Заключительная часть гневного кино-марафона.

Мерлин Монро

Идеал для многих девушек и мечта миллионов мужчин по факту не обладала какими-то выдающимися талантами, кроме обольщения. Она интересна, прежде всего, своей остросюжетной биографией – поэтому любой фильм о Монро лучше любого фильма с Монро.

Мерлин вошла в историю кино как главный секс-символ Голливуда, но не смогла добиться ничего больше, как ни пыталась. Психически нестабильной актрисе не доверяли больших ролей, о которых она мечтала. А в тех лёгеньких комедиях и мюзиклах, благодаря которым Монро прославилась, на съёмочной площадке частенько творился ад по её вине. Мерлин можно ассоциировать с историей Америки, сексом, женственностью и с чем ещё угодно, но только не с большим кино.

Мерил Стрип

Человек-«Оскар». Её академики любят даже больше, чем классические костюмные драмы про бездомных темнокожих геев-феминистов. Даже если Мерил Стрип случайно заснимут на видеорегистратор, то запись попадёт в киноакадемию, и её номинируют на лучшую женскую роль.


Она, бесспорно, великая актриса. Но не настолько, чтобы ежегодно получать номинацию, даже снимаясь в фильмах, которые видели десять человек. Проще дать ей персональный вечный «Оскар», потому что для её наград уже давно пора покупать отдельный особняк.

При этом Мерил точно не лучшая актриса в истории кино. И даже не в десятке лучших. И даже среди молодых коллег наберётся не менее двадцати талантливых девушек, которые талантливее и харизматичнее неё. Но Стрип всё равно остаётся «Гражданином Кейном» среди актрис – поголовно все критики от неё без ума.


Скарлетт Йоханссон

Мы только про актёрские таланты, ок? Скарлетт – одна из самых сексуальных женщин мира, но этого мало, чтобы стать великой актрисой. Во многом поэтому она больше востребована в боевичках и фантастике – яркая внешность, известное имя и сносная игра. Большего там и не требуется.

Но начала Йоханссон совсем иначе. Её запомнили по единственному хорошему фильму Софии Копполы «Трудности перевода», где Скарлетт ещё не примерила амплуа секс-символа, играя довольно сложную роль. Плюс в начале карьеры у неё было звание «музы Вуди Аллена». Есть всё, чтобы войти в историю и скопом брать награды. Но ничего не вышло. В авторском кино Йоханссон не задержалась и предпочла засунуть попку в обтягивающие костюмы супергероинь.

Не так давно была попытка заявить о себе, как о серьёзной актрисе, но вышло не очень – фильм «Побудь в моей шкуре» запомнился только первой в карьере обнажёнкой. И она, кстати, вышла не такой вдохновляющей, как думало большинство мужчин. В это сложно поверить, но лучшие годы Скарлетт уже позади, а назвать хотя бы пять выдающихся её ролей не смогут даже фанаты.


Джулия Робертс

Обсуждать внешность женщин – не самое благородное дело. Да и вкусы у всех разные. Но давайте на чистоту: вы ведь тоже не понимаете, почему главную роль в фильме «Красотка» исполняет Джулия Робертс?

Окей, её каким-то чудом сделали одной из главных красавиц планеты. Опустим этот вопрос. Давайте только про актёрские таланты. О них сказать толком и нечего. Джулия везде одинакова и вписывается только в клишированные драмы для женской аудитории. Во многом поэтому её карьера фактически завершилась вместе с девяностыми.

А для меня всегда будет загадкой, почему из их семьи на вершину славы выбился не Эрик и почему он сейчас снимается во всяком шлаке, пока сестра королевой сидит на пенсии, изредка появляясь в небольших ролях.

Дженнифер Лоуренс

Пожалуй, самая переоценённая актриса современности. В ней нет ничего выдающегося – ни внешне, ни в плане таланта. Довольно средняя актриса, которая резко стала популярной и слишком рано получила «Оскар». Причём совершенно незаслуженно – роль в фильме «Мой парень – псих» посредственная, как и сама картина.

Пока единственная по-настоящему хорошая роль Лоуренс удалась лишь в фильме «мама!» Но тут больше заслуга режиссёра и, на тот момент, её бойфренда Даррена Аронофски. Весь фильм камера преследует Дженнифер, открывая пространство для игры за счёт постоянных крупных планов. Плюс режиссёр не один месяц потратил только на подготовку актёров к съёмкам.

Потенциал у Лоуренс есть, но авансов ей дали уже слишком много. Поэтому наряду с авторским кино она не брезгует сниматься во всяких «красных воробьях». Актрисы сегодня слишком быстро выстреливают и крайне легкомысленно относятся к выбору ролей. А избирательность – крайне важный фактор для статуса и места в истории.

Эмилия Кларк

Актёры из сериалов нередко дорастают до большой карьеры в кино. Но как и почему Эмилия Кларк стала одной из самых востребованных актрис – решительно непонятно. Неизвестная девчушка заполучила главную роль в самом популярном сериале, исполняла её довольно средненько и сразу же переселилась в блокбастеры. Феминистки могут говорить что угодно, но для карьеры в Голливуде чаще всего важна только внешность и пара успешных проектов.

Если в «Игре престолов» Мать драконов вполне органична в образе и не сильно портит впечатление, то в кино всё намного хуже. «Терминатор 5» ужасен во всём от начала до конца, но Кларк в роли Сары Коннор ещё больше портит впечатление. Это изначально плохой каст, который она подтверждает нелепой игрой в каждом эпизоде. «Соло» – тоже мимо. Она хороша как красивая декорация, но совершенно не вывозит драму и важное для сюжета перевоплощение. Показательно, что крупнобюджетные фильмы с её участием пока что проваливаются раз за разом.

Гвинет Пелтроу

Про неё почти всегда забывают, перечисляя знаковых актрис современности. Но если тыкнуть человека в имя, он непременно скажет: «Да, Гвинет Пелтроу крутая». Но чем?

Вы не поверите, но у неё даже есть «Оскар». За кошмарную роль в отвратительном фильме «Влюблённый Шекспир». Церемония 1999 года вообще была безумной: в конкуренции со «Спасти рядового Райана», «Жизнь прекрасна» и «Тонкой красной линией» лидером по наградам стала именно невыносимая комедия по мотивам легенд о великом драматурге – Харви Вайнштейн постарался как следует. А его посредественная подопечная взяла «Оскар» за лучшую женскую роль. И вряд ли когда-то возьмёт второй.

Пелтроу всю карьеру чередует конвейерные комедии со второсортными драмами. И отыгрывает всё примерно одинаково. Сейчас вот освоилась в кинокомиксах, где играет фон для Дауни-младшего. А начиналось всё неплохо – дебют в «Крике» и через четыре года роль в «Семь». С таким резюме несложно попасть к великим режиссёрам, а потом и в историю. Но даже в этих картинах Гвинет была мебелью, особенно на фоне партнёров. Наверняка без Вайнштейна мы бы намного реже видели эту одинаковую улыбчивую физиономию в популярных фильмах.  

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.