Мораль простая: все печально.

На прошлой неделе я впервые увидел рекламу выступления Тони Роббинса и подумал: о, еще один шарлатан к нам нагрянул, замечательно. На самом деле, в России это сейчас крайне модно – организаторы зовут зарубежных ораторов, собирают зомбированных людей, срубают на билетах, а потом тратят кэш на курортах. Классика.

Раньше к нам регулярно выписывали Брайана Трейси, болтуна почти без харизмы. Потом начали звать Стива Возняка, который переквалифицировался из программиста в клоуна – видимо, понял, что лекциями зарабатывать проще. Серьезно, я смотрел его выступления, там только вода и брюзжание. Он феерически бесполезен, но регулярно к нам летает – спасибо фан-базе Apple, которая стабильно на него ходит.


Так вот, вернемся к прошлой неделе. Вспоминая опыт Трейси и Возняка, я и представить не мог, что Тони Роббинс так выстрелит.

Ну, мотиватор. Ну, собрал каталог пацанских цитат. Ну, сделали ему шоу в «Олимпийском». С чего бы такой резонанс? Почему приличные медиа (TJ, Медуза, Esquire) обсуждают его уже почти неделю, сравнивая с Кашпировским и Чумаком?

Думаю, ответ очень прост. Организаторы стрясли с наивных зрителей беспредельно много денег. В каждом тексте про Тони подчеркивается: «Синергия» взяла за билет от 30 до 500 тысяч и получила в кассу порядка миллиарда рублей. Согласен, сумма правда шокирует.


А теперь представим, что билеты на Роббинса стоили бы от 5 до 20 тысяч, а содержание было бы тем же: бесстыжие банальности, взмахи руками, воодушевляющие танцы и другая муть. Я уверен – никакой волны в соцсетях бы не поднялось, хотя и 5 тысяч за такое бездарное шапито – слишком жирно.

Так что урок очень простой: нельзя борзеть с прайсом, тогда и репутация останется белоснежной. Этим правилом, кстати, очень успешно пользуются российские инфобизнесмены. Они пускают к себе на лекции тысяч за 10-15, предоставляют какой-нибудь бесплатный пакет видосов (типа в подарок), потом зовут на какой-нибудь бесплатный семинар, а уже после этого начинают доить доверчивую аудиторию.

Соответственно, у людей складывается ощущение, что они платят адекватные деньги за адекватный объем материала, а не кучу бабла за одно выступление заокеанского гастролера.


Благодаря такой политике никто до сих пор не уничтожил ни «Бизнес-молодость», ни «Бизнес-квартиру», ни Аязика Шабутдинова – были только отдельные ролики и публикации, а мощной волны, как в случае с Роббинсоном, я ни разу не наблюдал.

Так что ждем, когда же кто-нибудь из русских мотиваторов тоже оборзеет, устроит себе ивент в «Олимпийском», подкинет прайс на билеты и предстанет в образе голого короля.

Тогда ситуация с Тони покажется мелким скандальчиком, ведь случится медиавзрыв чудовищной силы – русского инфобизнесмена заставят оправдываться за каждую прогнившую цитату. И ему, если он захочет сохранить карьеру, обязательно придется отвечать.


Главное по теме «лекции»
Комментарии