Антон Проценко побывал в Милане в рассказывает, какой должна быть идеальная доставка еды.

Минимум раз в неделю я пользуюсь доставкой еды. За последний год это позволило мне опробовать Delivery Club (там у меня больше баллов, чем предложений в самом Delivery), ZakaZaka и Яндекс.Еду. Кажется, что Яндекс хочет привлечь к себе больше ресторанов, чем фаст-фудов, но в целом, если вы заказываете суши или пиццу, никакой разницы между тремя приложениями — в цене, скорости доставки, ассортименте — вы скорее всего не заметите.

Карта доставки от Яндекса (где находитесь вы, где находится ресторан, где находится курьер) едва ли считается за киллер-фичу.


Кроме Delivery и прочего я пробовал Додо (отлично), Папа Джонс (вкусно, но иногда приходится ждать по три часа, потому что нет курьеров) и даже пару сушишопов с оплатой только наличными. Я думал, что по части доставок меня ничем не удивить. Пока не приехал в Милан.

Выяснить, какие службы доставки еды работают в Милане, через интернет не так-то просто. Поэтому я решил записывать все названия с сумок-холодильников на плечах у велосипедистов, которые попадались мне на глаза, и вскоре собрал полный список: Deliveroo, foodora, Uber Eats и Glovo. В некоторых из них (например, в Deliveroo) у блюд нет даже картинок, такие доставки я отметал сразу. В итоге сначала попробовал Uber Eats (удобно, просто, привычно), а потом дошел до Glovo.

И они реально переворачивают игру.

Про Glovo не так часто пишут на том же vc.ru — это испанский стартап, родившийся в 2015 году, работающий в ограниченном числе городов: в Риме, Париже, Милане, Мадриде и еще нескольких. 250 тысяч пользователей, 3 тысячи партнеров, 30 полученных миллионов евро в последнем раунде от Rakuten Capital (часть Rakuten Group, владельца Viber).

Идея Glovo проста: можно заказывать не еду, а что угодно. Хотя Glovo сотрудничает с многими кафе и ресторанами (в том числе является официальным доставщиком McDonalds), продукты составляют лишь 50% заказов — остальное приходится на электронику и лекарства (магазины также представлены в приложении). Но возможность купить в приложении не картошку фри, а аспирин, не выделяет Glovo — выделяет ее фича «Купить что угодно».

Вы просто пишете, что хотите приобрести и где оно продается, и если оно влезает в сумку-холодильник (не превышает по размерам и весу большой арбуз) — вам это доставят.

На практике это работает так: мой любимый миланский ресторан диетической продукции не осуществляет доставку. Я пишу в Glovo, что хочу куриную грудку без соуса с картошкой, пасту карбонара с булочками и морс, продающиеся в таком-то ресторане на такой-то улице. Отправляю задачу и вижу, как ее получает первый курьер. Он приезжает на место, совершает заказ, уезжает.

Вижу, как мгновенно меняется ожидаемое время доставки (добавилось время готовки). Отслеживаю, что через разумное время за заказом приезжает новый курьер, берет его и приезжает ко мне. Куриная грудка с пастой еще горячие. В итоге с меня списывается стоимость заказа на вынос и доставки. Стандартная доставка в Glovo — 5.5 евро (в части ресторанов, в том числе Маке, в два раза дешевле), но я заказывал из центра, и доставка обошлась мне в 8.90 евро. Для сравнения, заказав на вынос (ужиная дома, а не в ресторане) я автоматически сэкономил 6 евро на двоих (стандартная включенная в счет цена обслуживания столика в Милане).

Три евро за доставку из любого ресторана любого набора блюд (включая просьбы типа «приготовьте цезарь без курицы и листьев салата») — более чем адекватно.

К сожалению, в Петербурге аналога Glovo не существует. Хотя доставка почти всегда бесплатная, она все еще не из вашего любимого ресторана перед домом, а из KFC и Евразии.


Главное по теме «Delivery Club»
Виталий Халюков
05 Сен '20
2 302 
Курьер Delivery Club приставал к клиентке – оператор компании оценил ущерб в 200 рублей. В этой истории ещё полно стыдных деталей
Самый нелепый харассмент недели.
Тимофей Яценко
15 Май '20
2 841 
«Я начала кричать». В Петербурге курьер Delivery Club пробрался в квартиру клиентки и предлагал массаж
До изнасилования, к счастью, не дошло.
Андрей Ставицкий
30 Апр '20
17 089 
Burger King придумал, как спасти майские праздники. Сеть запустила специальные бургеры и шашлычный парфюм
Да, это духи с запахом шашлыка.
Виталий Халюков
28 Янв '20
23 536 
Вся правда о Delivery Club. 10 неутешительных фактов о работе курьера с канала «Все работы хороши»
Теперь мы знаем, сколько зарабатывают люди с зелёными сумками.
Андрей Ставицкий
20 Дек '19
1 294 
В Delivery Club запустили бесплатную доставку за 20 минут. Можно заказать пиццу, обед и даже собачий корм
Новое предложение можно опробовать в нескольких районах Москвы.
Андрей Ставицкий
17 Май '19
3 898 
«Не понимай, просто ешь». Реклама Delivery Club с историями курьеров оказалась фейком
Вместо реальных курьеров вроде бы пригласили актеров – да ладно!?
Комментарии