Крик души Андрея Мимы.

Дорогой Samsung.

Бренды редко вызывают у меня эмоции, но вы справились. Я не стал писать этот текст в мае, но сейчас история повторилась еще циничнее, так что устраивайтесь поудобнее, я расскажу, почему ваш бездарный маркетинг убивает лояльность самых преданных фанатов.

Мой самый первый смартфон был Galaxy S2. С тех пор у меня были Galaxy S3, S5, и S7. Мне нравится Samsung. Пришло время обновляться до S9 и я зашел к вам на сайт сделать предзаказ. Там висел огромный баннер про trade-in — возможность сдать старый телефон и получить скидку. Отлично, у меня ведь как раз S7! Я пошел читать условия.


В официальном документе про акцию написано, что существуют грейды состояний телефона. За разные грейды дают разную скидку. В грейдах прописаны жесткие критерии приемки телефона: сколько царапин, состояние экрана, и т.д. И перечислен список магазинов, участвующих в акции. Я пришел в такой магазин, самый центральный, на Невском, в Галерее.

И тут началось веселье. О грейдах и правилах оценки телефона для trade-in в магазине никто не слышал. У них были свои инструкции приемки б/у телефонов, которые не имели никакого отношения к тому, что опубликовано в официальном документе на сайте Samsung. Но постойте, кто-то ведь придумал грейды и зачем-то написал о них в документе? Может до магазина не донесли инфу? Я решил разобраться.


Я позвонил в Samsung. Не с первого раза, но мне удалось пробиться до людей, которые ответили по существу. Ответили они вот что: акцию организовывают сами магазины, а Samsung только оказывает маркетинговое сопровождение. Правда акция международная и trade-in проходит не только в России, так что я очень сомневаюсь, что это частная инициатива русских магазинов Samsung.

В общем, информацию о том, что и по каким правилам принимают в trade-in, меня отправили уточнять в магазины. Документ с правилами опубликован на сайте Samsung, но непонятно, почему он именно такой, какие магазины про него в курсе, как он к ним относится (у них свои инструкции), а главное — какие магазины принимают по более мягкой категории оценки. Она ведь существует, значит кто-то должен по ней принимать, раз ее упомянули в документе.

Samsung сказала, что они не знают, какие магазины принимают по второй категории и предложила мне, буквально, не шучу, уточнять в каждом конкретном магазине, принимают ли они телефоны по этой акции. Они предложили мне звонить в несколько десятков точек, и у каждой по отдельности спрашивать, принимают ли они телефоны по официальным правилам, которые опубликованы у них на сайте!


С такого расклада я немного охренел, но решил пойти до конца и начал звонить в магазины. К счастью, в Питере это сети, и достаточно позвонить в несколько. Магазины по телефону пожимали плечами и говорили что они принимают по своим правилам (то есть в идеальном состоянии), а что там придумали в правилах на сайте Samsung, они не в курсе. По второму грейду они не принимают.

Не буду пересказывать все созвоны с Samsung и магазинами, походы ногами в эти магазины, и т.д. Скажу лишь, что я добрался до отдела маркетинга Samsung и добыл из них список партнеров, у которых _возможно_ действуют полные правила акции, обзвонил этих партнеров и добыл из одного из них единственный в городе магазин, который якобы должен был принять телефон по грейду 2. Но меня в итоге послали и там, сославшись на внутренние критерии оценки, которые опять не совпадали с критериями в документе.

К тому моменту меня так достал этот квест, что отбилось всякое желание покупать телефон. Да и придраться было к чему, все же телефон не в идеальном состоянии. Плюс к времени жизни S9 появились нарекания, так что может и к лучшему, что я его не куплю. Я стал ждать Note 9. И вот анонс.

Я снова захожу на сайт, а там, угадайте что? Снова во всю страницу баннер про trade in. Заходим в правила и читаем. Офигеть, оказывается за три месяца условия trade in смягчились еще сильнее. Теперь грейдов целых 5! И по пятому, самому мягкому грейду, принимают телефоны вообще в любом состоянии, лишь бы включался. Здорово, ну теперь точно они не смогут мне отказать — обрадовался я, но решил узнать все заранее. И узнал.

В магазине мне опять сказали что ничего не знают про 5-й грейд и у них свои инструкции (по которым телефон должен быть в идеальном состоянии). Я снова позвонил в Samsung. Мне снова сказали что за trade in отвечают магазины, и их хата с краю, но на этот раз мне даже не дали пробиться к маркетингу (в прошлый раз от моего имени была составлена заявка и мне перезвонили, постарались дать список магазинов-партнеров, которые хотя бы теоретически могли участвовать в полных правилах акции). Девушка на телефоне просто как робот повторила мне много раз «конечное решение остается за магазином, они могут вам отказать», чем вывела меня из себя.

В этот раз меня просто послали. Как будто документ на сайте это не официальные условия акции, а просто так, формальность, детали уточняйте в магазинах. Зачем он тогда вообще там висит, если им никто не руководствуется? В магазины я тоже позвонил, разумеется, только если в прошлый раз они попытались найти хотя бы один магазин, который принимает по смягченным условиям, то в этот раз они все меня тоже послали, и ответили, что ничего не знают про грейд 5 и у них свои правила. У всех.

Программа trade in от Samsung в нынешнем виде – это пустышка и обман. Никто не принимает телефоны в соответствии с теми условиями, которые перечислены в официальных правилах акции. Кто и почему придумал именно такие правила — непонятно. Никто ни за что не отвечает, никто ничего не знает, а правила на сайте не имеют отношения к правилам в магазинах. Samsung не отвечает за акцию и отправляет в магазины, а магазины без понятия, почему такие правила опубликованы на сайте Samsung и какое они имеют к ним отношение. И только огромный баннер на сайте соблазняет сделать предзаказ в обмен на скидку за старый телефон. А также реклама во всех соцсетях, от фэйсбука до инстаграма.


Я уважаю Samsung и наверняка Galaxy Note 9 отличный телефон. Репутация всего бренда не должна страдать из-за бардака и дезинформации на сайте российского филиала, поэтому я готовлю письмо в головной офис компании, пусть разберутся, это будет на пользу бренду. Но если вдруг все это случайность и ошибка, то мне будет проще обойтись без письма, я настроен на конструктивный диалог (и на покупку телефона, вообще-то), поэтому если компания Samsung Россия захочет разобраться в этой истории, то у меня к ним ровно один вопрос.

В документе с официальными правилами trade in в приложении 2 и в приложении 5 упомянуто и дано определение понятия «Грейд состояния 5». В соответствии с определением этого критерия оценки, недопустимые дефекты экрана, корпуса и кнопок, которые могут быть основанием для отказа в зачитывании телефона для скидки — отсутствуют. По грейду 5 проходит телефон в любом, даже очень плохом состоянии. Этот грейд зачем-то упомянут в документе, значит по задумке автора существует хотя бы один магазин, который по этому грейду принимает.

Вопрос: существует ли такой магазин? Назовите, пожалуйста, конкретные магазины, которые принимают trade in по самым мягким критериям, по грейду 5. Если есть хотя бы один такой магазин, я туда приеду. Скидка 10 тысяч рублей окупит даже поездку в Москву. Если же такого магазина нет, и никто не принимает по грейду 5, то ваша акция – это ввод в заблуждение, вам нужно убрать упоминание грейда 5 из документа.

Кстати, в пункте 8.6 условий акции написано: «Возможность выкупа того или иного БУ устройства Грейда состояния 2 зависит от Точки продаж, не все Точки продаж имеют возможность выкупа БУ устройства Грейда состояния 2…». О грейде 5 такого замечания нет. Получается, по вашим условиям акции, все магазины обязаны принимать по грейду 5. Исключения прописаны только про грейд 2.

Но к черту занудство, мы-то с вами понимаем, что этот пункт невнимательный автор текста просто скопировал из предыдущего документа (где было всего два грейда), забыв вписать в исключения три новых критерия оценки. Автор документа даже не заметил, что у него в тексте два приложения 4, а приложение 5, на которое ссылаются в других местах, отсутствует. Но меня интересуют не формальности, а результат. Где я могу сдать телефон по грейду 5? Вы же зачем-то упомянули его в тексте, значит кто-то должен знать откуда взялся этот пункт.

Разберитесь, пожалуйста.

Нельзя просто так повесить баннер на сайте, прописать четкие критерии оценки телефонов в юридическом документе, а потом посылать клиента звонить в сотню магазинов, где его тоже будут все посылать. Я вам вообще-то денег пытаюсь заплатить. Вроде бы дела с продажами последних моделей Galaxy не так хороши, чтобы на пустом месте терять очень лояльных клиентов. Поможете мне купить Galaxy Note 9 по вашей же собственной акции? Только умоляю, не пишите стандартные отписки про «уточняйте в магазинах» и т.д., я их слышал много раз.

Если вы сотрудник службы поддержки и у вас действительно есть желание помочь и разобраться в этой истории, вы можете помочь ровно одним способом: покажите этот пост своему руководству. А они пусть покажут своему руководству. Ну или ответьте на вопрос, который я сформулировал выше — назовите конкретные магазины, куда я могу приехать и гарантированно зачесть телефон по грейду 5.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.