Крик души Андрея Мимы.

Дорогой Samsung.

Бренды редко вызывают у меня эмоции, но вы справились. Я не стал писать этот текст в мае, но сейчас история повторилась еще циничнее, так что устраивайтесь поудобнее, я расскажу, почему ваш бездарный маркетинг убивает лояльность самых преданных фанатов.

Мой самый первый смартфон был Galaxy S2. С тех пор у меня были Galaxy S3, S5, и S7. Мне нравится Samsung. Пришло время обновляться до S9 и я зашел к вам на сайт сделать предзаказ. Там висел огромный баннер про trade-in — возможность сдать старый телефон и получить скидку. Отлично, у меня ведь как раз S7! Я пошел читать условия.

В официальном документе про акцию написано, что существуют грейды состояний телефона. За разные грейды дают разную скидку. В грейдах прописаны жесткие критерии приемки телефона: сколько царапин, состояние экрана, и т.д. И перечислен список магазинов, участвующих в акции. Я пришел в такой магазин, самый центральный, на Невском, в Галерее.


И тут началось веселье. О грейдах и правилах оценки телефона для trade-in в магазине никто не слышал. У них были свои инструкции приемки б/у телефонов, которые не имели никакого отношения к тому, что опубликовано в официальном документе на сайте Samsung. Но постойте, кто-то ведь придумал грейды и зачем-то написал о них в документе? Может до магазина не донесли инфу? Я решил разобраться.

Я позвонил в Samsung. Не с первого раза, но мне удалось пробиться до людей, которые ответили по существу. Ответили они вот что: акцию организовывают сами магазины, а Samsung только оказывает маркетинговое сопровождение. Правда акция международная и trade-in проходит не только в России, так что я очень сомневаюсь, что это частная инициатива русских магазинов Samsung.

В общем, информацию о том, что и по каким правилам принимают в trade-in, меня отправили уточнять в магазины. Документ с правилами опубликован на сайте Samsung, но непонятно, почему он именно такой, какие магазины про него в курсе, как он к ним относится (у них свои инструкции), а главное — какие магазины принимают по более мягкой категории оценки. Она ведь существует, значит кто-то должен по ней принимать, раз ее упомянули в документе.

Samsung сказала, что они не знают, какие магазины принимают по второй категории и предложила мне, буквально, не шучу, уточнять в каждом конкретном магазине, принимают ли они телефоны по этой акции. Они предложили мне звонить в несколько десятков точек, и у каждой по отдельности спрашивать, принимают ли они телефоны по официальным правилам, которые опубликованы у них на сайте!


С такого расклада я немного охренел, но решил пойти до конца и начал звонить в магазины. К счастью, в Питере это сети, и достаточно позвонить в несколько. Магазины по телефону пожимали плечами и говорили что они принимают по своим правилам (то есть в идеальном состоянии), а что там придумали в правилах на сайте Samsung, они не в курсе. По второму грейду они не принимают.

Не буду пересказывать все созвоны с Samsung и магазинами, походы ногами в эти магазины, и т.д. Скажу лишь, что я добрался до отдела маркетинга Samsung и добыл из них список партнеров, у которых _возможно_ действуют полные правила акции, обзвонил этих партнеров и добыл из одного из них единственный в городе магазин, который якобы должен был принять телефон по грейду 2. Но меня в итоге послали и там, сославшись на внутренние критерии оценки, которые опять не совпадали с критериями в документе.

К тому моменту меня так достал этот квест, что отбилось всякое желание покупать телефон. Да и придраться было к чему, все же телефон не в идеальном состоянии. Плюс к времени жизни S9 появились нарекания, так что может и к лучшему, что я его не куплю. Я стал ждать Note 9. И вот анонс.

Я снова захожу на сайт, а там, угадайте что? Снова во всю страницу баннер про trade in. Заходим в правила и читаем. Офигеть, оказывается за три месяца условия trade in смягчились еще сильнее. Теперь грейдов целых 5! И по пятому, самому мягкому грейду, принимают телефоны вообще в любом состоянии, лишь бы включался. Здорово, ну теперь точно они не смогут мне отказать — обрадовался я, но решил узнать все заранее. И узнал.

В магазине мне опять сказали что ничего не знают про 5-й грейд и у них свои инструкции (по которым телефон должен быть в идеальном состоянии). Я снова позвонил в Samsung. Мне снова сказали что за trade in отвечают магазины, и их хата с краю, но на этот раз мне даже не дали пробиться к маркетингу (в прошлый раз от моего имени была составлена заявка и мне перезвонили, постарались дать список магазинов-партнеров, которые хотя бы теоретически могли участвовать в полных правилах акции). Девушка на телефоне просто как робот повторила мне много раз «конечное решение остается за магазином, они могут вам отказать», чем вывела меня из себя.

В этот раз меня просто послали. Как будто документ на сайте это не официальные условия акции, а просто так, формальность, детали уточняйте в магазинах. Зачем он тогда вообще там висит, если им никто не руководствуется? В магазины я тоже позвонил, разумеется, только если в прошлый раз они попытались найти хотя бы один магазин, который принимает по смягченным условиям, то в этот раз они все меня тоже послали, и ответили, что ничего не знают про грейд 5 и у них свои правила. У всех.

Программа trade in от Samsung в нынешнем виде – это пустышка и обман. Никто не принимает телефоны в соответствии с теми условиями, которые перечислены в официальных правилах акции. Кто и почему придумал именно такие правила — непонятно. Никто ни за что не отвечает, никто ничего не знает, а правила на сайте не имеют отношения к правилам в магазинах. Samsung не отвечает за акцию и отправляет в магазины, а магазины без понятия, почему такие правила опубликованы на сайте Samsung и какое они имеют к ним отношение. И только огромный баннер на сайте соблазняет сделать предзаказ в обмен на скидку за старый телефон. А также реклама во всех соцсетях, от фэйсбука до инстаграма.


Я уважаю Samsung и наверняка Galaxy Note 9 отличный телефон. Репутация всего бренда не должна страдать из-за бардака и дезинформации на сайте российского филиала, поэтому я готовлю письмо в головной офис компании, пусть разберутся, это будет на пользу бренду. Но если вдруг все это случайность и ошибка, то мне будет проще обойтись без письма, я настроен на конструктивный диалог (и на покупку телефона, вообще-то), поэтому если компания Samsung Россия захочет разобраться в этой истории, то у меня к ним ровно один вопрос.

В документе с официальными правилами trade in в приложении 2 и в приложении 5 упомянуто и дано определение понятия «Грейд состояния 5». В соответствии с определением этого критерия оценки, недопустимые дефекты экрана, корпуса и кнопок, которые могут быть основанием для отказа в зачитывании телефона для скидки — отсутствуют. По грейду 5 проходит телефон в любом, даже очень плохом состоянии. Этот грейд зачем-то упомянут в документе, значит по задумке автора существует хотя бы один магазин, который по этому грейду принимает.

Вопрос: существует ли такой магазин? Назовите, пожалуйста, конкретные магазины, которые принимают trade in по самым мягким критериям, по грейду 5. Если есть хотя бы один такой магазин, я туда приеду. Скидка 10 тысяч рублей окупит даже поездку в Москву. Если же такого магазина нет, и никто не принимает по грейду 5, то ваша акция – это ввод в заблуждение, вам нужно убрать упоминание грейда 5 из документа.

Кстати, в пункте 8.6 условий акции написано: «Возможность выкупа того или иного БУ устройства Грейда состояния 2 зависит от Точки продаж, не все Точки продаж имеют возможность выкупа БУ устройства Грейда состояния 2…». О грейде 5 такого замечания нет. Получается, по вашим условиям акции, все магазины обязаны принимать по грейду 5. Исключения прописаны только про грейд 2.

Но к черту занудство, мы-то с вами понимаем, что этот пункт невнимательный автор текста просто скопировал из предыдущего документа (где было всего два грейда), забыв вписать в исключения три новых критерия оценки. Автор документа даже не заметил, что у него в тексте два приложения 4, а приложение 5, на которое ссылаются в других местах, отсутствует. Но меня интересуют не формальности, а результат. Где я могу сдать телефон по грейду 5? Вы же зачем-то упомянули его в тексте, значит кто-то должен знать откуда взялся этот пункт.

Разберитесь, пожалуйста.

Нельзя просто так повесить баннер на сайте, прописать четкие критерии оценки телефонов в юридическом документе, а потом посылать клиента звонить в сотню магазинов, где его тоже будут все посылать. Я вам вообще-то денег пытаюсь заплатить. Вроде бы дела с продажами последних моделей Galaxy не так хороши, чтобы на пустом месте терять очень лояльных клиентов. Поможете мне купить Galaxy Note 9 по вашей же собственной акции? Только умоляю, не пишите стандартные отписки про «уточняйте в магазинах» и т.д., я их слышал много раз.

Если вы сотрудник службы поддержки и у вас действительно есть желание помочь и разобраться в этой истории, вы можете помочь ровно одним способом: покажите этот пост своему руководству. А они пусть покажут своему руководству. Ну или ответьте на вопрос, который я сформулировал выше — назовите конкретные магазины, куда я могу приехать и гарантированно зачесть телефон по грейду 5.


Главное
Андрей Ставицкий
01 Мар '21
1040
Взять Xiaomi Poco M3 или робот-пылесос? Можно и то, и то – у русской Xiaomi распродажа
Поспешите — акция продлится до 4 марта.
Андрей Ставицкий
25 Фев '21
5427
Xiaomi Mi 10T мощно скинул в цене. C промокодом девайс выйдет еще дешевле
Такой низкой цены мы еще не видели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
5840
Крутые часы для туристов продают со скидкой. А еще за покупку Honor Watch GS Pro отсыпят бонусов
Они стоили неприлично дорого, но теперь подешевели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
5263
Samsung Galaxy S20 Ultra подешевел до исторической отметки. Дают не только скидку, но и кучу полезных бонусов
«М.Видео» просто раздает деньги.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
3573
iPhone XR все еще очень хорош. А теперь бестселлер стоит 40 тысяч рублей
В студии — самый сбалансированный айфон в истории.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
4142
За четыре месяца iPhone 12 Pro сильно подешевел. На сумму скидки можно купить приличный девайс от Xiaomi
Вот это сейл!
Комментарии