Анонимный автор анализирует ошибки пресс-службы ВКонтакте
У ВК всегда был пресс-секретарь. До 2016 года им был Георгий Лобушкин (вот его интервью для «Палача»), и он отлично разрешал конфликты, бесперебойно мониторил упоминания «ВКонтакте» и умел посмеяться над собой.
Затем Георгий ушел на повышение в Mail.ru (если переход в Mail.ru вообще можно назвать повышением), а на его место пришел Евгений Красников.
Евгений запомнился только ничем: он редко (по сравнению с Лобушкиным) общался с аудиторией и редко показывал, что умеет шутить (ответ про вейперов, кажется, единственный раз, когда Красников хотя бы попытался в юмор — и вы видите результат).
Он был серым, абсолютно серым MC, но все же оставался пресс-секретарем — и приходил в комментарии, защищал ВК, делал свою работу. Гораздо скучнее и менее активно, чем Лобушкин, но все же.
…возможно, я не прав, и Евгений был незаменимым сотрудником, но после его ухода ВК реорганизовались и создали PR-департамент, поглотивший пресс-службу. Во главу поставили Дмитрия Лушникова. И, скорее всего, это имя вы слышите впервые.
У Дмитрия образцовая страница — первый пост датирован 15 июня 2017 года (фотография), а второй (тоже фотография профиля) — 17 января 2018, через два дня после вступления в должность. Какое бы обсуждение ВК (у лидеров мнений или даже обычных пользователей) ни началось, вы непременно встретите в комментариях директора по маркетингу Александра Круглова или директора по рекламным продуктам Андрея Новосельского. Однако как бы вы ни пытались, вы не найдете комментариев Дмитрия Лушникова (хотя «коммуникация с различными аудиториями», по словам Андрея Рогозова, гендира ВК, его прямая обязанность).
Даже в нашумевшем посте Рогозова про «изменение политики приватности», написанном из-за скандалов с выдачей данных органам, «ВКонтакте» защищают Круглов, Рогозов, Сергеев (первый зам. гендира Mail.ru), но не Лушников.
Передаче данных пользователей «ВКонтакте» посвящено уже очень много материалов, но хотя я и считаю очень важным привлечь к ней как можно больше внимания, хочу указать на другую сторону.
PR.
Дмитрий Лужников не выступил с заявлением. В группе «Команда ВКонтакте» и в блоге ВК не появилась статья с подробным разбором претензий к компании. На странице у Дмитрия последний пост опубликован месяц назад.
Официальный аккаунт ВКонтакте в Твиттере прокомментировал скандал только один раз: когда Максим Кац сообщил сотруднику ВК, что ему должно быть стыдно говорить, что работает в ВК.
Начало звучало оптимистично: «Мы не потерпим буллинга наших сотрудников. Если есть вопросы к «ВКонтакте», пишите этому аккаунту — нам нечего скрывать, мы ответим на любой вопрос».
Проблема в том, что в ответ на любые вопросы аккаунт сыпал цитатами Рогозова и не добавлял ни капли новой информации — было такое ощущение, что методичка ограничивалась лишь одним предложением: «все происходит только официально, а подробнее мы расскажем позже».
Есть довольно высокая вероятность, что с официального аккаунта «ВКонтакте» известному политику писал лично руководитель PR-департамента компании.
Тем забавнее, что он же (уже со своего аккаунта) тоже вступил в диалог и также пытался защищать ВК, не давая никакой конкретики. У Дмитрия в Твиттере ровно 14 твитов, и все они касаются общения ВК с Кацем.
Последний гвоздь в гроб PR-департамента забивает господин Плющев этим фееричным диалогом:
Правильно ли я понимаю, что @mail.ru — это служебный домен липецких правоохранительных органов? https://t.co/QClDiz9oYw
— Plushev (@plushev) August 16, 2018
Как вы понимаете, ответа Дмитрий не дал.
«ВКонтакте» явно нужно что-то менять, и я бы начал с руководителя PR-департамента. Или хотя бы с политики тотального молчания и замалчивания.