Организатор Fidelio Punch Club анализирует все просчёты проекта и обещает, что дальше будет круче. В первой части большого интервью: список первых кандидатов на участие в проекте, рассказы о финансировании проекта, а также истории про Seimur’а, Райтрауна, Пашу Плохого и батлы в тюрьме.

Пауза, Пиэм, лицедейство

Новых выпусков на канале Fidelio нет уже несколько недель. Почему?

Приятно, что люди беспокоятся и спрашивают, потому что раньше было столько гневных замечаний в стиле «Закрывайте на*** эту лигу» и прочее. Но раз волнуются, значит, правильно делаем – немного выжидаем.


Мы взяли небольшую паузу, помнишь, как в известном меме про семейную жизнь: «Это было наше общее решение». Но ни в коем случае лига не прекратила своё существование, ни в коем случае она не кончилась. Как я уже говорил в интервью The Flow, какие-то моменты не до конца решены. Пока не до конца поставлены все подписи и прочее, я не хочу об этом заранее говорить. С другими проектами уже было такое, когда, что называется, сглазил. Здесь бы не хотелось повторения. Поэтому в некоторых предстоящих вопросах я, возможно, конкретики не скажу, но по одной просто причине – чтобы вас потом не разочаровать.

Сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать, как небольшую паузу, затишье. Не сказал бы, что перед бурей, потому что уже не хочу привлекать особого внимания. Насколько я знаю, батлы после перезагрузки понравились многим нашим зрителям. Надеюсь, дальше будет только лучше.

Слышал от нескольких источников, что у Fidelio сейчас серьёзные проблемы с финансированием и организацией.

Скажу так, что я – организатор и я – источник. Говорят многое, но зачем всему доверять?

Не раз слышал мнение, что у проекта действительно серьёзные проблемы, а ты позитивным настроем пытаешься всё сгладить.

Почему-то с самого начала Fidelio я только негатив слышу. Чтобы мы ни делали, всё время одни претензии. Но я уже привык к таким словам, что пытаюсь сгладить и прочее. По сути, мои слова ничего не значат. Если люди для себя решили, что у нас есть проблемы, то пусть они так и думают. Можете позларадствовать. Есть большое количество других баттлов, смотрите их, раз не нравится Fidelio. Кого-то в чём-то переубеждать я не буду. Всё, что я хотел сказать, я сказал. У нас нет каких-то ужасных проблем, ни в коем случае.

Почему тогда столько претензий с самого начала? Как ты сам себе это объясняешь?

Думаю, что из-за большого количества ошибок. Я не тот человек, который не признаёт своих просчётов. Мы пытаемся нащупать что-то отличающееся от других батлов – я в это искренне верю. Никаких критических замечаний в сторону коллег по цеху, что вот там банально и неправильно, а у нас вселенская мудрость и всё остальное, я не буду говорить, и я так не считаю. Но мы делаем действительно что-то другое.

Понятное дело, что нам, наверное, не стоило выкладывать некоторые батлы, которые технически не очень получились или где участники были не очень хорошо подготовлены. Но я с самого начала решил, что один из наших принципов – мы будем выкладывать все батлы. Как в футбольном турнире, где все встречаются со всеми. Понятное дело, что если сравнивать с РФПЛ, матч «Спартак» – ЦСКА намного более интересен и вызывает больше откликов, чем условный «Тосно» – «Ахмат». Но показывают и тот, и тот матч.

Так, может быть, проблема в изначальном наборе участников?

Был ряд участников, которые, может быть, не вписывались. Но мы в середине сезона частично поменяли состав, в том числе и для зрелищности и повышению интереса к проекту. Я знаю, что есть много претензий к участникам, у которых нет опыта: Мама Стифлера, Manitu и Паша Плохой.

А кого ты изначально приглашал принять участие в проекте?

Варианты были разные. Если были отказы, то чаще это в духе: «7 батлов – слишком много» или «это слишком официально, я не хочу подписывать контракт».

Сейчас, думаю, уже можно сказать о тех, кого мы приглашали. Браги я хотел пригласить с самого начала, потому что я считаю, что это самый артистичный человек в батл-рэпе. Он тогда отказался, потому что по разным причинам не смог.

Общался я тогда и с Владом Пиэмом. Но он сказал, что его, вроде бы, берут на Fresh Blood. Я сразу ответил, что не хочу никому дорогу переходить, и если ты идёшь на Fresh Blood, то даже не буду пытаться переубедить, перекупить и так далее. Желаю только всяческих успехов. И мне действительно нравится то, что Влад сейчас там показывает.

Ещё я хотел попробовать в батловом жанре Murda Kill’у, который сейчас засиял, благодаря совместному треку с Луперкалем. Я его и раньше слышал. Честно скажу, что при отборе я большое внимание обращал на внешнюю составляющую – на яркий образ. Батл-рэп – во многом лицедейство. Это очень-очень близко к реальной жизни, но всё равно лицедейство. Эффектный образ, уверен, будет интересен зрителю. Когда я впервые на концерте у Саши Скула увидел Murda Kill’у, то был очень восхищён. Обращался к нему с просьбой поучаствовать, но он честно сказал, что его может не хватить не семь батлов. Такой объём текста на достойном уровне он не готов показать. Молодец, трезво оценил свои силы.

Общался я и с Никитой Мастяком, которого недавно подписали Respect Production. Сначала он согласился поучаствовать. Он тоже раньше участвовал в батлах в Республике Беларусь, но это мало кто знает. Опять же, была идея пригласить несколько малоизвестных людей. Мы на него рассчитывали, но в какой-то момент Никита тоже отказался от участия.

Были переговоры ещё с несколькими яркими персонажами. Тот же самый Young P&H. Но Стас сказал, что у него очень плотный график и вполне вероятно, что на семь батлов найти времени не сможет. Сказал спасибо за предложение и отказался.

Дуня также отказался. Он сказал: «Я и актёр, и шоу-мен, и продюсерские проекты у меня есть, а вот свободного времени на 7 баттлов может не хватить. А если я участвую, то выкладываюсь на полную, не хочу в какой-то момент слиться».

Я уважаю их решения. Жалко, что они не согласились. Это было не так, что я позвонил, и они сразу отказались – каждый брал время подумать, кто-то доходил до обсуждения контракта. Мы думали, что будет немножко другой состав. Но получилась, на мой взгляд, интересная и экспериментальная штука. К сожалению, во многом она не выстрелила.

Очень серьёзные имена.

При этом даже те ребята, что покинули проект, очень классно батлят. То, как Исла батлит на битах – ну это великолепно. Уверен, если он продолжит свою карьеру в BPM, то будет в топах, он очень крутой.

True Frick – у него есть очень сложные схемы, много интересных деталей, он очень старательный. Дошёл до полуфинала «Slovo: Москва».

Я всё стараюсь рассматривать в движении – как будет дальше. Можем предполагать, но не знать всё наперёд со стопроцентной уверенностью. Мы же не боги. Поэтому некоторые люди, на которых я рассчитывал, не показали себя так ярко, как я надеялся.

Но я ни в коем случае не говорю, что они – бесталанные ребята. Более того, я очень рад, что AUX сейчас, как звукреж себя нашёл – последний альбом Славы КПСС был полностью под его управлением. Пара его альбомов у меня в плеере – как рэпер, по-моему, он очень интересен. Многие говорят, что и в батлах у него были очень интересные моменты, но, может быть, это действительно не его.

Seimur, контракты, деньги

Впечатление, что из всех возможных составов на Fidelio сложился слабейший.

Ты серьёзно? Я абсолютно с этим не согласен. Каждый батл Seimur’а – это очень круто. Райтраун – тот человек, который замечательно поднялся. Чёрт знает, как сложилась бы его карьера, если бы не Fidelio.

Практически в каждом батле он успевает и меня уколоть, и весь Fidelio. При этом, ты, наверное, помнишь, какие были замечания по поводу Райти, когда всё только начиналось. Возможно, это эффект не самых удачных его выступлений на других площадках. А в Fidelio он показал себя очень хорошо. Где-то забывал текста или безалаберно готовился, но в целом Fidelio сыграл для него хорошую роль. Если перед каждым батлом ему собираться и серьёзно ко всему относиться – то это очень сильный батл-рэпер.

Каждый человек, который приходил в Fidelio – это не просто кто-то с улицы. Тот же Райтраун – я его запомнил ещё на «Версусе». Он отличался во многом от других участников. Я уже тогда считал, что он очень сильный батл-рэпер.

Seimur в одном из интервью сетовал, что ему обещали пиэмов и похоронилов, а получилось то, что получилось.

Мы никого не приковываем. Сергей до начала батлов видел состав. Он подписывал контракт, когда участники были известны. Да и позже, до начала батлов, ему ничего не мешало контракт разорвать, он бы ничем не жертвовал.

Seimur – замечательный батл-рэпер, он просто трудоголик. Но я не совсем солидарен: ок, тебе не понравилось – скажи мне прямо. Может быть, это было из уважения ко мне, тогда ещё раз огромное спасибо и извини, Серёг, что не оправдал твоих ожиданий. Но, мне кажется, что он ничего не потерял, учитывая, что нормально поднял бабла, цитируя классика современности. Плюс известность – ни один его батл нельзя назвать провальным.

Я бы поспорил. Он явно перегорел и делает на от***сь все последние батлы. До Fidelio он никогда не забывал текст и не использовал суфлёра. Это видно и по тексту – он сам признавался, что тратит несколько дней на подготовку. Сравнить условный батл против Корифея или СП с любым батлом Fidelio – это совершенно разные уровни.

Надо понимать, что в Fidelio есть ещё ограничения по времени. Если уж сравнивать, то давайте сравнивать с аналогичными батлами или брать его куски по три минуты.

На RBL батл против Сына Проститутки довольно короткий, но очень мощный.

Не знаю, может, я не такой профессионал в батл-рэпе, но я бы не сказал, что он батлит на от***сь. Начинал он готовиться точно не так. Мы изначально думали, что это будет такой спортивный момент. Раньше не было такого, чтобы батлы проводились настолько часто.

Браги прошёл на «Версус». Как будет решаться этот вопрос, когда возобновится Fidelio?

Мы с ним поговорили. Насколько я знаю, со стороны «Версуса» нет никаких ограничений на параллельное участие где-то. Когда он принимал решение об участии в Fidelio, не было ясно: пройдёт он на «Версус» или нет. Сейчас он в команде у Смоки, и я болею за него. Но если вопрос встанет ребром, и он выберет не Fidelio, то просто пожелаю человеку удачи на других площадок. Он более чем достоин, чтоб стать первым в этой дисциплине.

Понятно. А в контракте Fidelio есть пункт, касающийся выступлений на других площадках?

Там есть пункт, где прописано, что эти моменты оговариваются. Вспомним, как тот же самый Seimur ездил на #SLOVOSPB или Исла – на 140. И сейчас, насколько я знаю, участникам предлагают выступления. Тут никаких вопросов – всё обсуждается.

Что представляет собой контракт? Какие пункты в нём основные? Наслышан о пунктах, касающихся штрафов.

Это коммерческая тайна, не могу обсуждать. Отдельных пунктов про штрафы я там не помню.

Но даже на батлах не раз проскакивало, что участников штрафуют.

Да, но на батлах и говорили, что занимаются сексом с матерями своих оппонентов.

Слушай, контракт – не супердетальный. Нет такого, что сказал что-то не то – и получил штраф. Понятно, что за какие-то моменты есть санкции, тем более, если посмотреть на международную политику, то санкции сейчас в тренде. Но мы старались никогда этим не злоупотреблять.

Ни один участник не уходил из-за этого?

Не было такого, чтобы кто-то из участников нам должен был заплатить – ни в коем случае. Но были разные моменты. Понимаешь, я человек старой формации. Это касается и Fidelio, и других моментов. Я считаю, что конфликт переводить в публичное поле – это последнее дело. Но скажу так: нет ни одного участника – бывшего или нынешнего – с которым мы не пожмём друг другу руки при встрече.

Вопрос от Юрия Дудя: сколько стоит один ивент Fidelio?

Хороший вопрос. Сейчас, я примерно подсчитаю.

В интервью The Flow прозвучало, что эта сумма ближе к 100 тысячам, чем к миллиону…

Пусть так и останется.

Это больше, чем 400 тысяч?

Если честно, может быть, и поменьше. Но не сильно меньше и точно не большее 400 тысяч.

А в том интервью была версия, что мы вообще отмываем деньги. Я был реально удивлён, когда услышал такой вопрос.

А кто считается генеральными спонсорами? Сейчас общее количество спонсоров сократилось?

Это всё есть в заставках. Не буду отвечать подробно, потому что это касается наших финалов. Скажем так, основные логотипы никуда не денутся.

Как проходили переговоры со «Спартаком» насчёт аренды «Открытия»?

Я уже говорил, что когда мы начинали Fidelio, в команде был очень интересный и яркий человек, известный предприниматель, который в том числе и имел контакты с представителями «Открытие Арены». И у нас получилось.

Это стоило определённой суммы или решалось через связи?

Понятное дело, что это не могло быть абсолютно бесплатно, потому что это очень большая площадка и были определённые технические расходы.

А кто этот продюсер, который имеет отношение к «Открытию» и спортивной журналистике?

Это очень хороший человек, которого я уважаю. Кладезь интересных цитат, историй и рассказов. У него в багаже множество успешных кейсов. Но понимаешь, если бы он хотел, чтобы его имя везде было, оно бы и так уже везде было.

Давайте сузим список кандидатов: он непосредственно журналист или больше относится к продюсированию?

Он был в том числе и журналистом.

Он специализируется на футболе или единоборствах?

Мне кажется, это что-то ближе к развлечению для широких народных масс. Но чаще это имеет отношение к спорту.

Когда я с ним познакомился, он имел больше отношения к журналистике. Затем у него значительно расширился спектр дел. Позже я ознакомился с его увлекательной биографией. Может быть, пройдёт какое-то время, и он выпустит книгу о своей жизни, с удовольствием почитаю.

Шапито, тюрьма, Лаки Ли

Почему в последних выпусках вы отказались от идеи менять локации?

Почему? Мы меняем локации.

В последних батлах – это вполне привычный для культуры клуб.

Нам понравилось, что у него был определённый бэкграунд. Там АИГЕЛ снимали клип на «Татарина», например. И знакомые там были. Это было интересно.

Предложений по площадкам достаточно много, но очень часто мы стараемся концентрироваться на площадках, которые более-менее ближе к центру. Может быть, в будущем это расширим. Но пока так удобнее: либо центровые, либо знаковые, вроде «Открытия».

Знаешь, не сказать, что это какое-то фундаментальное отличие, которое влияет на качество батлов. Но это то, что я описываю словом «прикольно». Это прикольно, мне это нравится, давайте делать так. Я, к сожалению, не самый рациональный человек, поэтому не всегда могу объяснить свои поступки. Это как афоризм Кнышева: каждый человек по-своему прав, а по-моему – нет.

Мне кажется прикольным менять площадки всё время. Если бы не меняли – стоимость была бы меньшей. Но мы выбрали путь бродячего шапито. Сейчас я сказал «шапито» и уже предчувствую, как в комментах все активизировались.

Был слух, что одна из будущих локаций – тюрьма. Это правда?

Мы думали об этом. Но там всё очень сложно. У нас есть в рукаве ещё две очень интересные площадки, с тюрьмой было бы три. Но, проанализировав всё, мы поняли, что овчинка выделки не стоит. Там слишком сложный режим и слишком много каких-то препонов. Это нас всё-таки остановило. Может быть, ещё попробуем, не будем загадывать. Было бы интересно.

Из всех локаций аудитория больше всего не поняла стрип-клуб Лаки Ли. Он сам предложил?

Это тоже из категории: гладко было на бумаге, а на деле – овраги. Я тоже считаю, что такая локация, как стрип-клуб, для батлов очень интересная. Но, к сожалению, мы не смогли реализовать её так, чтобы это было интересно. Можно сказать, что это ошибки продакшна. Но я, как человек, отвечающий за всё, виноват. Считаю, что любой начальник на любой работе в каждой ошибке главный дурак, так как именно он несёт ответственность за всё, на то он и начальник. Я вполне принимаю все удары на свой счёт. А конкретно с этим клубом, то, выражаясь футбольным термином: моменты были, но подвела реализация.

Это так же как с привлечением бойцов ММА. Я до сих пор считаю, что идея интересная и при правильной реализации всё может получиться здорово. Но при одном условии – личной заинтересованности бойцов. Честно скажу, что Настя Янькова с этим бы справилась – мы позвали бы её, если бы она была в России. И та же Лана Зоткина честно пыталась понять для себя батлы, но в итоге попала под раздачу. А было несколько ребят, которым прям явно неинтересно это всё было.

Лана потом рассказывала, что кто-то в комментариях нашёл её страницу. А дети-то у нас злые – начали ей в личку гадости писать. А она, привыкшая к другому виду баталий, но никак не к срачу в комментариях, начала отвечать. Это в каком-то из обсуждений в паблике Fidelio было. И в её ответах были такие фразы, что нам самим это не очень нужно, батлы отвлекают от тренировок и так далее. Я подумал: ну ок, если бойцам это не интересно, то зачем их привлекать тогда. Хотя, конечно, жаль, что не получилось.

Возможно, в будущем мы к такой практике вернёмся. Но я буду намного более вдумчиво решать, кто из ММА должен там быть. Сама идея использовать одного судью не из батлов – она интересная. Главное – найти людей, которым это интересно.

Часто претензии к судейству вполне объективны. На Fidelio в судьях явно не самые квалифицированные в батлах люди: бойцы ММА, тот же Лаки Ли, та же условная Соня Грезе и так далее.

С одной стороны – да. Но с другой – последние батлы судили три человека, которых обвинить в том, что они не разбираются – ну никак нельзя. Но при этом решения тоже спорные. Например, я не согласен с решением в батле Браги и Nongratta. При том, что Nongratta – человек, который действительно делает фристайл на высочайшем уровне. Тут всё решила любовь к исконному батл-рэпу. Потому что, когда я пересматривал батлы Браги, они реально были прям по схемам. Это, наверное, один из лучших перфомансов на Fidelio, равно как и батл с Катровасером.

Ок, а что с Лаки Ли?

Наверное, было не совсем правильно, что мы пригласили его судить. Лучше было бы ограничиться его гостеприимством, и не просить его судить то, в чём он не очень разбирается. Негатива добавило то, что он – очень  яркий персонаж. Многие считают его дурачком и ещё бог знает кем. Но человек открыл стрип-клуб в центре Москвы – явно он не дурачок. Читал его интервью «Коммерсанту», где он сказал, что мы просто не сошлись аудиториями. Наверное, это так.

Завершая тему ММА: обиделись ли бойцы на шутку Райтрауна про «дрочить в шингардах»?

Я думаю – нет. Райтраун же ходит до сих пор, ахаха. Но если серьёзно – мы изначально просили Fight Nights, чтоб они приглашали в судейство таких людей, которые понимают, что батлы – это понарошку.

Похоронил, забытые тексты, Паша Плохой

Какое отношение к Fidelio имеет МЦ Похоронил?

Помогает нам.

Он продюсер?

Он нам помогает. У него нет трудовой книжки, где написано: продюсер ООО «Fidelio». Но без Серёги было бы намного тяжелее. И за это ему огромное спасибо. Человек раскрылся не только, как батл-рэпер.

Кстати, Серёгу я тоже считаю одним из самых интересных батл-рэперов. Предлагал ему тоже участие, но сказал, что снова баттлить  ему сейчас не так интересен. А с Хэллоуиному поехал на «Версус», ахаха! Хотя, там вроде комплиментарный баттл был.

Так каким образом он помогает? Гострайтит что ли?

Слушай, ну насчёт гострайта я не знаю. Может быть Seimur заказывает у него текст, но это лучше у него поинтересоваться.

Знаешь, у нас нет такого суперкорпоративного разделения, чтобы у нас был начальник отдела персонала, начальник транспортного цеха, ответственный по тарелочкам и тому подобное. Речь о какой-то помощи в организации и каких-то батловых элементах. У Сергея, опять же, очень большой опыт. И в батлах, и в их организации.

Многие МС прямо на батлах открыто признавались, что участвуют в Fidelio только из-за денег. Как на это реагируешь?

Стараюсь не реагировать. Опять же, задача человека, выступающего на батле, вызвать положительные эмоции в свою сторону, или донести свою точку зрения, может быть – сделать задел на будущее и увеличить свою фанбазу. Понятное дело, что когда ты участвуешь в проекте, который активно критикуется, очень клёво сказать, что здесь ты только ради денег, а сам проект тебе неприятен.

Честно скажу, что изначально я переживал по этому поводу: «ну нормально же общались», как говорится. Когда про твоё детище такое говорят люди, которым ты эти самые деньги платишь – это не самое приятное. А потом я действительно вспомнил, что это батл-рэп. Хочешь так говорить – говори.

В принципе, мне это в итоге помогло сохранить большое количество нервных клеток. В то же время я старался эти слова пропускать через себя, в том плане, что критику надо замечать. Какая бы суровая она ни была.

В конце первого батла за камерой отчётливо слышен диалог Seimur’а с Ислой: «Какое-то обсосное мероприятие» – «Во что мы вписались?!»

Один из первых мемов. Это был батл AUX и Seimur’а, который для Серёги, как для противника «Антихайпа», был достаточно принципиален. Он рассчитывал на серьёзный батл, а Володя сделал не то, что от него Сергей ожидал. Плюс это наложилось на проблемы со звуком, это все помнят. К сожалению, продакшн очень сильно подвёл, что через какое-то время привело к его смене.

Ну, и Исла сказал эту фразу, а Сергей ответил. Вообще, это частый вопрос: почему плохие батлы выкладываете, зачем этот момент с «обсосным мероприятием» оставлять? А я решил, что надо оставить. Так веселее. Слушайте и смотрите, ненавидьте нас.

Саму фразу я тогда вживую не услышал. Конечно, было не очень приятно – ты деньги платишь, всё организуешь, но в баттл-рэпе молчать не очень принято. Значит, действительно такое отношение к проекту было. Переживать по поводу таких моментов – это пустое. Надо понимать, где правда, а где – какие-то эмоции. И идти дальше.

С Ислой  вообще, к сожалению, как-то не сложилось. Хотя, на мой взгляд, он без битов – не самый лучший МС. Райтраун его отлично забаттлил, хотя у Ислы тоже неплохо местами было.

Была информация, что после последнего батла Ислы с ним жёстко поговорил один из продюсеров. Это был ты?

Ты представляешь меня жёстко с кем-то общающимся, ахаха? Такого не было, кстати, не могу вспомнить.

Об этом в твиттере писала Соня Грезе.

Понимаю, но не могу это подтвердить. Часто бывает, что мы что-то слышим не так, как есть. Например, можно случайно зайти в комнату именно в тот момент, когда два человека ругаются, и неправильно понять их отношения. Это как сломанный телефон. Насколько я знаю, никто с Ислой жёстко не говорил после баттла.

Понятное дело, что многие из организаторов были недовольны. Особенно спонсоры, которые дают деньги на мероприятие. Ну ок, такое мнение у артиста. Никто не запрещает его высказывать. У нас никакой цензуры не было.

Кстати, когда мы только начинали, я поднимал вопрос о некоей редакторской работе. Я даже считаю, что это было бы правильно. Потому что мне не хотелось забытых текстов и слабых батлов. Но затем я столкнулся с таким моментом, что кто-то из участников, кто, на мой взгляд, подготовил не очень хороший текст сумел его очень красиво донести, я понял, что многое зависит от артистизма.

А после перезагрузки уже не было забытых текстов. Я честно считаю, что забытый текст – бич отечественного батл-рэпа. Те, кто без этого обходятся – на мой взгляд, просто молодцы. А кто забывает – это, может быть, из-за недостатка опыта, волнения.

Тебе нравятся батлы Паши Плохого? Только честно.

Мне очень понравился его батл с Айшей, мне очень понравился его батл с Seimur’ом. Вот с Seimur’ом – это было прям суперпротивостояние.

Но почему? Они же друг другу никто.

Понимаешь, вот у Серёги действительно в крови этот батл-рэп в классической форме: панчлайны, агрессия, вот это всё. Он через себя всё проносит. Как я это понимаю, я не психолог, конечно, но говорю о том, как вижу это со стороны. Поэтому его фразы и задевают так. Честно могу сказать – когда он говорил что-то жёсткое про Fidelio, меня это очень задевало пару раз. Намного сильнее, чем многие другие, более грубые фразы.

А Паша – это совершенно другое. Это «Каламбур», «Деревня дураков», «Лицедеи» – целый флакон. Мы изначально, конечно, ожидали, что он будет свою поэтическую составляющую развивать. Но он себя иначе повёл, как шоумен и ведущий развлекательного телевидения.

Батл с Айшей был прикольный: фишка с букетом цветов, белоснежка-ешка-ешка. Это было интересно, ярко. Думаю, все, кто смотрел, согласятся. С Seimur’ом было интересно в том смысле, что человек пытается тебя уничтожить, а Паша говорит: «Ну, вот я такой» И прям очень вот эта его искренность понравилась.

Конечно то, что было с Райтрауном – его не лучшее выступление. То, что было с AUX – с гонгом – вообще за гранью. То, что было, с True Frick’ом, там, честно скажем, игра была равна – как в футбольном термине. Он – интересный персонаж и может вызывать разные эмоции.

Что касается батлов c Мамой Стифлера и Серёгой – они мне понравились. Какие-то его батлы мне не очень близки были. Но давай не будем спорить с тем, что он сумел вызывать сильные чувства. Положительные или отрицательные – уже второй вопрос. Плюс давай не будем забывать, что он начинал не вместе с другими батл-МС. Он, наверное, поэтому отторжение вызывает: чего это какие-то ведущие и поэты будут лезть к нам, в рэп?

Это его образ или он действительно такой?

Это его образ. Очень сложно быть таким по жизни. В каких-то моментах он намеренно провоцирует. В каких-то моментах с Seimur’ом он максимально открытый был: я вот такой, и что теперь? Не будем забывать и рифмовки – у него есть интересные находки по ритмике и по рифмам. Не совсем батловые, но интересные. Понятно, что дети сейчас будут визжать, но посмотрите просто внимательно по текстам его.

Сколько батлов Fidelio ты считаешь удачными?

Давай скажу, что все. А если серьёзно: было несколько, которые я считаю очень удачными, были и слабые. А были те, которые могли бы быть крутыми, но такими не получились.

Примеры провальных.

True Frick – Manitu. AUX – Паша Плохой, но он настолько провальный, что прям смешной. Смех от абсурдности происходящего. Очень серый батл был у True Frick’а и Паши Плохого в стрип-клубе. Слабый батл был у Райтрауна и True Frick’а тоже. Прикольно, да – уже три батла True Frick’а назвал. Но при этом батл с Seimur’ом у него был очень крутой.

Из тех, что могло быть интересным, но таковым не стало – это Айша и Manitu. Там тоже был один из экспериментов, когда мы сделали плотный график, и участники просто не успели нормально подготовиться за неделю. И мы придумали вот эту фишку, что они в телефон друг другу наговаривают. А Manitu написал реально офигительный текст, который он не знал наизусть, а ведь мог бы получиться замечательный батл.

А из интересных – это Райтраун – Айша. Многие сейчас меня не поймут. Речь не только о том, что она там, скажем так, скрытое сделала явным, а о каких-то отдельных панчлайнах Райтрауна, некоторые из которых Айша сама цитирует до сих пор. Плюс батл мог бы быть ещё интереснее, если бы Райти не забывал текст.

Ещё хорошие… Как уже говорил, Паша Плохой – Seimur. Катро против Браги – ярчайший. Очень неплохо было с Гором и Айшей. Nongratta – тоже шоумен. Потому что, когда делаешь фристайл, очень важно, как ты себя ведёшь на сцене – вся мимика работает на тебя. Он этим именно выиграл. А текст у Айши, как мне кажется, был поинтереснее.

Да, она вообще очень выросла.

 С Seimur’ом, на мой взгляд, у неё был очень интересный батл. Только часть про шингарды мне не понравилась: во-первых, их уже нет, а второе – когда раунд по три минуты, имеет смысл очень плотно делать. За что я люблю батлы Seimur’а – у него прям очень плотные раунды.

Manitu – Seimur был очень интересный батл ещё. Саня мог попытаться идти дорогой панчлайнов, а он продолжил вот эту свою «тактику ботаника». Скажу честно, мне этот стиль очень нравится. Его почему-то многие не любят, но вот в Беларуси он уже национальный герой практически.

Поэтому мы и решили выбрать такую тактику. Если бы мы взяли 8 человек, которые орут друг другу на ухо и дышат тестостероном, это было бы уже не так интересно. Батлы были бы крутые, но одинаковые. Батлу к пятому-шестому это бы надоело. А тут, смотри, все ненавидят Пашу Плохого, но все ждут его батл с Seimur’ом. И не в том смысле, что это будет расстрел из пушки, а что будет противостояние.

Для меня это парадокс. Признаю, что сделано огромное количество ошибок. Но с другой стороны, я смотрю на ребят, которые пошли на Fidelio… Помнишь, Райтраун на батле с Айшей сказал, что для нас всех Fidelio – это хоспис? Было бы хреново, если бы мы действительно загубили карьеры участников. А я вот сейчас смотрю… Ты слышал эфиры Райтрауна на радио?

Да.

Они же офигительные! Все в восторге от него. Он реально стал героем, кандидатом от народа. Seimur показал много крутых батлов, которые потом будут цитировать. Дополнительная порция известности, которую получили и Браги, и Катро. Та же Айша говорила, что ей поступают уже несколько предложений от других площадок.

Тот же первый батл Айши – она была известна, как комментаторша The Flow и после её дебютного баттла в комментах на The Flow все топили её. А после её последних батлов –  все уже топят за неё.

Кстати, о ней. Решение брать Айшу на основе одного дисса – такое себе.

Скажу честно, я очень хотел, чтобы у нас батлила девочка. Она была не в первых рядах, но я очень рад, что мы взяли именно её.

А кто ещё рассматривался?

Я безумно люблю Машу Химу. Она мне и внешне, и как человек, и как МС очень нравится. Но она сразу честно сказала: «Дим, мне это интересно, но я с маленьким ребёнком, я в Питере – это очень сложно, когда семь батлов»

Ок, мы просмотрели ещё несколько кандидатов, а потом я почему-то вдруг вспомнил про Айшу. Вспомнил, что она, вроде, альбом собиралась записать. И по общению с ней видно, что это точно не глупый человек. Тут же и не особо техника нужна, поэтому я решился на такой эксперимент.

А потом я увидел, как она вживую это делает, с этими её безумными глазами… Ну реально, это же страшно! Не зря многие на аватарки её лицо ставят. Сразу подумал – это то, что нужно.

Кстати, а её костюмы – это задумка Fidelio или она сама всегда наряжается в пачку и прочее?

Изначально мы брали вещи у спонсоров. Какие-то вещи оставались навсегда. Но были замечания, мол, нас одевают, как дол***ов, мы сами хотим одеваться. В последнее время я тоже решил: хотите сами – пожалуйста.

А пачка – да, это её. Мне тоже вот это в ней нравится, что она продумывает свой стиль и серьёзно относится к выходу. Девочки такие девочки… Батл у неё всегда с образом: роковая женщина в красном платье, девочка-фея в пачке, школьница в юбочке и гольфиках, а когда был батл с Seimur’ом она специально, как рэпер оделась – капюшон и всё остальное. Мне это Дуню напомнило, он тоже раньше так делал – на каждый батл специально образ подбирал.

Это первая часть интервью. В следующей Дмитрий Егоров расскажет о стримах Антона Забэ, крутости Kotzi, Рестораторе, «Версусе» и жизни в Германии.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ — ТУТ

Подписывайтесь на «Бадибэг» – главный канал о батл-рэпе в Telegram


Главное по теме «Fidelio»
Николай Кубрак
09 Июл '18
3 707 
Таш Саркисян – продюсер Fidelio? Мини-расследование о тайной фигуре в загнувшемся батл-проекте
Николай Кубрак по чистой случайности поиграл в детектива.
Николай Кубрак
08 Июн '18
8 445 
Дмитрий «Габонская Гадюка» Егоров: «Если мне предложат вернуться на Versus, я, естественно, туда пойду»
Вторая часть интервью с организатором Fidelio Punch Club.
Редакция «Палача»
17 Мар '18
10 626 
Он уничтожил Гнойного, но этого мало. Почему Сеймур – самый скучный топ-баттлер
Владимир Завьялов – про парня с одинаковой подачей.
Редакция «Палача»
27 Янв '18
3 179 
«Единственная стабильная вещь в Fidelio – это Kotzilla». Что не так с Fidelio Punch Club?
Виталий Халюков – о минусах самой странной батл-лиги в стране.
Редакция «Палача»
15 Ноя '17
7 348 
Почему Fidelio Punch Club от Габонской Гадюки – это не так плохо, как все думают
Тимофей Яценко – о самом противоречивом проекте осени.
Комментарии