Николай Кубрак продолжает изводить киноманов.

«Побег из Шоушенка»

«Побег из Шоушенка» – лучший фильм в истории по версии топ-250 imDb и КиноПоиска. Серьёзно? Там что, голосуют только шестиклассники и популярные русские киноблогеры?

В попытке анализа чуть ли не каждый критик и зритель отмечает, что это лучший фильм о свободе. Фильм о свободе, сюжет которого вертится вокруг побега из тюрьмы. Даже в раундах Микси метафоры оригинальнее, чем эта. А средства, с помощью которых Дарабонт рассказывает историю, предельно просты и ленивы – на уровне старых фильмов для ТВ.


«Побег из Шоушенка» так любим широкой аудиторией, потому что прост и понятен каждому. Но с таким же успехом на вершину топа можно поставить и матч «Милан» – «Ливерпуль». Возвеличивание подобных фильмов девальвирует само понятие «кинематограф» и навсегда отучает зрителя от восприятия подлинно великого и более глубокого кино.

«Зелёная миля»

Копируем верхние абзацы, меняем название фильма и вставляем сюда. Ах да, тут же ещё завезли считываемый любым ребёнком библейский символизм и несколько действительно хороших актёрских работ. Так усложнили, что «Побег из Шоушенка» ему точно не обогнать.

Экранизацию произведений Стивена Кинга давно пора приравнять к читерству. Даже комиксы менее кинематографичны, чем его книги. Вот у кого бесспорный талант и заслуженная популярность. Но даже с его первоисточником можно поиграть, сделав мощное самостоятельное произведение (привет Кубрику). Дарабонт же академично вылизывает роман, создавая предельно рафинированное зрелище.


«Зелёную милю» должен посмотреть каждый. И забыть, пойдя дальше. Это как первый секс – важный и полезный опыт, но по мере взросления вспоминать хочется всё меньше.

«Начало»

Хоть один фильм в истории пиарили так же сильно? Стоп, подумайте ещё раз. Да, есть застающая вас даже в туалете реклама «Дэдпула» и «Войны бесконечности», есть пиар-кампания «Аватара», есть «Фонд кино». Но вспомните, как именно нам подавали «фильм мечты Нолана». Каждый, кто шёл в кинотеатр, боялся упасть в обморок от потока гениальности с экрана. А что мы получили?

Худший фильм Нолана и, наверное, самая переоценённая картина в истории. Я до последнего искал хоть что-то, за что можно зацепиться, пересматривая «Начало» пять раз. Но ничего, кроме выдающихся спецэффектов и памятника псевдоинтеллектуалам не нашёл.


В «Начале» тотально плохо всё, кроме технической стороны. Здесь даже Майкл Кейн, Марион Котийяр и Том Харди играют откровенно слабо, а предельно тупорылый сюжет пытаются оправдать за счёт кажущейся сложности. Режиссёр решил снять фильм про сны – звучит как нечто многообещающее и сюрреалистичное. Но это, мать его, Нолан! Самое сюрреалистичное, что он может представить – это шкаф в чёрной дыре. Даже андроидам не снятся настолько рациональные и сюжетные сны – Ридли Скотт подтвердит.

«Начало» можно ругать бесконечно. Но лучшая критика – это любовь пустых людей, пытающихся сойти за умных. «Мой любимый фильм – это «Начало» Кристофера Нолана» – звучит как диагноз. И эта болезнь, увы, не поддаётся лечению. Именно поэтому вокруг премьер Нолана всегда будет волчком крутиться стадо псевдоинтеллектуалов и зомби.

«Амадей»

Андрей Тарковский писал о фильме следующее: «Амадей» Формана. Восемь «Оскаров» – и так бездарно. Причем всё. Может быть, только Сальери неплох, но ужасна его концепция. Не то чтобы ужасна, но как-то не очень человечна».

Цитаты Тарковского, конечно, не лучший аргумент. Прочитав его дневники, вы посчитаете гениального русского режиссёра королём снобов и вообще крайне неприятной личностью. Но здесь, как и во многих случаях, Тарковский абсолютно прав.

Восемь статуэток даже в пустынный для кино 1985 год – это слишком для настолько плоского фильма. Сальери правда хоть как-то спасает картину, но в противовес есть ужасный актёр в роли Моцарта, за кривляние которого зрителю становится стыдно уже в первые 20 минут.

Есть теория, что в России легенда о Моцарте и Сальери распространилась после произведения Пушкина. Но фильм «Амадей», определённо, популяризировал её во всём мире. Хотя любому человеку, знакомому с историей музыки, известно, какой это бред. Красивый миф, не более того.

Так вот, Форману не удалось создать даже красивого мифа. Большой бюджет, золото, костюмы, декорации – но этот фон только отвлекает от и без того слабой истории. Режиссёр зачем-то превратил легенду в невнятный детектив и поэкспериментировал с подачей, но вышло так же неестественно, как позже у Джона Мэддена с «Влюблённым Шекспиром». Оба фильма – отличные примеры, почему вкусам критиков и академиков нельзя доверять.

«Хатико»

Мемы про слёзы и «Хатико» знают все. Место в топах самых слезоточивых фильмов за ним забронированно навсегда. Но, ребят, если вас может так растрогать выполнение команды «Сидеть!» на фоне смерти безликого Ричарда Гира, то после какой-нибудь «Осенней сонаты» впору вскрывать вены.

«Хатико» – это вообще не кино. Истории о собачьей преданности мы слышим с самого детства, и в голове они всегда драматичнее, чем на экране. Здесь же Голливуд традиционно плохо скопировал азиатский первоисточник, плюс никто не постарался над сценарием, а на главную роль взяли самого скучного человека во вселенной после Эдриана Броуди.

В случае с «Хатико» даже говорить не о чем. Это произведение не нуждается в анализе. Эта примитивная слезодавилка работает только из-за момента, о котором все знают ещё до просмотра. Просто осознайте, насколько всё глупо. Лучше заведите себе собаку – это увлекательнее и полезнее, чем просмотр подобной эксплуатации базовых инстинктов.

«Стражи Галактики» (обе части)

Немного сузим критерии, но в данном случае это позволительно – кинокомиксы сегодня главный жанр. И вот в нём одним из лучших творений что зрители, что критики называют «Стражей Галактике». Это всеобщее помешательство даже страшнее, чем любая крупная секта и фанаты Нолана. Восхваление самого помойного фильма Marvel не поддаётся никакому объяснению.

За всю дилогию нет вообще ни одной смешной шутки. Более того – юмор в «Стражах» откровенно сортирный. Нет, и шутки про пердёж бывают смешными, но здесь же всё будто рассчитано на детсад. Как комедия «Стражи галактики» не работает.

Может быть, это хорошая супергероика? Тоже нет. Спецэффекты, декорации и костюмы великолепны, но сюжетно-смысловой пласт инфантилен, глуп и вторичен до безобразия. Маргинальные персонажи, которые становятся одной семьёй – как оригинально! Причём эту семейность вам разжуют и запихают в горло десятки раз по ходу двух фильмов. Ровно так же и с геройством, причины которого объясняют прямым текстом.

Комплименты в сторону Джеймса Ганна совершенно не оправданы. Человек снимал трэшовые фильмы категории B, а затем пришёл в Marvel на большие бюджеты и полностью принял корпоративный режим (от которого, по иронии судьбы, в итоге пострадал). Но Ганн всё равно считается хулиганом из-за пошлых шуток, психованного енота и смерти второстепенного персонажа. Это довольно забавно, но в «Войне Бесконечности» те же герои раскрываются намного лучшее и вообще выглядят не такими мерзкими. Хотя у братьев Руссо на них было от силы полчаса, а на четыре.

«Достучаться до небес»

Ещё один псевдоглубокий фильм с доступной каждому проблематикой, выбивающий слезу искусственным образом. Не очень понятно, почему из всех картин о смертельно больных пациентах, которых недуг сдружил и вдохновил провести последние дни по-максимуму, выстрелил именно этот.

«Достучаться до небес» неуклюже балансирует между комедией и драмой, а за однообразными приключениями героев наблюдать невероятно скучно. Он не такой уж и добрый, как рафинированные голливудские аналоги, но в этом жанре такая черта, скорее, минус. Любая пошлая шутка или омерзительное поведение героев здесь выбивают из колеи, но выбивают не так, как хорошее авторское кино.

«Достучаться до небес» так же нестабилен, как и пульс соседей героев по палате. А концовка совершенно не трогает, потому что каждый зритель уже представил её в деталях во время всей этой тягомотины. И да, в каком вообще мире главной темой для разговора может быть море?


Главное по теме «Кино»
Виталий Халюков
28 Сен '20
6 392 
Какие обзоры BadComedian ждать в ближайшее время? У нас есть версия
Заряжаем экспресс на Евгена!
Андрей Ставицкий
21 Сен '20
3 454 
«Решение принято не мной и не создателями программы». Антона Долина убрали из «Вечернего Урганта» спустя 8 лет работы
Есть версии?
Тимофей Яценко
21 Сен '20
2 526 
В России проклинают американский фильм про княжну Анастасию. Зрителям не понравилась одна деталь
«Руки прочь от русской истории».
Виталий Халюков
10 Сен '20
4 157 
Вышел трейлер нового фильма с Александром Невским – это очередной шедевр. Ждём обзора от BadComedian?
Тизер того, что обязательно выйдет.
Иван Ковальчук
10 Сен '20
2 091 
5 странных фактов о Яне Трояновой. Дружила с деревьями и оказалась дочерью Пушкина
Трэш-дива российской провинции.
Виталий Халюков
10 Сен '20
1 159 
Кого сыграл Ефремов в последнем фильме перед тюрьмой? Как ни странно, это кино про судебный процесс
Идеальное совпадение.
Комментарии