Победитель Fresh Blood 3 вернулся в медиапространство с необычным новым альбомом «Friday». Николай Кубрак поговорил с Артёмом о настоящем поп-панке, крутых батлах, задротах жанра и бессмысленности менеджерского образования.

Альбом, поп-панк, «Пошлая Молли»

После финала фреш блада ты заявил, что займёшься альбомом и пропал на год. Недавно ты выпустил «Friday». Почему так долго?

Когда закончился Fresh Blood, я решил вернуться к тому, с чего начинал – к написанию песен. На батлах я уже сделал всё, что хотел, и, на самом деле, добился даже больше, чем планировал. Отдохнув после финала, я начал писать и выпускать треки, но сразу понял, что по качеству это не совсем то, с чем я хотел бы впоследствии выступать.

В итоге в начале 18-го года я уже серьёзно взялся за музыку. Мы с моим другом Лёхой Никулиным (он же Disty Boy, который ответственен за продакшн и сведение альбома) полгода плотно работали над релизом, много песен выкинули, многие по несколько раз переделывали – у некоторых треков есть по три абсолютно разных версии. Я учился делать песни и до сих пор учусь. Спустя время наконец-то начинает получается то, что мне нравится, то, что я сам бы стал слушать. Я решил пожертвовать тем вниманием, которое у меня было после победы в финале ФБ, чтобы делать то, что мне интересно.


Получается, ты за это время несколько раз менял концепцию?

Сама концепция сложилась где-то весной, когда было написано всего два трека. Сначала я хотел сделать что-то концептуальное, затем забил и решил сделать просто набор песен, а потом, в конце концов, всё-таки решил сделать небольшую историю и тематически связать треки в один сюжет. И вот месяцев за пять мы превратили все задумки в мини-альбом. А концепция менялась, да. Изначально всё было намного грустнее, было много самокопания.


Но в итоге получится такой летний релиз в поп-панковом стиле. Почему именно такая концепция?

Поп-панк там только в первом треке, ещё в «Сериалах», конечно, есть гитары, но это уже не панк. А так, я решил наконец-то писать о том, что мне близко. Я не стал примерять на себя какой-то образ и решил писать о том, что действительно происходит в моей жизни. Моментами, конечно, гипертрофируя, чтобы это было более выразительно. Но, тем не менее, я писал о том, что чувствую, переживаю.

Все негативные эмоции, которые послужили причиной написания большинства этих песен, я старался перевернуть во что-то более положительное. Местами через сарказм, но всё равно, чтобы это звучало веселее. Можно сказать, я пытался так поднять самому себе настроение.


Что за негатив? С чем он связан?

Да просто накопилась куча всего. Много неприятных вещей в жизни вдруг навалилось. Плюс ко всему я пропал практически на год – выпустил только несколько треков, большинством из которых я абсолютно недоволен. И в целом понял, что надо что-то менять – хочу этим заниматься, но получается пока слабо и нужно много работать. Понял, что надо прям сильно прокачиваться.

Чем дольше я ничего не выпускал, тем сильнее это давило. Когда ты работаешь полгода над релизом, х***чишь почти каждый день, а фидбэка нет – это грузит. Мы созванивались с Лёхой практически каждый день, допиливали биты, каждую деталь в треке обсуждали, каждый звучок отшлифовывали, чтобы понравилось нам самим.

И пока мы это делали, люди думали, что я просто сдох. Потому что я ничего не выпускал, нигде не светился – периодически только писал в твиттер. И чем дольше мы работали, не показывая никому то, что сделали, тем больше это напрягало. Так что негатив отсюда тоже появляется.

А кроме этого? Какие-то личные проблемы?

Я переехал из Москвы домой на некоторое время, и так получилось, что я там подзастрял на год. Сейчас обратно в Москву переезжаю. Такая обстановка – Подмосковье, там почти нет знакомых, потому что они все уехали в Москву, Питер и так далее. Из-за этого много торчал дома, занимался х***й, очень много времени уходило ни на что. Сам понимаешь – вот эта вот история, когда постоянно ничего не делаешь и чувствуешь себя из-за этого, скажем так, не очень.

Кем ты вдохновлялся? Я чётко слышал сэмплы, подрезанные у Моби, Канье и нескольких поп-панк групп.

Подрезанных сэмплов у нас там нет. Что-то похожее на Канье можно услышать разве что в треке «Врать тебе в лицо» – там есть завывание под автотюном, типа такого он любит делать, он обожает вокальные вставки юзать, как инструмент. Мы тоже решили разнообразить: я понапевал, послушали – звучит пресно. А потом Лёха накинул автотюн и мы такие – е***ть, да!

А так – сэпмла вообще ни одного нет в альбоме. Кем вдохновлялся? Ну, понятно, люди говорят, что первый трек вдохновлён «Пошлой Молли». Естественно, Кирилл Бледный изобрёл панк-рок, по-другому быть не может. Но я рос на Offspring – их брат старший слушал. Ещё Bloodhound Gang – не знаю, считается ли это за панк-рок, но очень сильно их люблю.

Но прямого вдохновения нет. Я писал текст, и мы по ходу написания по триста тысяч раз меняли бит. Тот же «Супермаркет» изначально не был поп-панком – он был медленной лиричной песней, очень спокойной. Но мы поменяли звучание, потому что он был слишком расслабленный и чилловый для первого трека. А он должен был идти именно первым по сюжету, чтобы какая-то картинка релиза обрисовывалась.

Ты уже сказал про «Пошлую Молли». Всё-таки ты хоть как-то на них ориентировался? Потому что про это сейчас повально все пишут.

Конечно, пишут, ахах. Потому что сейчас нет популярного поп-панка, кроме «Пошлой Молли». Мне нравится «Пошлая Молли», но, конечно, не ориентировался.

Послушай группы, которые сейчас на «РиПе» форсят – «Завтра Брошу», «Мятная фанта», ещё какие-то были, всех не упомнишь. Вот там у них реально даже голос, как у Кирилла Бледного. Не знаю, как они это делают. Но, в любом случае, если ты делаешь поп-панк, тебя обязательно сравнят с “Пошлой Молли”, потому что школьники никого больше не знают. Тем не менее, группа всё равно крутая.

Кривой базар. Кирилл Бледный из «Пошлой Молли» – худший гость в истории «вДудя»

Не рэп, рифмы и панчи, завязал с батлами

Friday же не рэп альбом, верно?

Да.

А как ты сам охарактеризуешь релиз? Это эклектика или какой-то конкретный жанр?

Мы сами не знаем, какие на некоторые треки вешать ярлыки. Я не ставил себе задачу писать в каком-то конкретном жанре. Главная цель была – передать вайб и эмоцию. Если она передавалась через нью-скальное звучание, как в «СВЖ», я это делал так. Если хорошо ложилось на гитарные рифы, как в «Сериалах», я это делал так. Не знаю, не хочу клеймить альбом конкретным жанром, да и это в принципе нереально.

А почему ты решил петь? Без обид, но у тебя ведь не очень хорошо получается. Нет супервокальных данных – почти всё ты вытягивал автотюном.

Потому что в 21 веке есть такая возможность. И если хочется, то можно сделать. Мне просто это интереснее. Я, кстати, скоро пойду на уроки вокала, чтобы проще было потом на лайвах. Мне нравится придумывать вокальные партии, а великим певцом я себя не называю и понимаю, что нужно ещё учиться.

«Поступаю как мудак, трачу время на х***ю, в моей жизни всё не так». Насколько это личная история?

Да там все истории личные. Понятно, что эта история близка большинству людей, потому что все мы почти по натуре лентяи и прокрастинаторы, за редким исключением. В том числе и я. Может быть, мы бы альбом и за два месяца сделали, если бы не страдали х***й моментами и не тратили время зря. Поэтому на сто процентов автобиографичный припев, хах.

В твоих батлах почти всегда топовые рифмы. Почему на альбоме они такие плохие?

Там тоже неплохие.

Но есть прям совсем.

Например?

Типа «здесь – весь», такого плана. Припевы совсем простенькие.

Это стилизация. Если я в поп-панке начну двойными стелить – это будет говном. В батлах это усиливает эффект. А здесь это не нужно, время рифмодрочерства прошло, к счастью.

Но совсем зашкварных рифм я не использовал. Моментами есть нарочито цепляющие ухо, но не совсем херовые, откровенно говёных рифм я себе не позволяю.

Сейчас вкусы русской публики стали очень текстоцентричны. После появления Оксимирона, батлов и прочего все критикуют «квадраты» и глагольные рифмы. Практически любой слушатель до этого до***тся.

Это уже, наоборот, уходит. Это всё тема каких-то InDaBattle’ов, когда ты задрачиваешь рифмы. Когда ты уделяешь слишком большое внимание рифмам, ты нередко жертвуешь смыслом. Не всегда, конечно, но зачастую это именно так происходит.

Я всё-таки старался передать настроение и вайб, поэтому мне надо говорить то, что думаю. А из-за вылизанных рифм это может звучать неестественно. Я в погоне за рифмой могу потерять то, что хочу сказать.

Твой твит про альбом. То есть ты специально старался делать не рэперский и не батловый альбом?

Не рэперский – нет. Я об этом уже говорил: то, что на душе лежит, о том и старался говорить.

А не батловый – да. Мне это не интересно уже. Мне интересно послушать иногда старые батловые треки Мирона, но это уже как исключение, просто как культурное явление. А самому делать батловые треки – нет. Это всё дро**во однообразное. Мне больше нравится какие-то тривиальные темы раскрывать интересно и необычно.

Но панчлайна в альбоме, действительно, я не припомню ни одного. И мне кажется, что это не минус для текста, их отсутствие там ничего не испортило.

Чем Friday отличается от типичного альбома батл-МС?

Да в принципе всем. Но опять же, что такое «типичный альбом батл-МС»? Вот есть ХХОС. Батл-МС? Батл-МС. Но альбомы у него совершенно не батловые. Rickey – тоже, у него много панчей это ближе к батловой теме, но тоже не скажешь, что это типично. Скажи, что такое «типичный альбом батл-МС»?

Релизы условного Лёхи Медь или среднестатистического МС со SLOVO. Где много панчей и всяких вы***тых историй.

Про Лёху не скажу – я у него только трек «Кемерово» слышал, не совсем понял, зачем это нужно было.

Мне не нравится, да и не очень получается писать репрезенты, где я рассказываю, что вот я такой-то такой-то. Где нет сюжета и мысли. Мне это не близко – я стараюсь обозначить центральную тему, чтобы всё плясало вокруг неё, чтобы общую мысль всё имело.

А просто набор панчлайнов – это прикольно, но лишь изредка. Мне больше хочется другое делать. Но иногда появляется желание поугарать и сделать что-то не грузящее, накидать ударных строк и всё в этом духе.

Ты уже говорил, чем вдохновляешься. А что у тебя самого в плеере?

Сейчас плейлист ВК открою и скажу. У меня особо нет любимых исполнителей. Знаешь, как бывает – год кого-то слушаешь взапой, а потом это выпадает из плейлиста.

Из последних добавленных – несколько песен Kodak Black. Вот Joji, очень крутой. A$AP Rocky. 6ixn9ne’а один трек даже есть. Logic. Монатик, ахахах. Не помню, почему я добавлял Монатика.

А не из хип-хопа вот тут же «Californication» добавлен. Знаешь, это одна из тех песен, которые ты добавляешь в плейлист постоянно, и если пробить в поиске по своим аудио – она у тебя раз пять будет добавлена с промежутками в год. «Take On Me» группы a-ha, ахаха. Что-то вот вспомнил этот трек и несколько дней ходил напевал. Offspring, опять же. Killy, кстати, очень крутой чувак. Канье вот, конечно. Watsky, Russ – их у нас не особо знают, но они тоже постоянно мелькают в моём плейлисте.

Твой альбом постили, кажется, все заметные музыкальные СМИ и паблики. Давай честно – ты вложился в посев?

Нет. Просто по старой памяти подхватили, после батлов, плюс я подписан с «Рифмами и Панчами». Поэтому я повисел некоторое время в закрепе, а все остальные паблики уже забрали постепенно. Я ни с кем не договаривался, чтоб меня постили. Кроме «Рифм и Панчей», с которыми у нас договорённость о сотрудничестве.

А сколько денег ушло на работу над альбомом?

Очень мало. То, что закинул ребятам на студию, плюс какие-то мизерные расходы. Гитары для «Супермаркета» и «Сериалов», например, мы записывали на этой же студии, обложку мне сделал Антон, который тоже постоянно зависает там, поэтому всё получилось очень бюджетно. В общей сумме, думаю, всё обошлось тысяч в десять-пятнадцать, для альбома это примерно ни**я.

И да, пригоняйте, где бы вы ни были, в Сергиев Посад на Gold Street Music записываться, там куча талантливых чуваков, которые всегда помогут. Не мог не порекламить пацанов, простите.

Круто. А в тур собираешься?

Есть планы, но пока не знаю, когда это делать – нужно ещё материал подкопить. Из предыдущих треков, которые были до альбома, я могу один-два взять на концерты. Семь есть на альбоме. Ещё надо хотя бы пятёру, чтобы с паузами программа выходила хотя бы на час.

У нас были ещё планы на альбом, но пока решили побомбить синглами – всё-таки надо отдохнуть. А тур сейчас рано делать. Может, пара концертов будет – посмотрим, как синглы зайдут. А тур – это уже ближе к весне будем думать.

Собираешь побатлить в рамках пиара альбома, как делают многие?

Нет. Я специально этого не делал. Если тебе ставят лайки просто потому, что за день до этого вышел твой батл, то, когда ты перестанешь батлить, они тебя забудут. Это одна из причин, по которой я нигде не светился в последнее время. Это упёртость моя – просто на принцип пошёл и решил посмотреть, что будет, если я без промо выпущу.

Если я и решу забатлить, то точно не для пиара своей музыки. Если только конфликт какой-то будет и у меня прям бомбанёт. Но вероятность того, что мне снова станет интересно батлить, стремится к нулю.

В тусовке говорят, что ты совсем завязал. Это правда?

Да.

Почему?

Потому что я добился в батлах того, чего даже не планировал. Я сказал, сделал и попробовал в рамках формата всё, что хотел. Я пришёл на батлы, как все, чтобы попиарить треки – ещё на SLOVO тогда. А уже потом понял, что треки-то я писать не умею, упс. И спустя три года вернулся к тому, с чего начал, чтобы учиться с нуля писать музыку.

Fresh Blood, Оксимирон, поражение от Паровоза

Как ты потратил призовые за FB (200к рублей – прим. “Палача”)?

Ой, наконец-то кто-то задал этот вопрос, ни разу его не слышал! Полтос отдал Поху, взял себе MacBook, маме купил подарок и остальные деньги просто спустил на всякие мелочи. Я в Питер гонял несколько раз после финала: на RBL был, на «Версусе», когда Мирон с Гнойным батлил. Там на дорогу и всякие мелкие траты уходили деньги. Осенью от призовых уже ничего не осталось.

Один из главных твоих тезисов на финале FB: Пох – машина батлов, а ты – человек. Ты правда так считаешь или намеренно утрировал?

Это же всё образно, доля утрирования в этом есть, глупо воспринимать все предъявы на батлах буквально. Но, конечно, если бы я так не считал, я бы этого не говорил. Я, например, ради победы на батле не готов знакомого человека, с которым общаюсь, поливать говном, забыв обо всём на свете. Это видно и по финалу, и по батлу с Хэлом. У Поха другое мнение по этому поводу.

Вы общались после батла?

Конечно, общались. Нет никаких претензий, это же батл, все понимают, на что идут. И у каждого своё понимание, что стоит говорить, а что нет.

Ты, кстати, в обоих финалах поднимал эту тему и вообще во многом скопировал тот текст. Как так получилось?

Да. Ну, слушай, когда батлишь дважды одного и того же человека, особо ничего нового не нароешь. Но я и так старался – я нашёл довольно много инфы, на которую не натыкался до этого и о которой не знало большинство. Там всё-таки предъявы в основном другие, текст-то я не копировал. Естественно, там есть и моменты, которые я не докрутил в первом финале и решил добить спустя год. У нас обоих были такие моменты, ничего плохого в этом не вижу.

А чем ты радикально отличаешься от него, если тоже серьёзно готовился к батлам и до сих пор считаешься чуть ли не идеальной батл-машиной?

По-моему, я говорил это в финале, я уже не помню. Я согласен с фразой Браги на текущем Fresh Blood’е: «Батлы – это просто развлечение». Преувеличение культурной ценности батлов – это перебор. Они повлияли на развитие хип-хоп культуры, многое дали конкретным исполнителям, окей. Но не стоит их слишком превозносить. Это же энтертейнмент, это всё не должно возводиться в культ. Я готовлюсь к батлам ответственно, но я не из тех, кто идёт на батлы, как на войну.

Насколько задротская модель распространена в тусовке?

50 на 50. Есть те, кто на пофиг, а есть те, кто прям очень серьёзно к этому относится.

Примеры тех, кто относится серьёзно.

Пиэм. Он серьёзно к текстам подходит. Опять же, Пох. Мирон, безусловно. Какой-нибудь Керамбит, по нему видно, что для него это больше, чем выйти в круг и посоревноваться в обкладывании х**ми, и он зачастую с этой серьёзностью перебарщивает. Иногда люди начинают с фанатизмом к процессу относиться, не думать больше ни о чём, а это уже нездоровая тема. Горняки, которые работают на шахте, они же не ходят и не говорят всё время: «А! Работа на шахте! Это моя жизнь! Дайте мне кирку!»

А народ же реально ссорится между собой, а то и целыми филиалами, проекты с проектами. Это прям какая-то очень фанатская тема. Люди объединены одним делом, а вот этот идеологический момент, когда кто-то слишком серьёзно настроен и не понимает, что это просто соревнование, он всё подсирает.

Что чувствовал после поражения в финале Москвы?

Облегчение. Очень тяжело это было. Я к обоим финалам приходил истощённым и исписавшимся, плюс оба финала попали на экзамены. После финала FB было то же самое, только такое – облегчение с нотками эйфории.

Я шёл на финал FB, не рассчитывая победить. Я очень плохо знал текст – не знаю, почему почти не запинался. Был какой-то момент высшей концентрации в эти полчаса. Как-то получилось не просрать всё, как я это сделал в первом финале, где я очень много раз текст забыл.

Одна из характерных черт той турнирки – спорные судейские решения. Как ты отреагировал на судейство батла с Паровозом?

Я сел и подумал: «Ну ладно, в полуфинал я уже не пройду». Просто знаешь, проиграть Паровозу… Я не помню точно своих ощущений, но что-то во мне умерло в этот момент, конечно. А судейство спорное есть во всех турнирах и до сих пор.

Но тогда у тебя все батлы в группе получились спорными. Согласен?

Да. Мне не нравится ни один свой групповой батл. Некоторое время я перестраивался, думал, что именно нужно местной публике и как это подать, чтобы зашло там, при этом, чтобы я не изменял своим принципам. Когда-то не успевал, когда-то оппонент неудобный. На Хэла очень тяжело было писать, когда ничего плохого про человека сказать не можешь. Я просто филигранно подбирал слова. Там такие предъявы, что даже не предъявы по сути – просто стёб.

Опиши обстановку в «1703» после поражения от Паровоза. Говорили, что там Rickey F выбегал и ругался с судьями.

Я не видел, честно говоря. Я просто отошёл в тот момент и меня будто гранатой контузило: «Бл***ь! Я что, только что проиграл Паровозу? Е****й рот!»

А так там и на следующем батле кто-то из судей шутил про поражение Паровозу. Многие о***ли, конечно, но в целом это забавно.

Как отреагировал на то, что Окси тебе респектнул на батле века?

Ну, приятно. Я этого там на месте даже не услышал. С Мироном мы, кстати, там даже не пообщались – познакомился с ним только в прошлом месяце, на встрече «Версуса» в Москве.

На «Битве площадок» у тебя не состоялся батл с Сеймуром. Расскажи со своей стороны, как развивались события и почему всё отменилось.

Получился сломанный телефон: Сеймуру передали, что батл точно будет, при том, что я согласия не давал. В итоге я просто забыл об этом, думая, что ничего не будет. А за две недели до батла мне написали: «Ну что, ты готовишься?». Просто недопонимание. Кто-то кому-то в цепочке сообщений что-то сказал не так. А я-то после финала и не собирался батлить.

На FB4 сейчас батлит твой друг Влад Пиэм. Следишь за его выступлениями?

Я за всем сезоном слежу и все батлы смотрю.

И как тебе идея такого экспериментального сезона?

Есть моменты, которые мне сильно не понятны. Недавно я отсудил третий этап сезона и поучаствовал в круглом столе, там я всё высказал. Многие решения вызывают вопросы.

А так – вдохнули новую жизнь, это прикольно. Не прикольно, что иногда слишком много вешают на чуваков, которые только пришли. Они только начинают всё постигать и понимать, а их уже называют какими-то батл-машинами и убийцами. Некоторые даже начинают сами в это верить, и выходит не очень хорошо в итоге. Посмотрим, что будет ближе к финалу.

За кого болеешь на FB, как зритель? Не считая Пиэма, само собой.

За Парагрина. Мне вдруг начало нравиться, как делает Бови. Он заметно прокачался. Сначала я думал, что ему Сеймур помогает, но по вьюшкам перед батлами и по флипам стало понятно, что реально делает сам. Браги хорош, правда, иногда не дожимает. У Палмдропова очень большой потенциал, надеюсь, сможет раскрыть его.

За другими лигами следишь?

RBL иногда посматриваю, но не очень часто.

Назови лучшие батлы в этом году, на твой вкус.

То, что меня больше всего удивило – это Дип с Plane Dead’ом на RBL. Такого бадибэга я вообще не припоминаю, чтоб 30-летний мужик стоял и у него ноги тряслись – это было мощнецки.

А так, даже не знаю. BPM посматриваю, тоже есть крутые и на 140, и на «Рвать на битах». Шумм – крутой, его батлы мне очень нравятся, да и в жизни он отличный чувак, круто, что у него всё начало получаться.

Кстати, ты говорил, что сам хочешь попробовать силы в BPM. Не передумал?

Пока точно не собираюсь. Потому что сейчас песни делаю. Когда-нибудь, может, просто ради интереса. Но точно не в ближайшее время.

У тебя есть гениальный Bad Bars батл против Illumate. Есть желание продолжать в этом жанре?

Точно нет. Это была разовая акция. Просто, чтобы поугарать. Это прикольно один раз, а становиться профессиональным бэд барсером – такая себе тема. Но батл с Illumate’ом был прикольным, да.

Сергиев Посад, менеджмент, иглы в голову

Что за город Сергиев Посад? Типичное Подмосковье или там есть что-то особенное?

Лучший город во Вселенной! Там есть огромная и единственная в России Лавра. Православная столица России – тут постоянно туристы гоняют. В последнее время город старательно облагораживают, гораздо опрятнее стал выглядеть. Но, помимо всех этих привлекающих туристов вещей, – обычный провинциальный город.

Ты сейчас живёшь на два города?

Да, туда-сюда гоняю. Иногда приезжаю к родителям в Посад, иногда остаюсь в Москве. Последний год прожил в Посаде, но сейчас уже перевожу вещи, на днях перееду окончательно в Москву.

Ты говорил, что твоя мама следит за твоими батлами и шарит в теме. Она спокойно реагирует на мат и жёсткие панчи?

У меня какой-то жести особой и не было. Но понятно, что поначалу ей это не особо нравилось. Но когда увидела, что я чего-то добиваюсь, и это не просто бессмысленное обсиралово, она приняла это.

Ты бакалавр менеджмента. Это же самое бесполезное образование после журналиста и экономиста, разве нет?

Абсолютно. Я пошёл туда, потому что мне понравился факультет. Не столько знаний получил там, сколько связей и жизненных навыков. Я по профессии работать не планирую, но никогда не жалел, что учусь именно там.

Очень много поворотных моментов в моей жизни связанно с людьми, которых я встретил именно там. Связанных с творчеством тоже. Например, познакомился там со своим товарищем Никитой, который угорает по съёмке и с которым мы уже очень давно пытаемся снять клип. И однажды снимем, обещаю!

Скиллы менеджера как-то помогают в творчестве?

Когда делали альбом, я старался всё распределять и планировать, чтобы контролировать весь процесс, от записи и сведения до рисования обложки, оформления паблика и так далее. Чтобы я применил именно какие-то менеджерские знания – такого не было.

Но всё равно я понимаю, что какое-то общее понимание менеджмента присутствует. Я пытаюсь всё организовывать и структурировать – это очень помогает. У меня сейчас нет менеджера, есть люди, которые в некоторых вопросах шарят лучше меня и с чем-то помогают, но в целом приходится за всем следить самому. По сути, это все менеджерские скиллы, которые я применяю.

Ты рассказывал, что у тебя были проблемы с памятью и концентрацией внимания, которые ты лечил таблетками и иглоукалыванием. Расскажи подробнее.

После батла с Сыном Проститутки я уволился из банка, в котором тогда работал. У меня начал крышняк ехать от количества информации на работе, плюс творческие моменты – у меня всё не помещалось в голове. Я постоянно что-то забывал, очень рассеянным стал, еле учил текст, на работе косячил постоянно. Чтоб это всё не запустить, старался больше спать, пил ноотропы и на процедуры всякие ходил.

На иглоукалывание, например, гонял. Невролог спросила: «Хочешь на иглоукалывание?» – «А страховка с работы это покроет?» – «Покроет» – «Тогда конечно!». Пошёл просто ради интереса. Не знаю, сработало это или нет, но было забавно. В руки, в ноги, в спину и даже в голову втыкают маленькие иголки, надо сидеть и стараться ни о чём не думать. Необычное ощущение.

На батлах ни разу не было заметно, что у тебя проблемы с памятью.

Потому что я очень запаривался. Есть люди, которые думают: «Ха! Если сам писал текст, то тебе и учить его не надо». А мне нужна неделя, чтобы я выучил текст – прям зубрить его приходилось, постоянно повторять, каждый день часа три хотя бы на это тратить. Когда у многих панчей по три вариации, а тебе нужно не перепутать и сказать именно финальную версию, которую ты оставил в тексте – это довольно непросто, можно перепутать пару слов и всё пойдёт по п**де. Выучить огромное количество текста – это очень тяжело для меня.

Ты планируешь в будущем совмещать работу и творчество или полностью уйти в музыку?

В ближайшее время пока планирую совмещать. А в будущем – когда появится возможность обеспечивать себя только за счёт музыки – конечно, только на творчество буду тратить время. Когда занимаешься чем-то параллельно, бывает, что на это очень много времени уходит. Банально – ты хочешь дописать текст, но никак не можешь его доделать, потому что несколько дней подряд просто приходишь с работы, валишься и вырубаешься. Так у меня было, когда я работал в банке. Понятно, что в идеале творчеству надо отдаваться полностью.

После релиза «Friday» всё равно у многих осталось мнение, что ты очень крутой батлер и пока так себе музыкант. Как ты будешь это менять?

Слушай, ну, серьёзно к музыке я подхожу полгода, а серьёзно батлами я занимался около трёх лет. Мы постоянно работаем, что-то меняем, стараемся исправлять. Полгода я ничего не выпускал, потому что старался подтянуть самые слабые стороны и сделать как можно лучше.

Мне кажется, это получилось. Естественно, ещё очень многое нужно наверстать и очень многому научиться. Мне дико нравится сам процесс. А моё батлерское амплуа со временем уйдёт для людей на второй план. Для меня же это останется важной страницей моей биографии, о которой я никогда не забуду.

Подписывайтесь на Бадибэг – лучший канал о батл-рэпе

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.