Грустная история для тех, кто рассчитывает сэкономить на почти новых айфонах.

Читатель «Палача» Олег поделился печальным кейсом.

Краткое содержание – в заголовке, подробности и все документы – ниже.

Верить или нет – решать вам (лично я вполне допускаю, что такое может быть).

***

В июне решил подарить симпатичный розовый айфон непривередливому человеку. Выбрал восстановленный iPhone 6s, который продается в «Связном».


Оформил заказ в интернет-магазине, приехал в торговый центр, оплатил покупку в салоне, поднялся к имениннику на фудкорт. Затем торжественно вскрыли коробку. И тут началось веселье.

***

Телефон не включается. Мало ли, может, впервые за мой многолетний опыт использования техники Apple гаджет оказался незаряженным. Но вот незадача – иконка разряженного аккумулятора тоже не показывается. Ладно, подключили телефон к ноутбуку и ждем. Спустя 10 минут – никаких признаков жизни. Попытка перевести телефон в DFU-режим тоже оказывается безуспешной. Постепенно и нехотя становится очевидно, что айфон – кирпич. Ситуация, конечно, говно, но с покупки прошло 20 минут, салон на два этажа ниже – казалось бы, все поправимо.

Как бы не так. Во-первых, глядя на двух прекрасных (ленивых, тормозящих и просто отталкивающих) сотрудников, которые забывают, что они находятся на рабочем месте, и ноют о тяжести своей судьбы, понимаешь, что они заслуживают то, что имеют. Во-вторых, закрадывается навязчивое подозрение, что двое этих аутистов репрезентируют примерно всю структуру и нынешнее состояние «Связного».

По поведению сотрудников становится понятно, что для них это даже более нестандартная ситуация, чем для меня. После звонка на горячую линию «Связного» выясняется, что вернуть/обменять телефон на месте не представляется возможным, так как а) это технически сложное устройство б) восстановленный айфон не подлежит обмену и возврату, так как не считается новым устройством.


Брррра!

В итоге решение найдено – нужно отдать телефон на экспертизу в «Связной», чтобы она установила «существенный дефект», после чего можно будет телефон отремонтировать/обменять/вернуть деньги.

За iPhone, кстати, я заплатил 20 тысяч рублей – сумма приличная, но не критичная. Отдаем телефон на экспертизу и забываем о нем почти на месяц, зная, что дефект очевидно «существенный», раз гаджет из коробки сломан.

Июль, приходит SMS об окончании экспертизы. «Обратитесь в магазин» — сделано. По совпадению вместе с теми же сотрудниками трепетно читаем заключение: «Технические специалисты ремонтного центра Apple внимательно осмотрели полученный продукт и установили, что он не подлежит обслуживанию. В связи с этим устройство было возвращено Вам».

После небольшого ступора пишем претензию на имя генерального директора Мильштейна, затем по внутреннему телефону салона связываемся с юристом компании, который обещает направить претензию руководству и дать ответ в течение двух дней.

И действительно, спустя два дня ответ пришел: «Печально, что не смогли порадовать Вас покупкой. Apple RFB iPhone 6S — технически сложный товар, и в исправном состоянии мы его вернуть или обменять не можем <…> Это возможно только если есть акт о существенном недостатке. У Вас такого акта нет, значит удовлетворить требование мы не можем». Всё, раскольцовочка, неработающий из коробки телефон – это «технически сложный товар в исправном состоянии». В итоге деньги – на счету у «Связного», айфон – на полке у «Связного».

И сейчас остается только гадать, что это вообще такое: «Связной» находится в столь печальном положении, что занимается крохоборством и сводит концы с концами, рассчитывая на не знающих законов лохов (да, на меня)?

Отсутствие ли это элементарного здравого смысла, клиентского сервиса и тупая упертость, которая уже давно считается стыдной, зашкварной и недостойной крупных компаний?

А может это и вовсе замечательная схема реализации паленого контрафакта? Who knows, who knows.

Одно стало понятно точно – если столь очевидный вопрос не решается на формальном уровне генерального директора, то голова у рыбы уже догнивает. А после консультации с юристами выяснилось, что, если я возьмусь за это дело, штрафов и издержек со «Связного» слетит как чешуи с уже высушенной рыбы.

Вот, например, дата начала экспертизы – она указана на две недели раньше, чем дата покупки телефона. Ну клоуны же. Теперь, возможно, придется тратить время и разгонять их левое шапито в суде.

Что планирую делать?

Для начала в вялотекущем режиме после работы поезжу в прокуратуру и Роспотребнадзор. Напишу пару жалоб – это обычно отрезвляет. Ради интереса хочу в представительство Apple написать. Надеюсь, что люди в «Связном» одумаются.


Главное
Андрей Ставицкий
05 Мар '21
3 705 
Спешите взять Samsung Galaxy S10 Lite. Девайс сильно подешевел в Билайне и МТС
Очищают склады, раздают скидки.
Андрей Ставицкий
04 Мар '21
2 467 
Xiaomi привезла в Россию пылесос с экраном. А еще у него часовая автономность и функция влажной уборки
Ценник жирный, но не очень страшный.
Андрей Ставицкий
04 Мар '21
5 426 
Samsung Galaxy Note 10 Lite отдают с гигантской скидкой. Копируйте промокод и ставьте таймер
Не проспите распродажу.
Андрей Ставицкий
03 Мар '21
4 687 
Мировая премьера Xiaomi Redmi AirDots 3. Сейчас наушники можно купить по самой низкой цене
Ценник очень гуманный.
Андрей Ставицкий
03 Мар '21
6 108 
Стоимость Xiaomi Mi Watch Lite на время обрушилась. Нужно просто забрать промокод
Совсем скоро они станут бестселлером.
Андрей Ставицкий
02 Мар '21
5 814 
Стоимость лучшей версии iPhone 12 опустилась ниже важной отметки. Хотите скидку 15 тысяч рублей?
Скидку пришлось ждать четыре месяца.
Комментарии