Не будьте такими. Развивайтесь.
Предупреждение: этот текст можно было бы списать на эвристику доступности (разок зашел в магазин, не повезло с продавцом), но нет, не получится. Во-первых, я был во многих «Эльдорадо». Во-вторых, в ближайшем к моему дому «Эльдорадо» за те 11 лет, что я его посещаю, сменилось несколько поколений консультантов. Так что проблема хроническая – талантливых (да и просто ответственных) сотрудников там нет.
Итак, приступим.

Если у вас совсем нет целей в жизни, вы не знаете, чего хотите, ни в чем не разбираетесь, ничего не умеете, не представляете, куда деть свободное время – вперед, устраивайтесь в «Эльдорадо», вас однозначно примут.
Консультант «Эльдорадо» – это человек, который профессионально бегает от покупателей (иногда на склад), игнорирует вопросы и делает вид, что не замечает клиентов. Если его все же догоняют, ответ всегда один: «Я не из этого отдела, извините».
Консультант «Эльдорадо» – это человек, который умеет с крайне умным лицом смотреть в монитор и делать вид, что чем-то занят. Обычно там просто включена табличка «Экселя», но такая поза демонстрирует «Я сосредоточен, не лезьте с глупыми вопросами». Подозреваю, что в подобном положении ребята из «Эльдорадо» способны простоять весь рабочий день.

Консультант «Эльдорадо» – это человек, который банально не следит за собой. От них воняло в 2008-м, воняет и сейчас. Непонятно, зачем облачать этих несчастных ребят в толстовки, которые пропитываются потом. Но еще непонятнее, почему им выдают всего одну толстовку, в которой они сомнамбулируют по торговому залу.
Консультант «Эльдорадо» – это овощ, который никогда не знает никаких технических характеристик товаров. Самый популярный ответ на вопрос о любом продукте – «Хм…Сейчас посмотрим в базе…». Просмотр затягивается минут на десять. Вообще, любая процедура в «Эльдорадо» – это очень, очень, очень долго. К примеру, на выходе нужно показывать охраннику чек и каждый товар по этому чеку, чтобы дядя убедился, что ты ничего не украл. В итоге приходится стоять в двух очередях.
Консультант «Эльдорадо» – это подлец, который в любой ситуации будет толкать вам Philips. Тупо потому, что Philips заносит в «Эльдорадо» бонусные деньги. Судя по всему, большие.
Проведите эксперимент: придите в ближайший «Эльдорадо», попросите условный утюг (бритву, зубную щетку, плойку) и вас сразу подведут к стенду с товарами Philips. Это не совпадение. Кстати, если пристыдить продавца и попросить подыскать какой-нибудь беспристрастный вариант, вас ждет долгий спич о том, что заносит не только Philips. Ага, конечно. До свидания.

Короче. Консультант «Эльдорадо» – это некомпетентность, помноженная на дурную гигиену, продажность, неэффективность, пассивность, невостребованность и никчемность. С одной стороны, мне жаль этих людей. С другой, еще больше мне жаль покупателей, которым нужно что-то сдать в «Эльдорадо». Думаю, там процедура растягивается на часы ожидания – даже страшно представить.
Морали две. Во-первых, магазин зря платит консультантам такой жирный фикс – они вообще не напрягаются. Пора пересаживать на процент. Во-вторых, как же грустно, что закрылся MediaMarkt. Он был в полном порядке.