Владимир Завьялов о «фестивале для всех».

Летний питерский фестиваль на берегу залива – пока что главная ачивка постдуровского «ВКонтакте». Только там можно услышать Боярского после Федука, а группу «Чайф» перед Элджеем. А еще – не стоять в очередях, не искать банкоматы, сходить на мастер-класс по чему угодно и случайно попасть на лекцию Невзорова.

Ниже – плюсы и минусы вконтаковского ивента.


Что круто?

Пошлая Молли – самый горячий сет

Что глобального сделала группа «Пошлая Молли» для того, чтобы электрогитара снова превратилась в инструмент прямого действия, еще только предстоит понять.

Но сейчас Бледный в лайвах – противоположность себе же у Дудя. Это рок-музыка с ее родовой функциональностью – голый нерв, исступление, смеллс лайк тин спирит как есть. Это оппозиция как менее мощному живьем рэпу, так и поросшим нафталином рок-группам прошлых поколений.

Массовый слэм под финальную «Нон стоп» — показатель того, что по року явно изголодались. Если с хитами у Бледного все не так очевидно (1,5 бэнгера), то живьем это ад и жара.


Слава КПСС устроил огненный перфоманс

Гнойный – самый идеологически нестарательный артист на моей памяти. Его сеты – это гедонизм, помноженный на пофигизм и отсутствие работы с публикой как таковое.

Впрочем, все это оправдала ровно одна вещь – стартовый перфоманс. Слава, Замай и СД вышли с укулеле наперевес под «Вавилон» Кипелова и орали «Антихайп!» вместо «Вавилон» в припеве.

«Антихайп, что ты построил, что разрушил» — риторический вопрос. Несчастные гавайские четырехструнки, естественно, были расколоты. Но ради этого сюда и стоило идти.


«Не пользуйтесь фейсбуком» — сказал пузатый Слава в финале. Золотые слова.

Боярский – мегадушевный профессионал

Михаил Сергеевич вышел в неизбежной шляпе и раздал старорежимного стиля, который мы потеряли. Половина синей (большой) сцены разбежалась – и зря. Боярский спел почти все, что нужно – «Зеленоглазое Такси», «Дворик» и мушкетерскую песню.

Боярскому – под семьдесят, но живьем он смотрится и звучит бодрее, чем многие из тех, с кем он делил синюю сцену. Респект. Под конец Михаил Сергеевич помянул добрым словом композитора Виктора Резникова (написал кучу песен для Боярского, погиб в 1992-ом, его сын – соорганизатор VK Fest, а вы думали, что там Боярский забыл?), и пожелал кучу всего приятного – обычно это звучит пошловато, но не со стороны д’Артаньяна.

Крутое разделение по зонам

Площадок было дофигища – от Эрмитажа до ТНТ. Потеряться было сложно – во-первых, крутая навигация с кучей стендов, на которых все видно и понятно, во-вторых, все площадки были объединены в зоны. Так, эрмитажевский шатер находился рядом с шатром Русского музея, а «Узнать за 10 секунд» рядом с «Рифмами и Панчами» — никто никому особо не мешал.

Общая организация – на уровне

Вспоминаю первый VK Fest 2015 года. Кроме того, что Макс Корж и правда стадионный артист и того, что девочки из группы Serebro на корпоративах выглядят органичнее, чем на фестивальной сцене, я запомнил кучу косяков: странная навигация, рандомная дислокация шатров, мало туалетов, очереди буквально везде, нет терминалов, проблемы с кэшфлоу.

Сейчас с этим справились. Неделю назад я ездил в Москву на Ahmad Tea Fest, чтобы послушать британского рока, и был неприятно удивлен длиннющими очередями.

По сравнению с тем ивентом VK Fest – небо и земля. Туалетов – достаточно, очередей мало, почти везде принимали карты, на входе и выходе не было давки, для тех, кто не купил билет – трансляция.

Что плохо?

Неуместно громкая музыка из каждого второго шатра

В России у публичных пространств есть глобальная проблема, которую мало кто афиширует – отсутствие звуковой культуры.

Каждый третий шатер считал своим долгом врубить музыку погромче – видимо, с целью перекричать соседний шатер.

Причем непонятно, зачем. Каким образом шавермапоп формата «Европы Плюс» поможет шатру «Рив Гош» привлечь больше людей к себе – неясно. В результате звуки отовсюду сплелись в какофонический ужас, несмотря на то, что сцены были грамотно равноудалены друг от друга. Это доставляло дискомфорт – люди приходили в немузыкальные шатры, чтобы отдохнуть от музыки на сценах, а им навязывали бесполезный шум.

Урезанные сеты

Магистральная проблема фестивалей – сжатые временные рамки для артистов. Тебе дают условных сорок минут – быстро прочекайся, все отстрой и успей сыграть.

Получалось не у всех – например, группа «Мы» долго возилась с инструментами (не факт, что по своей вине), отыграла всего пять песен (меньше 15 минут) и ушла со сцены – время поджимало. «Пошлой Молли» тоже надо было дать больше сорока минут на все – они точно заслуживали.

Сцена Radio Record – непонятно, для кого

Разделение по сценам – изначально здравая идея. На большой сцене – большие поп-артисты, на маленькой сцене – артисты поменьше и менее очевидные, зеленая сцена – для эстетствующих консерваторов, которые любят условный джаз.

Для чего нужна была сцена Radio Record, я так и не понял. Если на всех остальных сценах было достаточно людей, на вроде как самой опорно-двигательной дергалось два с половиной человека.

Стопроцентное непопадание в ЦА – мне даже было жалко диджеев, (хоть то, что называли в моей школе словом «клубняк», мне максимально неблизко) которые старались вхолостую. Очевидно, что аудитория рейвов образца 00-х годов – отдельная категория людей, которой особо нечего делать на VK Fest

Элджей слишком пресен для хедлайнера

Белые линзы закрывали весь фестиваль в воскресенье – его ждали полчаса, еще минут пятнадцать выделывался с вертушками его бэк-МС (зачем?). Элджей вышел как будто незаметно и с эпикурейской самоуспокоенностью своего же пересмешника Славы КПСС.

В «Формуле-1» был такой термин «бухгалтер» — расчетливый и крайне нерисковый гонщик, который не лезет на рожон – если ему не нужно обгонять, чтобы стать чемпионом, он обгонять не будет. Элджей – такой же бухгалтер, который сделал ровно то, что от него требовалось – в амплуа флегматичной рокзвезды спел все, то должен был спеть – на фоне разрыва аорты от «Пошлой Молли» это сыграло в минус. Такой сет – вполне нормальный для Элджея, но до концертного хедлайнера (вроде того же Коржа) энергетикой он объективно недотягивает.

VK Fest – однозначно топовое мероприятие с точки зрения организации на внешнем уровне. Но Элджеем закрывать его больше не надо – скорее всего, в следующем году это и не понадобится.


Главное по теме «Vk»
Павел Городницкий
25 Май '20
9 716 
Как соцсеть «ВКонтакте» превратилась в помойку. Показываем на пяти скриншотах
Это какой-то стыд.
Андрей Ставицкий
28 Авг '19
4 388 
5 самых популярных соцсетей в России. Откуда там Snapchat?
Минус одна соцсеть от Mail.ru в рейтинге.
Андрей Ставицкий
26 Авг '19
6 232 
Житель Питера надел похожую на фашистскую кепку. Его попросили снять, он отказался – это норм?
Одни стали защищать блокадников, другие – adidas.
Андрей Ставицкий
13 Фев '19
2 968 
Владелец Lada Priora отдает авто бесплатно. Пост об этом во «ВКонтакте» собрал уже 3 млн просмотров
Это любовь к халяве, господа.
Денис Пешехонов
12 Авг '18
5 187 
Что не так с «Клевером»? Викторина от «ВКонтакте» стремительно теряет аудиторию
Денис Пешехонов обозначил наиважнейший фактор.
Павел Городницкий
30 Июл '18
9 922 
У ВГИКа 100 миллиардов подписчиков. Это лучший футбольный паблик на планете
Несколько историй про группу, в которую надо вступать прямо в это мгновение.
Комментарии