Вещает канал «Телеграм маркетинг».

Обычно пишу про мессенджеры, но сейчас расскажу про очередной виток скандала с индексацией «Яндексом» приватных документов и видео из Google Drive/Docs и Youtube. Но в конце и о том, почему это относится и к Telegram.

Если не читали – тырк, если читали, то не тырк.


«Яндекс» ничтоже сумняшеся заявляет, что все проиндексированное – не приватное, лежит в открытом доступе, кто-то куда-то кидал ссылку.

И тут понимание приватности со стороны «Яндекса» расходится с пониманием приватности обычных пользователей. Приватность «Яндекса» – технологическая. Мне она знакома, разработчики вообще мыслят чаще всего именно так.


Для обычного же человека доступ по ссылке – это удобный способ пошарить материал с коллегами или друзьями, не заморачиваясь с выдачей доступов по емейлу и прочим ID. Выдача таких доступов – излишний гемор и усложнение процедуры, а ссылка – быстро и удобно.


Таким образом, позиция «Яндекса» и других индексаторов в плане приватности – удар по удобству использования сервисов, подразумевающих быстрый sharing по условному «сообществу». Ссылка в закрытый чат на Гуглодок – это ссылка в закрытый чат. Подразумевается, что никому не придет в голову шарить это с чужими, а если и придет, то чужие будут «почти свои», на расстоянии одного рукопожатия.

Да, случаются казусы, но те, кто шарят, берут риск на себя.

Попадание же таких материалов в индекс поисковика – другое дело.


Это распространение на неограниченный круг лиц, которые никакого отношения к авторам исходного материала не имеют.

Мне кажется, в данном кейсе с Google и YouTube «Яндекс» ввязывается в опасное противостояние технологий и устройства сообществ, групп и социума в принципе, пытаясь навязывать не свойственное людям понятие приватности.

Многие отмечают, что ни «Яндекс», ни Гугл, ни другие технологические сервисы не умеют в «комьюнити» в узком смысле и в социальные сервисы – в широком.

В очередной раз сейчас мы в этом убеждаемся, и это совсем не плюс в карму «Яндекса» в данном случае.

Какое же это имеет отношение к мессенджерам?

Прямое. Все, что не считается разработчиками мессенджеров и платформ секретным, не секретно, а значит – не приватно.

И если завтра все анонимные каналы деанонимизируют, это не будет ударом по приватности.

Ведь ее по отношению к авторам каналов никто не заявлял.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.