Владимир Завьялов о «локальных божествах», которые не умеют писать песни.

Пока голуби с тиграми учатся панчить у Епифанцева на радость Мирону, действующий чемпион фрешблада Тирэпс дропнул альбом.

Как он сам справедливо съерничал в твиттере – по ходу треклиста ни разу не произнес слова «РЭП, ФЛОУ, ПАНЧ», не рассказал «о том, через что прошел, чтобы стать тем, кем стал (но при этом обязательно остался собой)» и не послал хейтеров известно куда.


И спросил, типа, что, переделывать теперь альбом?

Нет. Тема сделал все правильно – достал гитару с чердака, врубил автотюн, понял, что строчка на рипите – это отличный припев, и сделал как минимум конкурентоспособный альбом – про беззаботное веселье, сериалы и супермаркет.

К сожалению, это практически единичный пример, когда баттловик смог в более-менее заметное творчество.

Это приговор: подавляющее большинство баттловиков не умеют писать треки. Граница между рэпом и баттл-рэпом превратилась в непроходимый ров.

Почему же?

Звезды больше не суются в баттл-рэп. Он отталкивает от творчества и угрожает карьере

В 2013-14 году на Версусе баттлили Янг Яни, ATL и ЛСП. Сейчас за редкими исключениями там баттлят те, у кого карьера либо подзаглохла (Оби Ван), либо никогда не начнется (какой-нибудь Пиэм).

Выяснилось, что Версус мало чего может дать исполнителю именно как артисту – наоборот, баттлы стали отталкивать от основного творчества. Обиван – лучший пример. Мало кто помнит его треки, для большинства он – тот самый пьяный мастер, который сидел в интернете и был озадачен.

Из всего фрешблада большие карьеры получились лишь у четырех людей – Редо, Алфавита, Рики Ф и Букера. Что характерно, они баттлят крайне редко и лишь на битах. Для того, чтобы притащить хайлайт к своему творчеству, им пришлось долго уводить его от баттлов.

Тот же Рики Ф на время вообще покинул баттлы и плотно занялся треками, чтобы его перестали воспринимать как пухляша, читающего раунды про рак.

Помимо этого, баттлы – рискованное мероприятие для артиста. Слетевший нимб с головы Оксимирона в прошлом году и нокдаун карьеры Джоннибоя тому примеры. Ну, и не просто так Яникс умолял Ресторатора с Яном удалить баттл с Галатом – не самая имиджевая строчка в портфолио Янг Яни.

Чем заметнее артист – тем он больше как мишень для баттловика.

В феврале этого года возникла, впрочем, еще и третья проблема – большие и очень большие деньги.

Представляю досаду Типси Типа – по меркам Птахи и Гуфа он дико продешевился в 2014-ом против Топора – обожди он до февраля 2018-го, мог бы попросить очень приличные деньги.

Гуф и Птаха сильно задрали ценник – теперь любой человек с именем сможет на законных (но не справедливых) основаниях просить Ресторатора зарядить приличное бабло. Не уверен, что Тимарцев готов на постоянной основе удовлетворять такие требования.

В баттлы стали приходить ради баттлов. Писать панчи и писать конкурентоспособный материал – разные вещи

Если в том же 2013-14 Версус концептуально отличался от всех остальных площадок именами, то затем выпускники фрешблада стали частью основы.

«Это не факты, здесь придумывать надо» – один из лучших панчлайнов за всю историю как минимум Версуса как раз о том, почему баттловики не умеют писать треки.

Твит Тирэпса в этом плане показателен. Рэп про рэп, рэп про панчи, флоу про флоу – то, из чего состоят треки баттловиков. Либо они продолжают баттлить оппонента (но он уже невидимый), либо делают банальный репрезент (как тот же Тирэпс до этого).

Впрочем, главная проблема даже в другом: классический баттл-МЦ — это человек музыкально необразованный, без чувства стиля и понимания того, как делать цепляющие фразы и результативные строчки, как выделиться интонацией и нестыдным звуком. Не говорю уже о полном отсутствии визуальной культуры – что сейчас тоже важно. Вместо этого он читает бесхитростным флоу на бесхитростный минус бесхитростный текст.

Лучший способ разочароваться в любимом баттловике – это послушать его творчество. Так Мовец из истеричного комедианта превращается в серого рэпера с грошовыми минусами, усталым флоу и сведением на коленке, Леха Медь делает пошловатую слезовыжималку про Кемерово с кошмарным видеорядом, а МЦ Похоронил – просто Голик-9, который, к счастью, забросил творчество об америкосах и вечных вопросах.

В этом плане баттлы на битах – вполне логичные попытки вернуть рэперов в баттлы, а баттлы в рэп. Правда, со здешними фрешменами тоже все очень печально – их отличие от акапельщиков лишь в том, что они умеют технично читать. Все.

Посмотрите сайфер участников первого сезона 140 BPM Cup – и у вас отпадает желание слушать их микстейп-солянку.

Потому что это все тот же рэп про рэп, хейтеров и трудный путь, только более техничный. Да и то разница в классе между каким-нибудь Шуммом и Bumble Beezy слишком ощутима.

В общем, паблик «Рифмы и Панчи» пора переименовывать – поставщиков панчей там давно нет, они ошиваются в субкультурном баттловом гетто и никогда оттуда не выберутся.


Главное по теме «версус»
Виталий Халюков
25 Июл '20
6 691 
Основал Versus и специально проиграл Гнойному. Самые безумные теории про Оксимирона
А кто-то всё ещё в это верит.
Николай Кубрак
04 Авг '18
20 559 
Оксимирон – Гнойный, Хованский – Ларин и ещё 8 батлов, где есть реальная вражда
Николай Кубрак собрал самые принципиальные дуэли.
Николай Кубрак
11 Июл '18
11 086 
Дуня и Оксимирон продвигают батл Питер vs. Москва. Гнойный – Seimur и ещё 4 идеальных пары для этого ивента
Пять пар с противостояния, которое потенциально круче любой битвы площадок.
Николай Кубрак
25 Июн '18
5 836 
«Стол» вскрыл проблемы Fresh Blood 4. У «Версуса» худшая организация в стране
Ресторатор и Ян просто не хотят работать. Это полный провал.
Редакция «Палача»
12 Июн '18
3 810 
Камбэк Джонибоя – главный социальный эксперимент года
Антон Михашенок объясняет, в чем важность внезапного возвращения Дениса Василенко.
Николай Кубрак
11 Июн '18
2 893 
«Оксимирон топит за культуру, но не появляется нигде, кроме «Версуса». Это лицемерие». Интервью с продюсером фильма «Баттл»
Несколько новых фактов о главном видео недели.
Комментарии