Возвращаем Глеба Голубина на землю.

Недавно в Harper’s Bazaar вышло интервью Pharaoh. Уже само по себе событие, ведь юный рэпер крайне редко даёт интервью. А если и даёт, то в основном модному глянцу, что уже говорит о нём немало.

Так вот, читать это я не советую – интервью ужасно с обоих сторон и сделано лишь для воспевания «таланта» Фары.

Вот несколько главных цитат оттуда:


1. «Я просто говорю о вещах, которые людей волнуют, но они настолько глубоко, что большинство их даже не осознает. Понимаю людей глубже, чем они сами»

2. «Разочаровывает, когда ты, например, пишешь книгу и в ней город засасывает огромное влагалище, как у Михаила Веллера в «Москва — Апокалипсис», а все думают, что ты буквально об этом. Просто ты так завернул, что мозгов других людей не хватило додумать. Ты оказываешься в положении человека, загадавшего загадку, а в итоге все переиначивают и твоя загадка превращается в достояние примитивности. И это бесит. Не об этом все было-то, я думал, вы умнее»


3. «Я совершил революцию в стране, реально поменял культуру. После того как появился я, появилось все остальное, что сегодня стало популярным — не беру только баттл-рэп, его просто не понимаю. И у меня нет желания драться за общественный интерес. Потому что толпа, которая рукоплескала твоей коронации, точно так же будет аплодировать твоему обезглавливанию. Этот выдуманный трон мне не нужен. Уверен в том, что я один в своем роде. И у меня не может быть конкурентов»

Если у Канье мегаломания – часть перфоманса, то у Фараона – инфантильность в коктейле со звёздной болезнью.

Делал бы реально самобытное интеллектуальное творчество – никаких проблем. Так нет же, последний альбом Фары – стыд и срам. Тексты будто бы сгенерированы ванильными пабликами из 2010 года, а звучание треков – до омерзения попсовое. «Лаллипап», довольно посредственной экранизацией которого недавно восторгались модные СМИ, вообще подошёл бы к репертуару какой-нибудь Глюкозы. А от этого бита ещё в детстве тошнило всех, кто сейчас старше 20 лет.


Может быть, он раньше был крутым и скатился, как многие? Нет, раньше было ещё хуже. Фара – типичный байтер. Причём его байт совсем уж стыдный. Медиа любят приписывать ему отцовство русского клауда. Да, только если приёмное. Треки и клипы молодой Голубин подчистую слизал у Bones. Да-да, у того самого Bones, которого все мало-мальски интересующиеся современной музыкой люди слушали ещё года с 2012-го. Дальше Фара расширил палитру байта и пошёл копировать не менее модного Yung Lean.

Фара и сам стыдится ранних клипов и кальки кумиров – это видео он удалил с официального канала. Та же участь постигла и хит, благодаря которому он прославился, – «Black Siemens». Затем истерия обрушилась на другие бэнгеры – «Champagne Squirt» и «5 минут назад». Рэпер делает всё, чтобы об их существовании забыли. Наверное, правильно, потому что это не треки, а мемы. Фара поднялся исключительно на байте и мемах – идеальный путь к успеху любого подростка. У Голубина откровенно плохо с текстами, но хорошо с мемными строчками и эдлибами. Возможно, именно поэтому он так нравится Шнурову.

Кстати, об этом. Откуда такая популярность не только среди 12-летних девочек, но и среди взрослых элит? Тут чистая психология. Интеллектуалы всегда боятся отставать от трендов и очень любят молодиться, рассуждая об актуальных темах.

Самая показательная история – информационный шлейф после батла века. О нём высказывались даже те, кто впервые в жизни слышали слова «панч» и «флоу». Тон был примерно следующий: Гнойный, конечно, умный мальчик, но какой-то грубый и неприятный, а вот Окси – интеллектуал и наследник великих русских поэтов. На деле же любой, кто глубоко погружён в батлы, понимает, что Окси провалился, а Слава крайне жёстко изнасиловал его.

С Фарой та же история. Его вдруг кто-то назвал голосом молодёжи. Хотя по факту он – голос детей и гламурных московских тусовок. О нём начали писать, а смазливое личико и сконструированная для него теми же журналистами рокерская харизма только ускорили успех. Дошло до того, что дружить с Фароном стал сам Невзоров – настолько старик боится отстать от моды.

Но мода на Фару уже уходит. Каждые пару месяцев в русский хип-хоп врывается несколько ярких фрешменов, меняя тренды со скоростью света. Фара же отказался от своих корней и теперь всё делает сам. Чтобы понять, насколько слаба его сегодняшняя музыка, достаточно сравнить её с творчеством Boulevard Depo. Во многом с его помощью Глеб добился успеха, поднявшись на прилипчивых бэнгерах. Оба с тех пор сильно изменились. Но если Депо сделал едва ли не сильнейший альбом года и стал одним из редких самобытных русских рэперов, то Фара ударился в девчачью попсу с нулевой поэзией.

Но из него же приятно лепить интеллектуал. Поразительно, как этот образ не разрушился сам собой, ведь Фара так старается это сделать. Просто загляните в его твиттер – даже в инстаграме девиц рядом с круглыми жопами цитаты умнее: «родился грязью – умру легендой», «во мне только позитивная энергия и концентрация на своей цели», «запомни, у тебя всё будет хорошо!» Про орфографию и пунктуацию мы умолчим – местами там совсем беда.

Но ещё хуже – его интервью. С тошнотворно пафосным лицом Голубин высказывает «откровения», которые любой хоть что-то соображающий человек открыл для себя в 15 лет. Причём даже озвучивая такие «афоризмы», Фара не может связать двух слов. Но ничего – главное красиво растягивать слова и корчить физиономию мудреца, это всегда сработает.

Как истинный интеллектуал, Фараон по каждому поводу называет людей идиотами. В том числе и своих слушателей. Якобы его тексты так сложны и глубоки, что никто их не может понять. Классика – его трансляция в перископе, где он ругает Genius и с помощью междометия «ну, типа» декодит трек «Дико, например».

Этих десяти минут вполне достаточно, чтобы сформировать представление о настоящем Глебе Голубине. Его тексты предельно просты и щёлкаются как орешки всеми, кто пользуется презервативами не в качестве водяных бомбочек.

Темы треков – предельно низменны и нарциссичны. Понятно, что это рэп и тут такие правила игры. Но даже тот же Мирон куда скромнее и изобретательные со своими треками «только об Окси». Фараон же чуть ли не в каждом треке рассказывает, какой он крутой трендсеттер и гениальный музыкант, а все остальные от него отстают и запоздало копируют. Уже пару лет Глеб пишет свои тексты из Нарнии.

Популярность Фараона – загадка с самого начала. То есть, нет, понятно, что есть тренды и фанбаза из подростков. Но почему ему удаётся оставаться на вершине до сих пор, когда вокруг масса альтернатив? Неужели никому не претит его самоуверенность – Голубин ведёт себя так, будто он делает творчество уровня Тома Йорка или Моррисси, хотя сам не стоит даже кривого зубика Хаски.

Фара – типичный зазнавшийся подросток, который никак не может повзрослеть. Кажется, ему стоило продолжить футбольную карьеру – со своим характером и интеллектом он бы отлично вписался в реалии РФПЛ.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.