Всё. Очень. Плохо.

В последние недели я всё чаще встречаю людей, которые относятся к Сергею Шнурову не положительно и даже не безразлично, а резко отрицательно. Дело не только в разводе – дело в однообразном творчестве, которое переполнено штампами и за счет этого вроде как должно становиться шедевральным.

Конечно, у каждого своя шкала пошлости. Кому-то не зашел клип «В Питере – пить», кто-то психанул на «Стасе и космосе», кто-то дотерпел до «Пежо» с Глюкозой. Мое терпение лопнуло лишь сейчас, после песни-клипа «Чемпионы»:


Проблема в том, что реально народное и массовое искусство часто находится на грани примитива. Переступить черту можно одним гитарным рифом, одним панчем, одним куплетом. Но Шнур и Слепаков выбили комбо.

Во-первых, спаразитировали на чемпионате мира – это уже совсем стыдно. Во-вторых, как бы карикатурно переобули Семена, который после двух побед перестал называть сборную говном (хм, вот странно-то). В-третьих, два раза за песню рифма «чемпионы – гондоны» – как-то уж совсем тупо.

В-четвертых, неймдроппинг (Дзюба) – тоже классический инструмент: им пользовалась еще «Дискотека Авария» 6 лет назад, да и сам Шнур, когда пилил трек «Оле-оле». В-пятых, типичнейшая для «Ленинграда» женская партия – без нее теперь совсем никуда. В-шестых, ужасный частушечный ритм, как в передаче Геннадия Ветрова в 1999-м. В-седьмых, отсылка к пенсионной реформе (было актуально 10 дней назад, а песня вроде как с претензией на злободневность).

Короче, получился прямо колхозный, толстый, вторичный и дегродский продукт, который надо заценить один раз, а потом стереть из памяти.

Такую песню было бы не стыдно выложить в IGTV (часовые вертикальный видосы в инстаграме). Шнур как раз читает с телефона – трек бы все равно разошелся, а у зрителей сложилось бы впечатление, что парни не напрягались. Но вместо этого «Чемпионов» залили на YouTube, и это провал – таким плоским песням и бесхитростным клипам там не место.


Главное по теме «Слепаков»
Комментарии