Как же надоело.
Так уж вышло, что «Палач» в последние полтора года набрал более-менее постоянную аудиторию – раньше нас читали только мы сами, а теперь еще 10 человек.

И, разумеется, периодически ко мне в личку приходят люди из агентств, которым нужно договориться о размещении рекламы. К рекламе мы всегда готовы (и даже рады ей), но у нас есть четкий прайс и конкретный список товаров/услуг, которые мы не будем продвигать даже за космический кэш. Пирамиды, гомеопатия, криптовалютные аферы и другие делишки – сразу до свидания.
Теперь к делу. Есть два типа диалогов. Например, мне пишут:
– Здравствуйте, я из компании «Кактус», мы бы хотели разместить рекламу нашего товара «Уксус» за 1 рубль. Хочу, чтобы пост вышел и на сайте, и в телеграм-канале, и во всех соцсетях.
– Простите, но мы такое делаем за 10 рублей.
– Вы знаете, а вот на таком-то сайте и таком-то канале нам сделали вообще за 3.
– И? Там в канале 700 человек, а посещаемость сайта даже не видна на Similarweb – значит, меньше 50 тысяч в месяц. А у нас больше миллиона.
– Можем предложить 2 рубля.
– Нет, спасибо.
– Больше вам никто не предложит.
– Хорошо, до свидания.
– Я серьезно.
– И я.
Остаюсь в недоумении. Но второй вариант еще печальнее:
– Здравствуйте, я из компании «Да войне», хотела бы узнать, сколько будет стоить реклама ручного гранатомета.
– Вы знаете, с гранатометами не получится. Мы их не хотим продвигать.
– Как?! А вот топовый блогер X всё красиво сделал. Ловите ссылку, зацените как круто!
– Замечательно, но мы ставить не будем – не наш формат.
– Вообще-то, нашими услугами пользуются ведущие бизнесмены.
– Нет.
– И политики.
– Нет.
– И русские рэперы.
– Нет.
– Да почему?!
– Потому что не хотим.
– Чего?! Я вам рекламу предлагаю вообще-то! За деньги! У меня серьезное предложение!
– Да ладно вам. Вас послушать, у вас и так уже всё супер – все вашими гранатометами пользуются.
– Эммм. Вы сейчас шутите, да? Ну, удачи с таким сарказмом.
Мне казалось, что это очевидно – видимо, не совсем. Тогда поясню: худший риторический прием во время переговоров – приводить в пример какой-то чужой кейс, который должен замотивировать на сотрудничество.
Нормальный расклад: сразу рассказать о компании, в короткой презентации (то есть на берегу) перечислить все её поводы для гордости, а уже потом запустить переговоры/согласования торги.
Ужасный расклад: представиться, назвать компанию, попытаться завязать деловой контакт, а затем прямо по ходу диалога козырять ачивками, которые должны впечатлить. Такой подход лишь отталкивает – мне всегда хочется отправить заказчика к тому, кого он так нахваливает. Обычно я так и поступаю – реально действенный метод.