактор Premiere Pro получил подобие порта в виде кроссплатформенного приложения Rush.

Приятно хотя бы потому, что подписчики Adobe новые программы получат даром и не станут переплачивать еще больше. Слабое, но все же оправдание подписочной модели.


Как всех переиграла Apple

Главный профит от анонса, конечно же, достался Apple. По сути, Adobe могла и не шевелиться — ее монопольному положению ничего не угрожает. Приложение для планшета не станет поворотным моментом для корпорации, да и значительных доходов не прибавит.

Доказать, что iPad Pro способен заинтересовать креативного профессионала, должна была именно Apple. И сама компания, за счет аппаратных улучшений планшета, далеко не уедет. Дело за разработчиками — в первую очередь, крупными издателями вроде Microsoft и Adobe. Они ведут за собой целые пласты пользователей: офисных работников и фотографов, ретушеров, иллюстраторов и дизайнеров. 

В обсуждении того, может ли iPad заменить/дополнить полноценный компьютер, Photoshop всплывает почти гарантированно. Отсутствие графического редактора было козырем в руках тех, кто не воспринимает мобильную iOS как полноценную операционку. Даже убогие в планшетном режиме Windows-компьютеры считались лучше iPad просто потому, что на их сенсорном экране работал Photoshop.

Теперь снобам придется искать новые аргументы. Photoshop, пусть и ограниченный, на iPad наконец-то придет. Точно так же там доступны офисные пакеты, мессенджеры, заметочники, таск-менеджеры. Уже можно запускать три приложения на экране одновременно, пользоваться клавиатурными сокращениями почти во всех программах, тонко настраивать автоматизацию с приложением «Команды». Нет файловой системы? Это вопрос привычки, а не настоящая проблема.

Топовые креативщики не выкинут профессиональную аппаратуру из-за iPad. Но занести Apple лишнюю тысячу долларов просто в качестве эксперимента — вполне способны. И есть шанс, что им этот эксперимент захочется продлить.

Почему iPad — это игра вдолгую

Мантра о бесполезности iPad Pro становится все менее убедительной. Но, даже если признаться, что для профи планшета пока будет мало, на подходе другой аргумент — конкуренции на этом поле просто нет.

Apple куражится в мире планшетов совершенно одна. Microsoft и ее эпигоны исследуют идею компьютеров-трансформеров, волоча и перекраивая десктопную Windows 10. Google откровенно плюнула на Android-планшеты и начала все с нуля, сделав ставку на Chrome OS в качестве операционки. Догоняющим нужно наверстать годы и преодолеть фундаментальные проблемы.

Отрыв — как аппаратный, так и софтверный — у Apple просто колоссальный. Даже в Adobe честно признаются, что о портах Photoshop на другие платформы мобильные думать пока не стоит. И вот это уже реальная победа Тима Кука.

Было заметно, что выпуск Pro-версии пролоббировал именно он. Ставка сыграла. Пусть iPad и не такое доходное дело, как iPhone, но если так последовательно вытравливать с рынка конкурентов, планшет принесет свои плоды.

Хотя бы потому, что подрастет поколение, которое перестанет зудеть о поддержке мышки, полноценной файловой системе и традиционном рабочем столе. Людям нужно будет выполнять задачи. iPad Pro окажется к этому готов. 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.