Издание Vice открыло жутковатую правду – любой современный смартфон постоянно слушает своего хозяина. А потом показывает ему релевантную рекламу.

Об этом впервые рассказал специалист по безопасности Питер Хенвей: якобы, есть слова-триггеры, которые врубают прослушку. Но не «Путин», «Навальный», «теракт», а что-то связанное с покупками. Каждый смартфон – персональный маркетолог.

Журналист Vice Сэм Николс поставил эксперимент: в течение недели несколько раз повторял перед телефоном, что ему нужно купить рубашку, а то не в чем ходить на работу. Однажды он зашел в фейсбук и офигел – баннерная реклама предлагала ему недорогую классическую рубашку.

Точно неизвестно, работает ли такая прослушка на всех смартфонах и языках (вы можете проверить). В любом случае, назревает скандал, в котором будут замешаны все: производители телефонов, IT-корпорации, соцсети, поисковики.

И свалить все на фейсбук уже не получится.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.