Два подхода к созданию контента.

В начале 2018 года рынок спортивных изданий резко изменился – запустился (вернее, перезапустился) сайт Sport24.ru. Туда моментально перешла почти вся команда Чемпионат.com, включая главного редактора Самвела Авакяна. Причина у такого внезапного трансфера одна – деньги.

Сами журналисты писали в соцсетях, что им нужен новый вызов (классика), но, по моей информации, людям просто прокачали их прежние оклады в 1,5-2 раза. 100 тысяч в месяц – прилично для спортивных изданий, но совершенно заурядно для Sport24. 150 тысяч в месяц – очень солидно для других сайтов, но на Sport24 такие зарплаты встречаются регулярно. Короче, Sport24 стал чем-то вроде «ПСЖ» в мире русских медиа.

Помимо экс-сотрудников Чемпионата, S24 схантил ребят из «Спорт-Экспресса», ТАССа и Eurosport. Разумеется, всех тут же перевели на новый зарплатный уровень. Мне всё это сразу показалось странным. Во-первых, смущает, что за сайтом Sport24 стоит «Гослото». Очевидно, что в лотереи у нас в стране играют только старики – получается, сайт живет на их деньгах. Так себе история, но это ладно – никто в принципе не заставляет бабушек покупать билеты и включать розыгрыш тиража. Так что лотерейное происхождение бюджета – тема для троллинга, не более.


Гораздо печальнее, что коллеги, многих из которых я искренне уважаю и ценю, делают откровенно скучное издание. Это не проблема авторов – это проблема концепции, которая, по моим данным, в общих чертах звучит так – «Сделать новый Чемпионат.com». Зачем его делать? Он уже есть. Для чего нужен еще один спортсайт, если их и так в России навалом?

К сожалению, на Sport24 выходят те же новости, те же тексты, те же интервью и те же инсайды, которые эти же люди делали бы на любых других платформах. Sport24 – это банальное и бессмысленное рассредоточение информации. Я не вижу экспериментальных форматов, поэтому делаю простой вывод: Sport24 – унылая промо-платформа для лотерей и других игорных движух. Её сделали к чемпионату мира, набрали людей и не пожалели кэша, но ничего яркого Sport24 не производит и толком никак не резонирует.


Поэтому я рад за сотрудников (несмотря на троллинг), которые порезче закроют ипотеки и вообще принесут домой побольше денег, но сам бы вряд ли перешел на S24, даже если бы позвали. Дело не в окладе, а в том, что кликов даже у топовых материалов там катастрофически мало по сравнению с тем, сколько просмотров набрали бы эти же посты на других площадках.

По-моему, этот рынок уже переделен, авторам ловить тут нечего – опять же, кроме кэша. К тому же, если рассуждать логически, было уже немало проектов, которые так же щедро стартовали, а потом резко сдувались и выбрасывали сотрудников на мороз. Писать пост в фейсбуке в духе «Как вы уже знаете, Sport24, к сожалению, закрылся, поэтому ищу работу» мне не хочется – это смотрится довольно жалко, хотя выбора не остается.

Так что поясню еще раз: на Sport24 работают отличные ребята, которые почему-то не выкручивают креатив на максимум. Вряд ли их планерка начинается со слов «Чем мы взорвем на этой неделе?» – скорее, там просто обсуждают, когда лучше поставить интервью бывшего полузащитника ЦСКА, чтобы оно собрало не 3, а 7 тысяч просмотров. Тоска.


***

Самое удивительное, что в России всё равно есть проект, которое развивается именно так, как должно развиваться медиа в 2018 году – строго через видосы. Речь о «Ставке ТВ».

Я с ней сотрудничал ровно пару раз (ставил рекламу в телеграм-канале), и у меня хватает к ней претензий (о них чуть позже), но там хотя бы пытаются создать нечто вирусное и резонансное, а не тупо сливают бабки и эксплуатируют древнейшие форматы.

Как я понимаю, «Ставка ТВ» тоже создавалась под ЧМ, поэтому там есть рубрика с прогнозами. Казалось бы, всё стандартно – набрали медийных людей, поставили перед камерой, попросили озвучить предсказания.

Но вот что сделал великий Артем Нечаев (думаю, на S24 такой видос бы даже не досмотрели до конца, а сразу отправили бы в ведро):

2000 просмотров, но черт, как же это смешно.

Идем дальше – Федор Маслов (дикий персонаж) базарит о тактике с гиком Вадимом Лукомским. Шоу с названием «Мочи анализ» опять же уникальное – добрый пухлик Лукомский назвал Уткина мудаком, а Буффона и Кейна – кретинами. Где бы еще ему разрешили так сделать? А вот вообще шикарный выпуск, где Вадим спорит с мэтром:

Следующий пункт – инсайды Нобеля Арустамяна. Вообще, Нобель трудится на «Матче», но там жутко сложно согласовывать новые передачи. А тут, как я знаю, предложил, одобрили, сняли, смонтировали, пульнули:

Так же – с Елагиным. Голос АПЛ уже не работает на «Матче», но все равно рассказывает про английский футбол. Снова спасибо «Ставке ТВ»:

Баскетбол – изи:

Хоккей – вот вам легендарный Алексей Шевченко:

Киберспорт – пожалуйста:

ММА – тоже тут:

Да, далеко не все новые каналы «Ставки» выстреливают (многие загибаются), но там есть самое главное – эксперименты.

Никаких сраных новостей, которые все и так публикуют, никаких заунывных текстовых интервью с древними историями – тут расчет именно на безумие и на авторское обсуждение спортивных хайлайтов.

Еще кайфово, как там переработали чисто блогерские форматы. Допустим, «Ставка» посадила Игоря Гамулу реагировать на футбольные видосы и участвовать в челленджах. Самое главное, что никто не запретил Гамуле говорить любимое слово «бл**ь» – он стреляет им раз в 20 секунд, и каждый раз с такой интонацией, что ты просто сидишь и улыбаешься.

Сейчас «Ставке» не хватает регулярности и прописанных сценариев: например, «Футбольный хейт» – шоу, которое надо сокращать по хрону минимум в три раза. Сайта с каталогом всех видосов пока тоже не хватает, но я уточнил у коллег – он скоро будет.

Короче, для меня «Ставка» и Sport24 – пример того, как можно по-разному решать одну и ту же задачу. Кто-то действует вроде бы проверенными, но уже устаревшими методами, а кто-то импровизирует, лезет во все форматы, иногда ошибается, лажает, но всё равно не отказывается от этой стратегии.

Поэтому «Ставке» – респект, а «Спорту» надо что-то придумывать, потому что цель стать вторым Чемпионатом – путь в никуда.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.