Продолжение гневного сериала о кино. Николай Кубрак переходит на личности.

Леонардо ДиКаприо

Никогда не понимал, почему формулировку «человек, у которого нет «Оскара» закрепили за ДиКаприо. Если что, «Оскара» нет у Самуэля Л. Джексона, Эдда Харриса, Хоакина Феникса и Харрисона Форда. А из сверстников Лео, которые намного талантливее него, – у Брэда Питта, Майкла Фассбендера и Райана Гослинга.

Свою статуэтку ДиКаприо получил, но только потому, что полностью извёл себя на съёмках «Выжившего». Фильм-то далеко не лучший у Иньярриту, а актёрская игра главной звезды довольно посредственная.

У Лео минимальный мимический диапазон – за всю свою карьеру он сгенерировал не более 20 физиономий. От его прищура и хитрой улыбки уже тошнит – их я вижу чаще, чем гневные комментарии под своими постами. ДиКаприо – красавчик, готовый на самопожертвования. Но этого мало, чтобы стать великим актёром.


Самое забавное, что у Лео огромный комический потенциал. Лучшие роли он сыграл в «Джанго» и «Волке с Уолл-стрит». Но, конечно, он слишком серьёзен, чтобы часто эксплуатировать это амплуа. Да и не по статусу. А жаль, ведь в серьёзном кино он порой смотрится смешно.

Джонни Депп

У другого знакового актёра последних 30 лет «Оскара» нет вполне закономерно. При этом Депп в разы пластичнее, харизматичнее и просто лучше ДиКаприо. Но тут обратная ситуация – он часто переигрывает и сходит с ума.


Депп слишком специфичен. Для него сложно подобрать подходящее амплуа, а ещё сложнее – заставить органично в него вписаться. У Джармуша практически получилось. В «Мертвеце» Депп не похож сам на себя и играет нечто действительно уникальное для своей фильмографии.

Столь же удачного опыта больше не было. Да, есть хорошие роли в «Аризонской мечте», «Эдде Вуде» и «Кокаине», но чаще Деппу отдают фриков – «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Пираты Карибского моря», «Алиса в стране чудес».

В последние годы Джонни больше дурачится, чем играет, поэтому справедливо скатывается. А проблемы в личной жизни сказываются на работе и усложняют ситуацию. Деппа в его лучшей форме, на уровне 90-х, мы уже никогда не увидим.


Роберт Дауни-младший

Дауни до абсурда одинаков. Человек из фильма в фильм играет самого себя. Даже такой же эгоист Уилл Смит как-то пытался с этим бороться. Роберту же комфортно – его и так все любят, а десятки миллионов долларов ежегодно прилетают на банковский счёт.

Здесь всё как с Ноланом, только хуже. Широкая аудитория обожает Дауни и пытается философствовать на тему его великолепной игры. Это продолжается примерно до вопроса: «Слушай, а как он тебе в «Чаплине»?»

Да, в молодости Роберт был хорош, но основная аудитория любит его современного. Того самого героя, который выбрался из наркотической зависимости и проблем с законом, став идеальным Железным человеком. При этом большинство фанатов не подозревает, что образ нового Дауни сформировался ещё в гениальной комедии «Поцелуй навылет».

Роберт, безусловно, большой молодец, что вытащил свою жизнь, блистательно перевоплотившись в Тони Старка. Только он и не особо старался – тут стоит благодарить директора по кастингу и всю съёмочную группу стартового проекта Marvel Studios, которая невероятно рисковала. Дауни же просто был собой и местами удачно импровизировал. Этим он занимается и до сих пор. Неплохо для шоумена и любимца глуповатых девиц, но преступно мало для актёра.

Эдриан Броуди

Человек с самой унылой физиономией в мире. Но его даже жалеть не хочется, потому что это скучно. Вообще всё, что связано с Броуди, – неимоверно скучно. У него просто талант быть неинтересным и серым. А девушек, которые считают его красивым, мне всегда хочется перекрестить.

Броуди с трудом пытается давить из себя эмоции, но у него не выходит. Поэтому он всегда просто опускает свой длиннющий нос и делает грустненькие глазки. Не понимаю, как аудитория покупается на это, но его реально любят – даже такие великие режиссёры как Роман Полански и Вуди Аллен снимали его в своих удачных фильмах.

Но в последние годы Эдриан сидит без работы и даже от отчаяния снялся у Сарика Андреасяна. Современной публике уже неинтересно наблюдать за медленными движениями этого ленивца. Смотря «Кинг-Конга», я всегда очень хорошо понимал, почему Наоми Уоттс вместо этого носатого рассадника скуки выбрала здоровенную гориллу.

Джордж Клуни

Человек всю свою жизнь играет идеального мужчину, при этом большую часть карьеры прожил холостяком – замечательная ирония судьбы. Большинство ролей он получает по той же причине, что и Памела Андерсон – для женщин он примерно такой же секс-символ.

Нет, Клуни не совсем бестолков. Но там, где требуется выйти за пределы образа «смотрите, какой я ох****ый», у него начинаются проблемы. Карабкаясь по одинаковым ролям в блокбастерах, Джордж каким-то чудом схватил «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Сириана», который никто не смотрел. И это не поддаётся объяснению, потому что среди конкурентов была абсолютно форматная для «Оскара» работа Джека Джилленхола в «Горбатой горе».

Будучи крайне бесталанным актёром, Клуни остаётся крутым мужиком. Он регулярно и очень смешно иронизирует над собой и прекрасно понимает свой уровень – недаром поучаствовал в озвучке «Южного парка». Также из бездарного актёра получился отличный режиссёр – фильмы Клуни внезапно очень хороши, и здесь уже обратная ситуация в плане несправедливости академиков.

Морган Фриман

В «Южном парке» всё, как всегда, точно сформулировали. Морган Фриман – это не актёр, а необходимый механизм, задача которого – объяснять сюжет самым тупым зрителям. Именно поэтому его так любит Нолан и другие кумиры псевдоинтеллектуалов. Можно засрать сценарий лишними сюжетными линиями и тысячей твистов, но самый приятный в мире темнокожий старикан всё разрулит.

И это грустно – актёр довольно талантливый, но вынужден всегда играть одного человека. Органичнее его появления на научных телеканалах за последние годы не было вообще ничего. Даже не знаю, чего бы я хотел больше: увидеть старичка в неожиданном амплуа в кино или же получить его в качестве мобильного приложения.

Нет, правда, вы помните хоть одну роль Фримана, где он бы не был мудрецом, превращающимся в закадровый голос перед титрами? И ещё более сложный вопрос: Морган Фриман вообще когда-то был молодым?

Джим Керри

В этой серии я уже множество раз говорил про людей с диагнозом, но забудьте – страшнее фразы «Мой любимый актёр – Джим Керри» нет ничего. Мы все были долбанутыми детьми и любили подобных актёров. Только нормальные пацаны фанатели от Джеки Чана, а всякие придурки – от Джимми Керри. Тех же, кто любит переигрывание 80-го уровня и мимику больного ДЦП даже в зрелом возрасте, понять невозможно.

Керри сам знает, что застрял в своём амплуа, каким бы прибыльным оно ни было. Поэтому он пробовал себя в серьёзном кино. И там уже обратная ситуация – депрессивные герои с диссоциативным расстройством в «Вечном сиянии чистого разума» и «Роковом числе 23». Актёр мечется из крайности в крайность и не знает полутонов.

А лучшей его ролью остаётся заглавный герой в «Шоу Трумана», где неестественное кривляние требовалось по сценарию, а затем удачно сменялось к концовке на подавленное состояние. Вся карьера Джима Керри в миниатюре.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.