Антон Нехаенко рассказывает о феерической жадности.

Как и многие мои знакомые, я попадаю в три пересекающихся множества – пользуюсь iPhone/iMessage, сижу на пакетном тарифе, периодически езжу куда-то за бугор. Для нас довольно удобными в последний год стали новые роуминговые предложения операторов: плати 1 раз в сутки, сохраняй тот же номер и принимай входящие/пользуйся инетом сколько хочешь, пусть и на небольшой скорости. Приятно не дрожать над килобайтами, а просто открывать карты и читать Telegram почти как дома.

К сожалению, как это обычно и происходит, благая инициатива на практике обросла звёздочками и обернулась мерзотным нае****вом. На практике абоненту, чтобы не тратиться лишний раз, нужно опять напряжённо продумывать свои шаги.


Во-первых, некоторые операторы, ориентируясь не на здравый смысл и удобство пользователей, а на существующие договорённости, разделили ту же Европу на зоны с разной тарификацией. Переезжаешь из страны в страну несколько раз за день (вполне реальный сценарий, если что) – платишь несколько раз и получаешь разный уровень услуг. В моём случае я спокойно себе ехал из Германии в Австрию и получил списание ещё 400 рублей с ухудшением условий. Как можно было не договориться с тем же T-mobile сразу за две страны — уму непостижимо.

Во-вторых, и это уже куда серьёзнее, если в «ненужные сутки» ты держишь инет на телефоне выключенным, чудо-биллинг операторов всё равно находит на твоём номере в полтретьего ночи мифические 200 кбайт трафика и списывает полную оплату. Попытки апеллировать к здравому смыслу некоторое время работали (плату возвращали), но с недавних пор первую линию поддержки научили отвечать как положено — «по нашему биллингу был выход в интернет, не парит!»

Из моих знакомых на такое напоролись как минимум абоненты МТС и Мегафона московского региона, но наверняка историй больше. Какой силы шлепок по щщам должен прилететь из ФАС, чтобы эта х***я прекратилась раз и навсегда — пока не очень понятно.

Я уверен, что когда-то многие из этих недостатков устранят, и услугой можно будет пользоваться всем и каждому без дополнительных вопросов. Но когда операторы всё делают два раза — сначала через жопу, а потом, мучительно допиливая, по-нормальному, то и маркетинговые бюджеты они тратят тоже два раза: сначала чтобы рассказать, какую чудо-штуку они придумали, а потом, тратя в три раза больше бабла, что этой штукой теперь точно можно пользоваться и не бояться.


Главное по теме «Европа»
Раскрыть комментарии
Рекомендации