Один ценный совет. 

Лето-2018 – лучшее в истории Xiaomi. Китайцы выпустили сразу два достойных флагмана, два суперхита на чистом Android, самый сбалансированный фаблет в мире и самый доступный смартфон из тех, которые не стыдно покупать.

Теперь фанатов Xiaomi уже не потроллишь: их любимый бренд реально вложился в создание бестселлеров. Одна проблема – в России с Mi-продуктами до сих пор тяжело.

Да, китайцы любят рассказывать, как для них важен наш рынок, но на самом деле у новинок Xiaomi есть две проблемы. Во-первых, они едут к нам крайне долго. Во-вторых, официальный прайс, как правило, просто бешеный – за гранью стыда и совести.

Всё лето я наблюдал за тем, как Xiaomi привозит свои новинки в Россию. Если коротко – всё очень тоскливо. Был ровно один реально роскошный кейс – когда PocoPhone F1 попал на прилавки сразу после презентации, причем со скидкой. Остальное – мрак.

Топовый Xiaomi Mi8 прибыл к нам аж через два месяца после премьеры.

Середняк Xiaomi Mi8 SE забыт, как будто его в принципе не существует.

Шикарный планшетофон Xiaomi Mi Max 3 пока не доехал до России, хотя его выпустили еще в июле.

Гуглофоны Xiaomi Mi A2 и Mi A2 Lite вообще довели меня до бешенства. В России за них просят 24 и 16 тысяч – чуть ниже я объясню, почему этот прайс не просто наглый, а критически жирный.


Параллельно со всеми релизами я мониторил AliExpress. И вот там всё действительно доступно, понятно (спасибо рейтингам и отзывам) и надежно (если что, открываешь спор).

А самое крутое – сроки: можно не париться из-за того, что аппарат будет ехать несколько недель, потому что в России он к моменту приезда только поступит в продажу. И это в лучшем случае. Говорю же – ждать можно месяцами.

Что я советую брать на AliExpress сейчас?

Для начала – Xiaomi Mi A2, который по акциям отдают за 15-16 тысяч. Еще раз: стандартную версию A2 в Китае можно взять по цене Lite-версии в России. Даже дешевле. И это честно – смартфон с такими характеристиками заслуживает именно такой цены, а не двадцати четырех (!) тысяч на старте.

Следующая остановка – Xiaomi Mi Max 3. 17,5-18 тысяч за универсальный и мощный смарт с божественным экраном – вообще подарок.

И финальное – флагманский Xiaomi Mi8. 26-27 тысяч на AliExpress, 30 тысяч – на Tmall, но это РСТ и с гарантией.

Самое главное, что сэкономить можно не только на Xiaomi, но и на других китайских брендах.

Возьмем Meizu. Летом они разродились лучшим девайсом в своей истории, Meizu 16th. В Россию он приедет к октябрю и будет стоить 43 тысячи рублей. Непонятно, кто сконвертировал 400 баксов в 43 тысячи, но можно просто зайти на «Али» и увидеть там этот аппарат за 34-35 штук. Опять же – если заказать сейчас, он приедет к вам раньше, чем к официальным российским ритейлерам.

Похожая ситуация с Huawei Honor Note 10. Смартфон – просто бомба. Грандиозный дисплей, отличная камера, реактивное железо, сверхживучий аккумулятор – надо брать. Но в Россию пока не завезли. Шагаем на AliExpress, видим за 30 тысяч, оформляем заказ.

На самом деле, таких примеров – миллион. Русский ритейл откровенно трещит под напором китайского, где всё происходит оперативно и выгодно для всех.

У нас принято заказывать крошечные партии смартфонов, выставлять их за невменяемые деньги и терпеливо ждать, пока не найдется наивный покупатель, который не в курсе, что всё то же самое можно купить в другом месте и гораздо дешевле. В Китае всё иначе: продавец реализовывает тысячи устройств, а покупатели экономят. И речь не только о товарах за 5-10 долларов, но и о дорогих вещах типа смартфонов, лэптопов и телевизоров.

Последняя история – про OnePlus 6. Считается, что в России он совсем не зашел – якобы не понравился покупателям. Ну да, потому что его начали продавать за 45 тысяч, хотя в Китае он к тому времени уже стоил 33-34.

Отсюда и печальная статистика. Всё же люди – не идиоты. У них есть интернет, они умеют сравнивать цены. И сейчас расклад элементарен: если вам нужен актуальный китайский смартфон, заказывайте его строго на AliExpress или на Tmall, если важна скорость доставки и местная гарантия. Прогадать – невозможно.

Главное по теме «AliExpress»
Комментарии