Два подхода к созданию контента.

В начале 2018 года рынок спортивных изданий резко изменился – запустился (вернее, перезапустился) сайт Sport24.ru. Туда моментально перешла почти вся команда Чемпионат.com, включая главного редактора Самвела Авакяна. Причина у такого внезапного трансфера одна – деньги.

Сами журналисты писали в соцсетях, что им нужен новый вызов (классика), но, по моей информации, людям просто прокачали их прежние оклады в 1,5-2 раза. 100 тысяч в месяц – прилично для спортивных изданий, но совершенно заурядно для Sport24. 150 тысяч в месяц – очень солидно для других сайтов, но на Sport24 такие зарплаты встречаются регулярно. Короче, Sport24 стал чем-то вроде «ПСЖ» в мире русских медиа.

Помимо экс-сотрудников Чемпионата, S24 схантил ребят из «Спорт-Экспресса», ТАССа и Eurosport. Разумеется, всех тут же перевели на новый зарплатный уровень. Мне всё это сразу показалось странным. Во-первых, смущает, что за сайтом Sport24 стоит «Гослото». Очевидно, что в лотереи у нас в стране играют только старики – получается, сайт живет на их деньгах. Так себе история, но это ладно – никто в принципе не заставляет бабушек покупать билеты и включать розыгрыш тиража. Так что лотерейное происхождение бюджета – тема для троллинга, не более.

Гораздо печальнее, что коллеги, многих из которых я искренне уважаю и ценю, делают откровенно скучное издание. Это не проблема авторов – это проблема концепции, которая, по моим данным, в общих чертах звучит так – «Сделать новый Чемпионат.com». Зачем его делать? Он уже есть. Для чего нужен еще один спортсайт, если их и так в России навалом?


К сожалению, на Sport24 выходят те же новости, те же тексты, те же интервью и те же инсайды, которые эти же люди делали бы на любых других платформах. Sport24 – это банальное и бессмысленное рассредоточение информации. Я не вижу экспериментальных форматов, поэтому делаю простой вывод: Sport24 – унылая промо-платформа для лотерей и других игорных движух. Её сделали к чемпионату мира, набрали людей и не пожалели кэша, но ничего яркого Sport24 не производит и толком никак не резонирует.

Поэтому я рад за сотрудников (несмотря на троллинг), которые порезче закроют ипотеки и вообще принесут домой побольше денег, но сам бы вряд ли перешел на S24, даже если бы позвали. Дело не в окладе, а в том, что кликов даже у топовых материалов там катастрофически мало по сравнению с тем, сколько просмотров набрали бы эти же посты на других площадках.

По-моему, этот рынок уже переделен, авторам ловить тут нечего – опять же, кроме кэша. К тому же, если рассуждать логически, было уже немало проектов, которые так же щедро стартовали, а потом резко сдувались и выбрасывали сотрудников на мороз. Писать пост в фейсбуке в духе «Как вы уже знаете, Sport24, к сожалению, закрылся, поэтому ищу работу» мне не хочется – это смотрится довольно жалко, хотя выбора не остается.

Так что поясню еще раз: на Sport24 работают отличные ребята, которые почему-то не выкручивают креатив на максимум. Вряд ли их планерка начинается со слов «Чем мы взорвем на этой неделе?» – скорее, там просто обсуждают, когда лучше поставить интервью бывшего полузащитника ЦСКА, чтобы оно собрало не 3, а 7 тысяч просмотров. Тоска.


***

Самое удивительное, что в России всё равно есть проект, которое развивается именно так, как должно развиваться медиа в 2018 году – строго через видосы. Речь о «Ставке ТВ».

Я с ней сотрудничал ровно пару раз (ставил рекламу в телеграм-канале), и у меня хватает к ней претензий (о них чуть позже), но там хотя бы пытаются создать нечто вирусное и резонансное, а не тупо сливают бабки и эксплуатируют древнейшие форматы.

Как я понимаю, «Ставка ТВ» тоже создавалась под ЧМ, поэтому там есть рубрика с прогнозами. Казалось бы, всё стандартно – набрали медийных людей, поставили перед камерой, попросили озвучить предсказания.

Но вот что сделал великий Артем Нечаев (думаю, на S24 такой видос бы даже не досмотрели до конца, а сразу отправили бы в ведро):

2000 просмотров, но черт, как же это смешно.

Идем дальше – Федор Маслов (дикий персонаж) базарит о тактике с гиком Вадимом Лукомским. Шоу с названием «Мочи анализ» опять же уникальное – добрый пухлик Лукомский назвал Уткина мудаком, а Буффона и Кейна – кретинами. Где бы еще ему разрешили так сделать? А вот вообще шикарный выпуск, где Вадим спорит с мэтром:

Следующий пункт – инсайды Нобеля Арустамяна. Вообще, Нобель трудится на «Матче», но там жутко сложно согласовывать новые передачи. А тут, как я знаю, предложил, одобрили, сняли, смонтировали, пульнули:

https://www.youtube.com/watch?v=V4DLL_LKepo

Так же – с Елагиным. Голос АПЛ уже не работает на «Матче», но все равно рассказывает про английский футбол. Снова спасибо «Ставке ТВ»:

https://www.youtube.com/watch?v=PsXBBhqiA4g

Баскетбол – изи:

Хоккей – вот вам легендарный Алексей Шевченко:

https://www.youtube.com/watch?v=q8xKa5A-tdw

Киберспорт – пожалуйста:

ММА – тоже тут:

Да, далеко не все новые каналы «Ставки» выстреливают (многие загибаются), но там есть самое главное – эксперименты.

Никаких сраных новостей, которые все и так публикуют, никаких заунывных текстовых интервью с древними историями – тут расчет именно на безумие и на авторское обсуждение спортивных хайлайтов.

Еще кайфово, как там переработали чисто блогерские форматы. Допустим, «Ставка» посадила Игоря Гамулу реагировать на футбольные видосы и участвовать в челленджах. Самое главное, что никто не запретил Гамуле говорить любимое слово «бл**ь» – он стреляет им раз в 20 секунд, и каждый раз с такой интонацией, что ты просто сидишь и улыбаешься.

Сейчас «Ставке» не хватает регулярности и прописанных сценариев: например, «Футбольный хейт» – шоу, которое надо сокращать по хрону минимум в три раза. Сайта с каталогом всех видосов пока тоже не хватает, но я уточнил у коллег – он скоро будет.

Короче, для меня «Ставка» и Sport24 – пример того, как можно по-разному решать одну и ту же задачу. Кто-то действует вроде бы проверенными, но уже устаревшими методами, а кто-то импровизирует, лезет во все форматы, иногда ошибается, лажает, но всё равно не отказывается от этой стратегии.

Поэтому «Ставке» – респект, а «Спорту» надо что-то придумывать, потому что цель стать вторым Чемпионатом – путь в никуда.


Главное
Андрей Ставицкий
25 Фев '21
4357
Xiaomi Mi 10T мощно скинул в цене. C промокодом девайс выйдет еще дешевле
Такой низкой цены мы еще не видели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
5020
Крутые часы для туристов продают со скидкой. А еще за покупку Honor Watch GS Pro отсыпят бонусов
Они стоили неприлично дорого, но теперь подешевели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
4214
Samsung Galaxy S20 Ultra подешевел до исторической отметки. Дают не только скидку, но и кучу полезных бонусов
«М.Видео» просто раздает деньги.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
2914
iPhone XR все еще очень хорош. А теперь бестселлер стоит 40 тысяч рублей
В студии — самый сбалансированный айфон в истории.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
3567
За четыре месяца iPhone 12 Pro сильно подешевел. На сумму скидки можно купить приличный девайс от Xiaomi
Вот это сейл!
Шамиль Газибегов
23 Фев '21
9426
Берем хитовый телевизор Xiaomi на 55 дюймов по лучшей цене в истории. Вариант с 4K и Smart TV
Подсказываем, как максимально сэкономить.
Комментарии