Лайфхак, который должен знать абсолютно каждый.

Я поражаюсь – в 2К18 еще существуют платные подписки от мобильных операторов. Этот рудимент должен был остаться в нулевых, как кнопочные телефоны Motorola, платные рингтоны или пластиковые карточки экспресс-оплаты.

Операторы считают иначе. Подписки – прекрасный способ высасывания дополнительных денег с абонента. Если пожаловаться оператору на подключенную услугу, тот будет клясться, что абонент сам активировал ее в личном кабинете или отправил смс на нужный номер. Но мы-то знаем правду.


Причем оператор всегда отключает услугу и возвращает деньги, если спалить его за мелким мошенничеством.

Недавно мне надоело проходить ежемесячный квест по поиску и отключению мелодий на звонок, услуг безлимитного интернета в Крыму и платного доступа к порносайтам. Я разозлился, когда «Мегафон» за одну ночь впарил мне сразу три или четыре подписки. Затем рассвирепел, когда оператор подключил гороскоп и погоду моим родителям.


Потом я пошел к нему офис.


В чем дело?

С 1 мая 2014 года вступили в силу поправки № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О связи“». Во-первых, операторов вынудили предупреждать о подключении услуг. Во-вторых, по просьбе абонента подключать контентный счет, с которого будут списываться деньги за подписки.

Все очень просто – если счет остается нулевым, то ни одна крысиная услуга не сможет подключиться.

Что надо делать?

Топать в ближайший офис «Мегафона», МТС, «Билайна» или любого другого оператора и потребовать подключить бесплатную услугу «Контентный счет». Провайдеры по понятным причинам не продвигают эту фичу, в личном общении рекомендуют прийти в офис. Хотя, если пригрозить оператору перейти к конкуренту, КС может быть подключен онлайн.


В офисе придется потратить 5-10 минут на заполнение заявления, где нужно указать ФИО, номер телефона, проставить галочки в нужных местах и оставить подпись. 

Вот так выглядит документ:

На мое имя зарегистрированы еще два номера, баланс у всех общий. Поэтому мне пришлось заполнить три заявления. Сделайте то же самое для телефонных номеров родителей и родственников.

Все, подписок больше не будет. По крайней мере, платных.

Кстати, узнать количество всех платных услуг на номере можно USSD-командой. У каждого оператора она своя:

«Мегафон» – *583#

МТС – *152*2#

«Билайн» – *110*09#

Tele 2 – *189#

Что делать, если лайфхак не помогает?

Если подписки все равно прилетают (хотя вероятность этого крайне мала), можно пригрозить переходом к конкуренту или нажаловаться в ФАС. Однако даже уход с условного «Мегафона» на «Билайн» не защитит на 100%.

В этом случае коллега советует снова идти в офис и написать другое заявление, где потребовать предоставлять только три услуги – звонки, интернет и смс в рамках текущего тарифа. Это навсегда свяжет руки мошенникам из «большой четверки».