Владимир Завьялов о «локальных божествах», которые не умеют писать песни.

Пока голуби с тиграми учатся панчить у Епифанцева на радость Мирону, действующий чемпион фрешблада Тирэпс дропнул альбом.

Как он сам справедливо съерничал в твиттере – по ходу треклиста ни разу не произнес слова «РЭП, ФЛОУ, ПАНЧ», не рассказал «о том, через что прошел, чтобы стать тем, кем стал (но при этом обязательно остался собой)» и не послал хейтеров известно куда.

И спросил, типа, что, переделывать теперь альбом?

Нет. Тема сделал все правильно – достал гитару с чердака, врубил автотюн, понял, что строчка на рипите – это отличный припев, и сделал как минимум конкурентоспособный альбом – про беззаботное веселье, сериалы и супермаркет.


К сожалению, это практически единичный пример, когда баттловик смог в более-менее заметное творчество.

Это приговор: подавляющее большинство баттловиков не умеют писать треки. Граница между рэпом и баттл-рэпом превратилась в непроходимый ров.

Почему же?

Звезды больше не суются в баттл-рэп. Он отталкивает от творчества и угрожает карьере

В 2013-14 году на Версусе баттлили Янг Яни, ATL и ЛСП. Сейчас за редкими исключениями там баттлят те, у кого карьера либо подзаглохла (Оби Ван), либо никогда не начнется (какой-нибудь Пиэм).

Выяснилось, что Версус мало чего может дать исполнителю именно как артисту – наоборот, баттлы стали отталкивать от основного творчества. Обиван – лучший пример. Мало кто помнит его треки, для большинства он – тот самый пьяный мастер, который сидел в интернете и был озадачен.


Из всего фрешблада большие карьеры получились лишь у четырех людей – Редо, Алфавита, Рики Ф и Букера. Что характерно, они баттлят крайне редко и лишь на битах. Для того, чтобы притащить хайлайт к своему творчеству, им пришлось долго уводить его от баттлов.

Тот же Рики Ф на время вообще покинул баттлы и плотно занялся треками, чтобы его перестали воспринимать как пухляша, читающего раунды про рак.

Помимо этого, баттлы – рискованное мероприятие для артиста. Слетевший нимб с головы Оксимирона в прошлом году и нокдаун карьеры Джоннибоя тому примеры. Ну, и не просто так Яникс умолял Ресторатора с Яном удалить баттл с Галатом – не самая имиджевая строчка в портфолио Янг Яни.

Чем заметнее артист – тем он больше как мишень для баттловика.

В феврале этого года возникла, впрочем, еще и третья проблема – большие и очень большие деньги.

Представляю досаду Типси Типа – по меркам Птахи и Гуфа он дико продешевился в 2014-ом против Топора – обожди он до февраля 2018-го, мог бы попросить очень приличные деньги.

Гуф и Птаха сильно задрали ценник – теперь любой человек с именем сможет на законных (но не справедливых) основаниях просить Ресторатора зарядить приличное бабло. Не уверен, что Тимарцев готов на постоянной основе удовлетворять такие требования.

В баттлы стали приходить ради баттлов. Писать панчи и писать конкурентоспособный материал – разные вещи

Если в том же 2013-14 Версус концептуально отличался от всех остальных площадок именами, то затем выпускники фрешблада стали частью основы.

«Это не факты, здесь придумывать надо» – один из лучших панчлайнов за всю историю как минимум Версуса как раз о том, почему баттловики не умеют писать треки.

Твит Тирэпса в этом плане показателен. Рэп про рэп, рэп про панчи, флоу про флоу – то, из чего состоят треки баттловиков. Либо они продолжают баттлить оппонента (но он уже невидимый), либо делают банальный репрезент (как тот же Тирэпс до этого).

Впрочем, главная проблема даже в другом: классический баттл-МЦ — это человек музыкально необразованный, без чувства стиля и понимания того, как делать цепляющие фразы и результативные строчки, как выделиться интонацией и нестыдным звуком. Не говорю уже о полном отсутствии визуальной культуры – что сейчас тоже важно. Вместо этого он читает бесхитростным флоу на бесхитростный минус бесхитростный текст.

Лучший способ разочароваться в любимом баттловике – это послушать его творчество. Так Мовец из истеричного комедианта превращается в серого рэпера с грошовыми минусами, усталым флоу и сведением на коленке, Леха Медь делает пошловатую слезовыжималку про Кемерово с кошмарным видеорядом, а МЦ Похоронил – просто Голик-9, который, к счастью, забросил творчество об америкосах и вечных вопросах.

В этом плане баттлы на битах – вполне логичные попытки вернуть рэперов в баттлы, а баттлы в рэп. Правда, со здешними фрешменами тоже все очень печально – их отличие от акапельщиков лишь в том, что они умеют технично читать. Все.

Посмотрите сайфер участников первого сезона 140 BPM Cup – и у вас отпадает желание слушать их микстейп-солянку.

Потому что это все тот же рэп про рэп, хейтеров и трудный путь, только более техничный. Да и то разница в классе между каким-нибудь Шуммом и Bumble Beezy слишком ощутима.

В общем, паблик «Рифмы и Панчи» пора переименовывать – поставщиков панчей там давно нет, они ошиваются в субкультурном баттловом гетто и никогда оттуда не выберутся.


Главное
Андрей Ставицкий
01 Мар '21
857
Взять Xiaomi Poco M3 или робот-пылесос? Можно и то, и то – у русской Xiaomi распродажа
Поспешите — акция продлится до 4 марта.
Андрей Ставицкий
25 Фев '21
5406
Xiaomi Mi 10T мощно скинул в цене. C промокодом девайс выйдет еще дешевле
Такой низкой цены мы еще не видели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
5813
Крутые часы для туристов продают со скидкой. А еще за покупку Honor Watch GS Pro отсыпят бонусов
Они стоили неприлично дорого, но теперь подешевели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
5232
Samsung Galaxy S20 Ultra подешевел до исторической отметки. Дают не только скидку, но и кучу полезных бонусов
«М.Видео» просто раздает деньги.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
3558
iPhone XR все еще очень хорош. А теперь бестселлер стоит 40 тысяч рублей
В студии — самый сбалансированный айфон в истории.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
4121
За четыре месяца iPhone 12 Pro сильно подешевел. На сумму скидки можно купить приличный девайс от Xiaomi
Вот это сейл!
Комментарии