Люди выбрали лучший транспорт.

10 дней назад мы попросили читателей «Палача» рассказать о своих самокатах – сказать, сколько они стоили, перечислить плюсы и минусы и раскрыть другие нюансы.

Фидбэк получился отличным. Если лень читать, вот короткая версия: за обычным самокатом надо идти в «Декатлон», за электрическим – топать к Xiaomi.


Но ответы всё равно содержательные – там правда много полезного.

Гоу!

Сергей, канал @serjchannel

Пользуюсь Xiaomi M365, в народе известный как сяокат.


Купил чуть больше года назад, сейчас пробег больше 700 км.

Самое дальнее расстояние – 23 километра (от работа до дома), на большее не хватает батареи.

Из плюсов – цена (брал за 21 тысячу), прочная рама (два падения из-за бордюров, все норм), внешний вид и небольшой вес (12,5 кг).


Из минусов – батарея (хотелось бы больше) и дефицит комплектующих (сейчас меньше, а вот год назад найти покрышку за адекватные деньги было сложно).

Из поломок – от тряски отошёл контакт на батарее, пропаял своими силами (600км), перетерся кабель заднего габарита (650км), пока ещё не доделал.

Отдельно по резине – словил прокол на 250км от стекла, в итоге замордовал покрышку, приклеил старой камерой и ездил примерно до 500 км, там поменял обе камеры с покрышками. Подозреваю, что слабо накачивал, но сами покрышки очень шершавые внутри и едят резину хорошо.

Сейчас я бы взял что-то помощнее и с большим зарядом, но умеренно, чтобы самокат весил до 15-16 килограмм. Возможно, взял бы что-то с большим размером колеса – 10-12 дюймов.
Основное применение – дом-универ-работа, но иногда использую в связке с метро.

Тихая Нравом

В семье два самоката, Oxelo Town 7 и Oxelo Town 5, покупали больше 3 лет назад. Первый за 9 тысяч, второй около 5 тысяч, в первом нет амортизатора, разгоняется быстрее, но более жёстко идёт на неровных поверхностях, например, на вездесущей плитке. Пятерка идёт мягче, там вроде есть амортизатор.

Семерка очень легко и удобно раскладывается, одним движением ноги, пятерка посложнее, надо наклоняться, руками нажимать-отжимать.

Тормоз на обоих задний, ножной, я считаю, вполне достаточно, без ручного хватает. Ездим по городу и на прогулки в парк. Протяжённость маршрута легко километров 8-10. Например, ездили от Лиговского проспекта до Васильевского острова (речь о Петербурге). В метро можно не складывать и не убирать в чехол, так пускают, но собранный легче везти за ручку на одном колесе. Площадка под ногами широкая, удобно, умещаются две ноги.

Сейчас бы хотела купить самокат Xiaomi.

Никита Андреев

У меня Oxelo Town 7 из «Декатлона», стоил 5 тысяч несколько лет назад, сейчас, как и всё, несколько дороже. По ощущениям, каждый второй самокат в Москве — какой-то Oxelo.

Самокат хорош, когда есть дело в двадцати минутах пешком, а пейзаж давно знаком и уныл. Доедешь на самокате за пять минут, не устав и не протупив всю дорогу в телефоне. Бесцельные заезды в парках — мне не весело. Дальние поездки с пересадками на общественный транспорт неудобны, хоть самокат и складной: либо раскорячишься в вагоне метро, либо кого-то испачкаешь. Ездить по Москве в целом комфортно, совсем плохого асфальта почти не осталось, хотя высоких бордюров еще много.

Мне нравятся устройства Xiaomi (кроме телефонов), их самокат тоже выглядит хорошо и надёжно. Часто попадаются на глаза и кажутся хорошей покупкой, но сдерживаю себя: в пределах района не нужен, а в транспорте возить еще сложнее, он огромный.

Яна

У меня трюковой самокат. Модели нет, он собирался из рандомных частей. Покупался на Авито за 2000 рублей – аналогичные в магазинах стоят от 4 тысяч. В основном езжу на работу и на прогулки. Максимум – на Петроградке по берегу.

Самокатом вполне довольна. Маленький, лёгкий, прочный. Нет проблем с перевозкой в метро. Не сломается складывающийся механизм за счет его отсутствия. Из минусов – коротковат руль и не разобралась, как удобнее подтягивать крепление руля и деки.

При неограниченном бюджете купила бы какой-нибудь легкий электросамокат.

Epro

Два самоката – Oxelo Town 7 и Razor A5 Lux. Первый на двух амортиках и тяжёлый. Второй жёсткий, лёгкий и быстрый. Сравниваю первый с внедорожником, второй со спорткаром.

Гоняю от дома до метро и от метро до работы. Ну, иногда катаюсь просто по фану. Наибольшая дистанция – километров шесть. Много не катаю, это ж не велик.

Самый крутой плюс самоката – компромисс между скоростью передвижения и транспортабельностью. Можно юзать практически в любых условиях и одежде. Хоть за городом, хоть в метро. В метро, кстати, лучше чехол натягивать, чтобы бабки не ворчали и пропускали с ним без доплаты. Можно ещё наколхозить фич типа подсветки днища, звонка и подножки. Короче, самокат – бро. А моноколесо — полнейшая дичь и не бро.

Если бы решил обновить парк, то взял бы что то из последних новинок Oxelo, у них, на мой взгляд, лучшие аппараты. Всякая русско-китайская дичь типа «Буранов» это даже небезопасно. У знакомой муж поломался из-за внезапно самовыпилившегося во время езды самоката.

Антон Имша, канал @pfostenraus

У меня модель E-SCOOTER E1013-100, и я её никак не выбирал. Как-то я ездил в Нюрнберг на языковые курсы, и мой сосед-словак успешно про***л мне этот самокат в споре на исход футбольного матча (во второй бундеслиге он откровенно не шарил). Пришлось везти этот драндулет в Россию.

Езжу в универ в основном, километров семь, наверное. В остальном редко пользуюсь.

Плюсы – успеваю доехать до ларька с пивасом раньше остальных, самокат реально быстрый.

Минусы – частенько выгляжу на нем, как дол***б. Провинция все-таки.

Ирина

Самокат Oxelo Town 5, купили около года назад в «Декатлоне».

Использовался для поездок от дома до метро в момент ремонта дороги (жители СПб, проживающие у метро «Ладожская», помнят, какой ад с транспортом был там год назад, в момент ремонта трамвайных путей).

Сейчас самокатом пользуюсь редко.

Главный…не то, чтобы минус, а скорее особенность – в первые дни будет адово болеть ягодица. Одна. На той ноге, которая, собственно, и стоит на самокате. На второй будет болеть голень. Лечится, казалось бы, элементарно – сменой ног во время езды, однако это оказалось не так просто, поэтому пришло со временем.

Еще пара недостатков – с ним не так удобно в общественном транспорте, а при плохих дорогах не спасают даже амортизаторы. Зато из плюсов – езда более спокойна, чем на велосипеде, в виду возможности ездить по тротуару. При неограниченном бюджете я бы не рассматривала самокат совсем. Почему? Слишком много неудобств при его ношении в метро и других местах. А плюсы сомнительны.

Igelschnauzchen

У меня четырехколесный Oxela Stunstreet. Покупала в «Декатлоне» два года назад, ценник был в районе 6 тысяч.

На самокате обычно добираюсь до работы, в среднем это около 5 км. Либо с детьми катаемся в выходные. Рекордная дистанция – около 10 км за день.

Из плюсов: балансировка, возможность контролировать угол наклона; удобная «полочка» – можно поставить впереди ребенка и нормально ехать.

Из минусов: очень сильно громыхает и дребезжит; колеса маленькие и пластмассовые, поэтому при проезде по тротуарной плитке руками чувствуешь все стыки. Тяжелый и громоздкий.

Если бы можно было купить любой самокат, взяла бы на больших надувных колесах, 300 мм.

Егор Ревенга, канал @samesound

Самокат Explore Degree, покупал за 3500 рублей. Сейчас такой купить можно от 2500 до 5000 рублей в зависимости от жадности магазина.

Езжу по городу (Москва): до работы, до метро/от метро, прогулки на колёсах по паркам и центру. Проезжал максимум около 12 км, маршрут по центру до парка Горького.

Самокатом вполне доволен. Из плюсов что-то выделить сложно, самокат бюджетный и покупался на тестирование, был не уверен, понравится или нет. С основной задачей добраться из пункта А в пункт Б справляется, плюс легко собирается/разбирается и занимает немного места.

Что касается минусов, то Москва может быстро убить недорогой самокат из-за обилия плитки на тротуарах. На каждую плитку самокат со временем начинает отвечать грохотом металлической конструкции. Не сильным, но заметным. Можно подтягивать и подкручивать все крепежи, но это временная мера. Из-за этого иногда не хватает комфорта в поездке, хочется ехать с меньшим количеством звуков со своей стороны. Хотя есть и небольшой плюс: люди тебя слышат и расходятся в стороны, не пытаясь сыграть в Анну Каренину.

Из других минусов: в городе, если попал в дождь, нужно быть очень аккуратным на пешеходных переходах. Дорожники иногда очень обильно наливают краски для зебры, из-за чего резиновые (каучуковые) колеса самоката по ним не едут, а скользят.

Если бы был неограниченный бюджет, купил бы что-нибудь с надувными колёсами и ручным тормозом. Например, Yedoo Mezeq Disc или что-то аналогичное.

Lesheboy

Самокат Xiaomi 365, купил за 30 тысяч в официальном магазе. Запас хода на 30 км, гоняю до работы и обратно, в совокупности от 16 км в день.

Самокатом доволен, думаю апнуть его. За 30 к можно поменять подвеску, поставить вдвое более мощный акум и снять лимит по скорости.

И будет это чудо гнать в два раза быстрее.

Плюсов много, минусы косвенные – в нашей стране не то что мало велодорожек, даже пешеходные пути не везде благоустроены, это прям сразу видно. И пешеходы в панике кидаются под колеса, как в ГТА. поэтому езжу крайне осторожно, чтоб не сбить какую-нибудь бабульку или ребенка.

Гервич

У меня Xiaomi Mijia Scooter за 21 тысячу. Катаюсь по городу, беру в метро. Стабильно держит до 15 км без энергосберегающего режима.

Главный плюс, что он электрический, и когда зарядка дойдёт до нуля, можно будет без особых усилий ехать на нём, как на обычном самокате.

Главный минус – он всё-таки тяжеловат и нуждается в постоянной подкачке колёс (иначе перетираются).

Алексей

Мой самокат фирмы Roadweller Dreamboat. Брал в Юлмарте за 5000 рублей около года назад.

Первое время с него не слезал. Ездил и на работу, и просто в парк или на прогулку. Наматывал за день по 8-10 км. Сейчас меньше.

Главный минус – через какое то время забивается толчковая нога, но если одинаково толкаешься обеими (что вроде как умеют не все), то проблемы нет.
Плюс – компактность. Мой складывается, его легко взять с собой и в такси, и в метро, и в трамвай. Если еще прикупить чехол для него, вообще можно не париться о парковке и не бояться, что сопрут – просто взял с собой и все.

Самокатом доволен, другой бы покупать не стал.

Mashkano

Oxelo Town 6. 4 года использую для перемещений по городу. Живу в центре, большинство важных мест (работа, развлечения, магазины) рядом, но пешком далеко и долго, а на машине дольше искать парковку, чем ехать.

Когда не пользуюсь, вожу в багажнике, очень помогает, когда торопишься на встречу, а припарковалась за несколько кварталов.

Суперудобно: можно быстро сложить и взять с собой в магазин, кафе или ресторан.

Можно носить практически любую одежду (я девочка, это важно).

Легкий, маленький (в отличие от велосипеда) – можно пользоваться в любой ситуации.

Недостаток один – очень чувствителен к дорожному покрытию (фиговый асфальт, стоки, плитка). Громыхает и по ощущениям не очень, хотя привыкаешь.

Подходит для «плоских» городов (для Питера идеально) – если нужно преодолеть крутой подъем, проще взять его в руки и нести самой (что как бы кардинально меняет концепцию).


Главное по теме «Xiaomi»
Комментарии