Автомобили, бабки, пассивный доход и другие сказки.

Кейс Джонибоя доказывает – далеко не все и не везде знают, что связываться с сетевым маркетингом просто нельзя. Особенно мощно от сетевиков страдают российские регионы: больно смотреть на молодых мамочек, которые каждый день выкладывают в инстаграм истории с новыми продуктами, лишь бы кто-нибудь их купил.

Не верьте в сетевой маркетинг. Не лезьте в сетевой маркетинг. И самое главное – распознавайте сетевой маркетинг, как выдрессированный пес – кокаин.

Ниже – все основные признаки. Коротко.

1. В сетевой маркетинг вас пригласит либо незнакомый человек, либо тот, с которым вы давно не общались. Таких ребят учат стандартной риторике: поздороваться, придумать повод для общения («Увидела тут пост у тебя на стене!»), уточнить, как дела, обратиться с деловым предложением, как бы между прочим рассказать про «свой бизнес».

2. Никакой квалификации для сетевого не нужно. Список требований стандартный: коммуникабельность, общительность, старательность, амбициозность. Про образование и скиллы никто даже не спросит. Возраст тоже всего лишь 18+. Хотя меня пытались завербовать даже в 17. Я всех послал.

3. Если ты говоришь «Пф, вы втираете мне какую-то дичь», тебя приглашают на презентацию или семинар, чтобы рассказать обо всем подробнее и «организовать кучу знакомств с очень классными людьми, которые уже зарабатывают деньги в своем бизнесе».

4. Адепты МЛМ (multilevel marketing) не обижаются вообще ни на что. Им можно сказать: «Твой бизнес – говно, а ты – бездарь и врунишка». Они улыбнутся и скажут: «Ой, ну, если передумаете, обязательно звоните!» Жалко этих людей, у них вообще нет гордости – только тошнотворная искусственная вежливость и натянутая улыбка.

5. Как правило, в сетевом нужно продавать вообще всё подряд. Косметику, еду, кофе, таблетки, коктейли и так далее. Никто даже не просит это пробовать самому – сразу дают буклет, где сказано, как продвигать самые разные лоты.

6. Если вас заманивает в бизнес человек, у которого весь профиль в инстаграме посвящен всяким продуктам, – смело посылайте этого МЛМщика и бегите от него подальше. Там уже терминальная стадия: кажется, эти мамкины предприниматели сами не понимают, что делают себя рабами сетевого маркетинга.

7. Никто не скажет вам, что это именно сетевой маркетинг. Придумают кучу синонимов, от электронной коммерции до бизнеса в сфере «диджитал». Чушь полная – чем расплывчатее определение, тем выше вероятность, что вас ввязывают в МЛМ.

8. Вам начнут втирать: да, ваши близкие будут против, но они ничего не понимают, они трудятся на дядю, а здесь вы сами будете хозяином своей жизни. Вообще, там нормальная обработка мозгов на тему «Что вам скажут те, кто не верит в сетевой маркетинг» – может даже показаться, что те, кто не в МЛМ, и правда ничего не понимают. Но это иллюзия.

Сетевой маркетинг – это мелкие доходы, куча запар и ни разу не собственный бизнес.

9. За любое мизерное достижение вам пообещают статус бриллиантового директора или еще какого-нибудь межгалактического менеджера. Для людей с болезненным ЧСВ это важно, для здоровых – нет.

Кстати, помимо престижных должностей, вас будут примагничивать автобонусом (якобы компания дарит машину за продажи), курортами, круизами и другими премиальными. Ерунда и бред, верить нельзя.

10. Стандартный бубнеж: мы международная компания, на рынке уже больше 10 лет, у нас сотни тысяч клиентов и тысячи сотрудников. А как это вяжется с идеей про свой бизнес? Да никак. И вот из таких противоречий и состоит сетевой маркетинг. Избегайте и вытаскивайте оттуда друзей, иначе они правда погрязнут в этих нелепых сектах.

Главное по теме «Johnyboy»
Комментарии