Владимир Завьялов – об абсурдных претензиях Глеба Чернявского к Мирону Яновичу.
В последний год за инфошумом вокруг Мирона стало страшно интересно наблюдать. После того, как ровно год назад на баттле публично констатировали наготу короля, начался глобальный демонтаж его сакрального образа.
Критиковать Яновича и правда есть за что. Весь проект «Злые голуби», «западный уровень» оценки баттлов, неочевидные фиты – даже на «Палаче» об этом писали подробно и по делу.
Но претензии не всегда правомерны. Например, если взять текст «главного по Оксимирону».
Вместо показательной порки получился показательный пример того уровня абсурда, до которого могут дойти эти претензии. Ниже – разбор цитат из материала Чернявского.
«Фантазировал, каким будет альбом – но его не будет»
Как говорил незабвенный Андрей Сергеевич в 2012 году, «ваши ожидания – ваши проблемы». Соглашусь, что три года для современного рурэпа – гигантское расстояние: «Горгород» появился три года назад – вся карьера «Грибов» была короче.
Другое дело, что длина этого расстояния, скорее, фиксирует низкий (до сих пор) порог жанра. Моргенштерн наглядно показал, насколько быстро и легко в массе своей делается рурэп – поэтому условный Лизер дропает по паре альбомов за полгода, и такая практика стала считаться нормой.
Ненормально по этой практике мерить всех остальных. Три года без альбомов по общемузыкальным критериям – адекватный срок. Как пример – именно такой интервал прошел между Yeezus и The Life of Pablo у Канье Уэста. Люди с гитарами молчат порой еще дольше – те же Arctic Monkeys это делали пять лет.
Да, пять лет – это долго. Но в требовательной форме никто не строчил Алексу Тернеру колонки в духе «от вашего старья тошнило на Glastonbury в прошлом году». Если слушатель отвернулся от артиста по причине отсутствия новых треков – это проблемы слушателя, а не артиста: не думал, что такие прописные истины мне когда-либо придется объяснять.
В случае с Оксимироном надо понимать, что «Горгород» при всех его объективных звуковых изъянах – индустриально важный альбом. Все, что сейчас выпустит Мирон большим хронометражом, снимет показания с состояния рурэпа – захочет этого Янович или нет.
Ответственности, которая у него есть сейчас, у него не было никогда раньше. Зная лирический перфекционизм Мирона, такую паузу понять и объяснить несложно: Федоров не будет выпускать никакой материал, не имея в голове четкую мысль о том, что это – шаг вперед после «Горгорода».
Автор казни подгоняет Мирона под медианные критерии русского рэп-конвейера, пользуется откровенно популистскими шаблонами вроде «предал музон и фанатов» (какой музон? кого предал?) и совершенно не принимает в расчет масштаб и значение фигуры Окси.
«Зачем надо было надевать корону?» – спрашивает автор, не ведая, что корону натянули сами слушатели.
«Пригласительное видео – это что-то за гранью. Там нет ни одного из тех людей, которых он анонсирует»
Booking Machine равнять по Black Star и Gazgolder пока рановато – именно как лейбл агентство Мамая функционирует без году неделя. Да, у Booking Machine есть проблема, о которой тут уже говорилось – у Мирона нет своего Скриптонита или Левана, то есть человека, который бы с пользой для лейбла эффектно оттенил его создателя.
Таким человеком может стать Томас Мраз или Локимин, либо появится кто-то третий. Пока что Оксимирон, приглашающий на смотр своего сквада, – это адекватное промо. В любом случае, автор противоречит сам себе – сначала говорит, что лайнап фестиваля – «Оксимирон и все остальные», а потом задается вопросом, почему именно Мирон единолично рекламирует фестиваль.
Да, интересно, почему?
«Фестиваль – это когда ты идешь на мероприятие, чтобы одновременно послушать нескольких крутых артистов»
Необязательно. Да, идеальный лайнап выглядит именно так. Но целеуказание Booking Machine Festival – другое.
Классический фестиваль проводится, как правило, с одной целью – по максимуму забукить больших звезд и выстреливших героев момента, которые сейчас в туре.
А есть формат шоукейса – когда лейбл выводит весь ростер на сцену. Так делают зарубежные лейблы, но эта практика не слишком распространена у нас.
Мирон совершенно грамотно и расчетливо объединил оба подхода, совместив денежное с просветительским. С одной стороны, это шоукейс с целью показать весь свой выводок живьем. С другой – фестиваль, куда привезли Боунза, Лил Зена и Хавьера Вульфа – не самых последних людей и где Оксимирон лично закончит вообще все.
«Booking Machine Festival – просто выставка чуваков, которые вместе с Оксимироном «глядели на Лондон во тьме, всей толпой на балконе, каждый сделать бомбу хотел»
Во-первых, немножко занудной фактологии: перечисленное применимо буквально только к Маркулу и Порчи. Пока Мирон глядел на Лондон во тьме, условный Мэй Вэйвз ходил в ростовскую среднюю школу.
Во-вторых, Booking Machine Festival является тем же, чем и зовется – никакого обмана нет. Еще и Боунза везут.