Худшая кандидатура на роль эксперта.

Наверняка все в курсе скандала между Хабибом и Тимати. Наблюдать за ним крайне увлекательно, но последствие пока одно – концертов «Black Star» в Дагестане в ближайшие годы не будет.

Вряд ли у нас в редакции и среди читателей найдутся поклонники бизнес-проекта Тимати, но факт есть факт – некоторые фанаты исполнителей лейбла лишились возможности услышать их исключительно из-за вкусовых предпочтений одного влиятельного человека. Который, кстати, вообще не имеет к музыке никакого отношения.

Буквально следом разгорелся аналогичный скандал, только в кинематографе. Минкульт в традиционном для себя авторитарном стиле отправил на «Оскар» фильм «Собибор» (они даже не огласили весь список претендентов!), а телеканал «Дождь» мгновенно зацепился за инфоповод. И уже не первый раз одно из главных оппозиционных медиа страны в качестве эксперта по кино зовёт BadComedian’а. О том, насколько плохо блогер разбирается в предмете и как сильно вредит его мнение, вы уже знаете.


Евген опять горит по поводу сюжета, исторической достоверности и прочей ерунды, которая в данном вопросе даже не так важна и вообще при анализе кино не на первом плане. В результате соцсети мгновенно наполняются негодованиями – начался очередной безрезультатный крестовый поход на Минкульт. При этом до выхода ролика негодовали только узкопрофильные паблики/каналы о кино, да несколько журналистов/критиков.

Здесь, конечно, виноват не столько Баженов, сколько «Дождь», решивший похайпить и набрать просмотров. Бэдком просто сказал то, что говорит всегда – он не меняется, в этом и есть его главный недостаток. От кино он по-прежнему так же далёк, как Хабиб от музыки. Наверное, только в России юмористический блогер оказывает такое влияние на культуру. Трудно представить, чтобы мнение какого-нибудь Ностальгирующего Критика волновало кого-то, кроме его фанатов-гиков.


Понятно, что «Собибор» среди расширенного шорт-листа «Оскара» – это полный трэш и несправедливость. Но и без мнения BadComedian’а очевидно, почему выбран именно этот фильм – участие Мединского в разработке сценария, поддержка государства и тема, которая якобы в почёте у академиков. Логику Минкульта понять легко, но самое смешное, что они мыслят ошибочно и судят категориями прошлого.

Пока Евген вспоминает «Аритмию» (прошлогодний и совсем не оскаровский, да и вообще не фестивальный фильм), в идеальном мире среди претендентов рассматривали бы «Войну Анны», «Довлатова» и «Лето». Стратегически выгодно брать последний вариант, так как шансы на победу были бы выше, чем в прошлые годы: о политическом заключении Серебренников прекрасно знает весь мир, плюс аллюзии на классические голливудские мюзиклы и воспевание западной поп-культуры – такой рецепт вполне вероятно мог бы покорить академиков. Или та же «Война Анны», которая пока не вышла в прокат, но уже влюбила в себя поголовно всех критиков.

Но нет – власть у нас продвигает выгодные ей агитки, а лидеры мнений советуют не самые выдающиеся картины вместо продвижения малопопулярного талантливого продукта. Здесь одинаково неправы все: и авторитарный Минкульт, и поверхностный Бэдком и его секта, которая заполоняет собой всё, где есть их любимый тег.


Увы, сегодня медийной персоне нужно десять раз подумать, прежде чем публично высказать мнение о чём-либо. Это издержки популярности и нашей придирчивой эпохи. Травить Хабиба и Евгена – тоже глупо и неправильно, потому что они и не планировали подогревать ажиотаж. Но главный вывод из обеих историй предельно прост – лидерами мнений в больших индустриях должны быть те, кто в них погружён и прекрасно разбирается во всех тонкостях. К сожалению, в России всё не так – и это уж точно не вина отдельных популярных личностей.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.