Денис Пешехонов – о популярном, но явно недоработанном проекте.

Сервис AMEDIATEKA — прекрасный пример благого намерения, испорченного ужасной реализацией. Я самая прямая ЦА сервиса: я смотрю сериалы, я редкий сторонник “копирастии” и покупки цифрового контента, и самое главное — я трачу деньги на качество и удобство.

В онлайне можно посмотреть бесплатно практически любой сериал, но будет это с убогой рекламой на забитом баннерами неприятного вида сайте, с мерзким по дизайну и исполнению flash-подобным плеером. И вот я как раз тот человек, кто одновременно хорошо зарабатывает и при этом испытывает достаточное отвращение ко всему некрасивому и неаккуратному, что готов покупать за деньги в том числе и форму подачи контента, а не только содержание.

Да, я знаю, что можно скачивать сериалы с торрентов. В основном я так и делаю. Но иногда возникает желание или необходимость посмотреть сразу в онлайне. И вот тут, казалось бы, Amedia могли бы подсадить меня на иглу, но как же бездарно была потрачена моя готовность платить.


Ниже – все претензии.

Множественные подписки

В сервисе существует три вида подписок плюс их комбинация. Это не просто три разных тарифа, а именно отдельная плата за разные группы сериалов. По факту получается не только достаточно дорого, но и вызывает путаницу, разбираться в которой нет никакого желания.


Отдельный пункт — нечто под названием «А-прокат», предлагающий платить деньги за некоторые конкретные сериалы. Совершенно не ясно, включено ли это в какую-то из двух основных подписок.

Страница с покупкой подписки в сервисе Amediateka

Варианты с оплатой сразу за полгода и год присутствуют, но лишь для «Основной подписки». К тому же, везде ярко выделена годовая подписка с 50% скидкой, доступная только владельцам элитных карт VISA. Зачем выводить и подчеркивать для всех опцию, доступную одному человеку из десяти тысяч?

Как нужно было: как у Яндекс.Музыки. Ты покупаешь адекватную по цене для русского человека универсальную подписку за 200-300 рублей в месяц, дающую одинаковый полный доступ ко всему. При оплате за год существенная скидка.


Количество контента

Amedia сама заказывает озвучку для некоторых сериалов, за что им, конечно, огромное спасибо. Эта озвучка, как правило, самая качественная в русскоязычном секторе, а сериалы с ней неизменно распространяются в HD и FHD с дополнительной оригинальной дорожкой и двумя языками субтитров.

Но сериалов по факту очень мало. На момент написания поста в базе Amedia было заявлено 262 сериала — кажется, будто цифра внушительная, но давайте вспомним, что фильмов человечество сняло сотни тысяч, а выбрать себе кино на вечер до сих пор задача не из лёгких. Потому что у всех разные вкусы и разное настроение. Люди любят кино разных жанров, разных годов производства, с разными актёрами. Я пробежал весь каталог из 262 сериалов за пару часов, и когда досмотрю выбранные мной 2 сериала из каталога, сайт для меня станет бесполезен: вряд ли он сможет добавлять новые с такой скоростью, чтобы среди них регулярно попадалось что-то интересное хотя бы каждому второму клиенту.

Как нужно было: заключить соглашения с ведущими российскими группами по озвучке: LostFilm, NewStudio, Baibako итд. Предоставлять на своём сайте площадку для онлайн-просмотра всех сериалов в нормальном качестве и без рекламы, естественно, в рамках общей подписки на сервис.

Систематизация контента

Сериалы организованы в беспорядочный список с парой примитивных фильтров. В общем каталоге выводятся одни картинки и названия, а вот жанр, год выпуска, рейтинг и синопсис можно посмотреть только для каждого сериала в отдельности, открывая соответствующие страницы.

Некоторой важной информации вообще нет: допустим, непонятно, снимается ли ещё сериал, или он закончен/закрыт/на паузе.

Каталог сериалов Amediateka

Как нужно было: посмотреть, как оформлена тема с каталогом выходящих сериалов на Рутрекере. Там люди делали не за деньги, а для себя, чтобы удобно было. Посмотреть, как организован каталог, например, на LostFilm.

Техническое оснащение

Мобильного сайта нет, вместо него заглушка со ссылкой на приложение. В приложении при логине через соцсети нельзя перенаправить внутренний браузер на открытие страницы во внешнем, чтобы автоматически выполнить вход из-под того браузера, где уже есть cookie нужной соцсети.

Приходится вручную вводить логин и пароль, например, от ВК.

Мобильная заглушка и попытка запустить плеер с телефона

Полная версия сайта не работает с телефона — плеер вылетает с ошибкой DRM. Даже забитое рекламой говно прекрасно крутит сериалы с телефона, а платный дорогой сайт Амедиатеки — нет. Стыдно.

Как нужно было: мне, что ли, пойти к вам программистом?

Юзер-экспириенс и сопутствующие сервисы

Человек, который смотрит один сериал в год за компанию с кем-то из друзей, подписываться на постоянный сервис не станет. Аудитория, готовая платить, это сериаломаны — те, кто смотрит много и часто, следит за новинками, читает материалы по теме, обсуждает. Одной только функции «Добавить в избранное» преступно мало.

Да и то, «Избранное» тут — даже не отдельная страница, а небольшой всплывающий попап со ссылками на сериалы.

​Как надо было: сделать удобный личный профиль с возможностью заполнять его любимыми сериалами, ставить им оценки и отмечать просмотренные серии, как в MyShows. Там же есть возможность отслеживать выходы новых серий по календарю.

Сделать хорошую умную систему рекомендаций, учитывающую оценки пользователя другим сериалам, а также анализирующую его поведение (в какое время и как долго он смотрит серии, часто ли бросает на середине, делает ли паузы или смотрит запоем итд). Научить систему предлагать клиенту то, что он хочет, тогда, когда он хочет. Блин, почему я должен учить владельцев действующего сервиса основам удержания пользователей?

Сделать комьюнити. Дать возможность людям комментировать и обсуждать на всех уровнях — от отдельных серий до целых франшиз. Дать возможность шарить свой опыт. Сделать систему дружбы с оповещениями в духе «Ваш друг Вася сейчас смотрит Игру Престолов, присоединяйтесь». Публиковать новости из мира сериалов. Показать, что система живая, ей пользуются, что и разработчики и клиенты заинтересованы в развитии и продвижении.

Источник: VK Дениса Пешехонова

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.