Канал “Бадибэг” пообщался с продюсером фильма “Баттл” Мастридером, автором популярного телеграм-канала и других успешных проектов.

Он рассказал о том, как снимался фильм, что будет в дополнительных материалах и умирает ли батл-рэп на самом деле.

“RBL, Fidelio, SLOVO – достойные лиги, но они не задают тренды”

– У вас много крутого контента на канале. Но почему батл-рэп?

– Потому что это о***нно. Это классно, интересно, креативно и это настоящая поэзия, которая существует сейчас. Вот так.


– Но смотри, ты же мыслишь как продюсер. Любой продюсер бы ухватился за максимальный хайп. Он был год назад, сейчас заметно спал. Почему фильм выходит только сейчас?

– Хах, ну, потому что мы делали его целый год, и он выходит, когда мы его сделали. И я не гнался за хайпом. Может, кто-то не поверит, но решил сделать фильм ещё в июле 2017 года. До того, как вышел легендарный батл века. И у меня не было представления о том, что будет какой-то супермегатоповый миллионнопросмотровый фильм. Это уже потом о батлах начали говорить в госдуме, Тина Канделаки начала батлить – она тоже есть в этом фильме.


А тогда мне просто нравилась эта тусовка, я тусовался с этими ребятами. Мне показались они достойными, а информация о них достойной распространения. Я считаю, что больше людей должны знать, как на самом деле всё обстоит. А не какие-то огульные стереотипы, что батлы – это когда люди оскорбляют друг друга и всё.

– То есть это для массовой аудитории?

– У фильма есть две целевые аудитории. Эта массовая аудитория, которая хочет больше узнать о батлах. И, конечно же, батлхэды, которые смотрят все лиги от “Версуса” до Fidelio и обожают узнавать новую информацию. То есть тем, кто знает всё наизусть, это тоже будет интересно. Хайд, например, рассказывает о конфронтации с Чейни новые подробности, так что там есть новая инфа.


– Почему фильм делался целый год?

– У меня была работа, с которой я ушёл. Сейчас занимаюсь только своими медиаресурсами. У режиссёра была работа. И вся команда была занята в каких-то других проектах, то есть мы не уделяли этому всё своё время. Это так называемая ошибка планирования. Когда ты думаешь, что сможешь написать выпускное эссе в университете к одному сроку, а выпускаешь гораздо позже. Когда фильмы переносятся – это нормально. Я вообще думал, что мы сможем его выпустить прошлой осенью. Был не прав.

– В фильме нет Окси и Ресторатора. Почему?

– Отказались. Окси не участвует ни в каких проектах, кроме проектов команды “Версуса”. Я считаю это лицемерным, потому что если он так топит за культуру, то должен появляться в разных местах. Но это его право, безусловно.

Ресторатор тоже отказался. Я лично спрашивал его об участии. Он сказал, что ему это не интересно.

– Ян тоже отказался?

– Яна я не спрашивал. Просто исходя из позиции остальных членов организации и потому что он в целом не публичная фигура.

– Антон Забэ?

– Антон Забэ был, но просто, понимаете, нельзя всех вместить в один фильм. Я брал интервью у Забэ и оно обязательно выйдет в дополнительных материалах. С уважением отношусь к RBL – классный проект.

– Но RBL оказывает влияние на батл-рэп. Получается, вы целый пласт убрали.

– Слушай, я бы не сказал ни про одну батл-лигу, что она супервлиятельна, кроме “Версуса” и новых батлов под биты. Сейчас непонятно, что будет в авангарде батл-индустрии. RBL, Fidelio, SLOVO – они достойны, но они не задают тренды, не являются трендсеттерами. Пока это “Версус”, 140 BPM и Рвать на битах.

– Ещё была претензия, что конфликт #SLOVOSPB и SLOVO показан только с краснодарской стороны.

– Это проблема господина Чейни, который отказался комментировать. Я с уважением отношусь к Дэну, но боюсь, что он просто отказался, потому что понимает, что он не полностью прав в этой ситуации. Буду счастлив, если он свяжется со мной и даст интервью для дополнительных материалов.

– Букер в титрах значится как креативный продюсер. В чём его функция?

– Федя Букер – тот человек, без которого очень многих вещей в фильме бы не было. Он организовал мне знакомство с многими героями этого фильма, участвовал в составлении концепции. То есть он полноправный член команды. Поэтому он указан в титрах.

“Мне нравится новый Fresh Blood. Батлам нужно эволюционировать”

– Как тебе новый Fresh Blood?

– Мне нравится. Думал, будет хуже. Но пока рано судить. Посмотрим. Формат интересный.

– Тебе нравится формат реалити?

– Да, я не из тех, кто плюётся и говорит, мол, фу, реалити, шоу “Голос” и так далее. Это неизбежно. Батлам нужно эволюционировать и искать новые форматы, иначе они умрут. Как и говорил Слава.

– Одно дело, когда это делают грамотно, а другое дело как на “Версусе”.

– А мне нравится. Тебе не понравился ролик, где команда Смоки под гитару пела?

– Я очень много отбивал фейспалмы. Когда Оксимирон на стол залез, например. Это интересно, но это guilty pleasure.

– А разве батлы в целом – не guilty pleasure? Так что это нормально.

– Чего ты ждёшь после премьеры фильма? Какие ожидания по деньгам, по просмотрам?

– Ну, я делаю это не ради денег. Мне достаточно денег приносит мой основной род деятельности. В фильме нет рекламы букмекерских контор и всего такого, если что. Не то чтобы из принципа, просто я не заморачивался над этим. Мне главное, чтобы как можно больше людей посмотрело этот фильм и надеюсь, что у него будет несколько миллионов просмотров. Вот пока мы с тобой говорим, уже набежало несколько сотен тысяч.

– Вы снимали очень долго, но фильм идёт меньше часа. Как так получилось?

– Да, потому что очень много пришлось убирать. Не хотелось резать по живому. Двадцать пять часов материала, по-моему. С разными ребятами – батл-рэперами, судьями, организаторами. Лев Re-Pac, Юля Kiwi, Лёха Медь, большие куски из интервью со Славой КПСС – всё это не попало. Многое из этого мы будем выпускать отдельно в виде документального веб-сериала,  продолжающего фильм. Не знаю, как это называть. Может, спин-офф?

– Все двадцать пять часов будут?

– Ну, не все, конечно. Избранные материалы будут обязательно.

– Вы на премьеру позвали кучу народу, но в фильме из них представлен только Букер. Как так вышло?

– Так получилось по разным причинам. Например, у Славы были другие съемки, а так он хотел прийти и так далее. Но в целом мы позвали всех ребят, которые нам помогали. Все, кто пришли, поддерживают проект.

– Как сам оцениваешь конечный продукт?

– Я бы дал, наверное, восьмёрку из десяти. Вижу много ошибок, которые мы совершали. Но для дебюта своего продюсерского я считаю, что это нормально.

– Какие ошибки?

– Ошибка планирования, например, о которой я уже говорил. Когда думаешь, что всё получится быстро, но нет. Переоценили себя, думали справимся меньшими силами, меньшим бюджетом, но всё превысили, конечно же. Если бы не замечательные читатели, подписчики, которые мне и лично донатили, то я бы не знаю, откуда деньги взял.

– Ты включил после титров мнения подписчиков, местами норм, но были и совершенно дикие монологи, но это же время можно было уделить каким-то важным для культуры людям.

– А мне понравились монологи. Интересно, что обычные люди говорят о батлах. На контрасте с тем, что говорят рэперы. Плюс мы вставили потому что они поддержали фильм. Там была опция “камео”, они и купили. При этом, я не считаю, что эти сцены ухудшили фильм. Ты сам слышал, что в зале люди смеялись в какие-то моменты. Так что это было забавно и интересно.

“Большинство зрителей батлов не знает Бабангиду и Дядю Женю”

– Почему в фильме так мало онлайнов и предыстории батлов?

– Потому что иначе пришлось бы делать его на два часа. Мы осветили вехи основные. И мне кто-то сказал после фильма, что первые пятнадцать минут – где про Бабангиду, Дядю Женю – показались более затянутыми. Если ты батловый ценитель, то у тебя деформация, как у меня.

Я раньше об этом не думал, но теперь понимаю. 99% процентов людей – даже нынешних зрителей батлов – не знают, кто это. Может, слышали имена, но не застали их расцвет и уж точно не относятся так же трепетно, как мы с тобой или Федя Букер. Поэтому мы для часового фильма более чем достаточно рассказали про онлайны

– Ты не пытался с ними связаться?

– Дядя Женя прочитал моё сообщение, даже ответил. А Бабангида – неуловимый. Я даже не знаю, жив он или нет. Вроде жив.

– Ты пришёл в свитшоте “Тебе не понравится”. Почему?

– Просто “Волчок” классный бренд.

– Но это же премьера твоего первого фильма. Есть же ещё подтекст?

– Ну да. Назовём это постиронией.

– Как ты сам оцениваешь будущее батлов? Потому что в фильме оно вполне категорично. Все спикеры сказали, что батлы умирают.

– Ну, не все. А мне кажется, что он не умирает, а эволюционирует. Если кто-то тебе скажет, что знает, чем батл-рэп станет через года два – он врёт. Кто знал, что батлы под биты станут популярнее, чем “Версус”? Никто. Это “Чёрный лебедь”. Как у Николаса Нассима Талеба. Кто знал, что Смоки Мо и Оксимирон будут менторами, как в шоу “Голос”? Никто не знал. Поэтому что будет через пару лет – абсолютно неизвестно. Но он точно будет отличаться.

И правильно говорил Слава КПСС – батл-рэп умирает. На тот момент он умирал. Но сейчас что-то меняется.

– Сам фильм ты считаешь какой-то вехой в истории русского батл-рэпа?

– Это было бы нескромно.

– А если оценивать, как обычный зритель?

– Я думаю, что это полезно. Фильм для тех, кто хочет больше знать о батл-культуре. Надеюсь, что для ценителей, которые и так всё знают, это тоже будет приятно. Посмотреть на каких-то своих любимых персонажей. А если кто-то назовёт вехой, ну, мне будет приятно.

Источник – Дзен канала “Бадибэг”

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.