Объясняем разницу между пародией и оммажем.

Оксимирон обещал, что твиттер коллективно кончит после выхода нового клипа Loqiemean’а. Всё так и вышло – твиттер кончил, ведь это клип о нём.

Но как быть с остальными людьми, которые не придумывают себе дебильных никнеймов, не пишут о каждом мгновении своей никому не интересной жизни и не следят за бессмысленными срачами местных знаменитостей?


Меня, например, нет в твиттере. Чем клип «Быть дауном» может заинтересовать такую же аудитория, как я? То есть более широкую. То есть основную для набора миллионов просмотров. Локи думает, что стильным оммажем «Большому Лебовски». Только это вовсе не оммаж, а ленивая пародия, которая удивляет лишь неожиданным камео Басты.

Оммаж подразумевает частичное подражание любимому автору. Дань уважения, а не полное копирование. Гениальные режиссёры, как Тарантино и Коэны, делают это с помощью тонких визуальных цитат. Локи же бесталанно копирует творцов, которые умеют копировать талантливо. Чем тогда это лучше любой пародии от русских блогеров?


Да, замечательно, что хоть кто-то, кроме кинокритиков и владельцев кинотеатров, в России вспомнил про юбилей «Большого Лебовски». Но Локи, видимо, настолько любит культовый фильм Коэнов, что побоялся его трогать. Он попросту переснял самые яркие сцены фильма, только с гораздо менее одарёнными актёрами и съёмочной группой. Если в произведении нет ничего авторского, то оно уже никак не может быть оммажем.


Да, есть шутки про твиттер и самоцитаты. Местами они даже очень хороши – особенно стёб над феминистками и Степаном Кармой. Но кто их выкупит, кроме твиттер-задротов и людей, которые вынужденно (как я) хоть немного должны быть в теме? Это же не пасхалочки в стиле Marvel, а центральная линия повествования, основа конфликта. В итоге со стороны «Быть дауном» выглядит как творение какого-то школьника, который переписал любимое произведение, поменяв имена и контекст.

Ещё один огромный, и, наверное, главный, минус клипа – стремление снять фильм. Эта мода бесила уже на третьем ролике обновлённого «Ленинграда», который сейчас держит на плаву только мегаталантливый Илья Найшуллер. Любой клип-фильм всегда проиграет короткому клипу с крепкой концепцией. Потому что я, блин, не кино сажусь смотреть, а музыкальный ролик. Если хотите сделать фильм – снимите короткометражку.

Локи сам же рушит повествование музыкальной вставкой, резко перебивающей тон. Но ещё хуже – рекламная интеграция. Она портит абсолютно всё. Понятно, что иначе тяжело собрать деньги, но это выглядит отвратительно и безвозвратно ломает повествование. А самое обидное, что на рекламу отвели лучший эпизод из фильма «Большой Лебовски». Видимо, МТС забашлял прилично.


Клип и песню можно трактовать, как высмеивание русских рэперов и конкретно новой школы. Такой тонкий стёб над всеопобеждающим байтом. Якобы Loqiemean бесхитростно копирует фишки западных рэперов и культовый фильм, чтобы высмеять своих юных коллег, которые не заморачиваются по поводу байта. Если это такой большой и сложный стёб, то респект. Но что-то мне подсказывает, что нет. Локи, конечно, умнее и талантливее практически всех русских рэперов, но его выдаёт ленивая концепция и чрезмерная радость от положительного фидбэка.

Loqiemean – определённо самый одарённый и перспективный артист Booking Machine (просто посмотрите, как он заморачивается даже над созданием экспериментального трека в малопопулярной передаче). От бурных анонсов нового клипа я, как и многие, ждал откровения и чего-то свежего. А в итоге получил примитивную, бесталанную и скучнейшую пародию на хороший фильм.

Клип «Быть дауном» надоедает уже к середине. Лучше я намучу себе «белого русского» и в очередной раз пересмотрю «Большого Лебовски».

Загрузка...