Владимир Завьялов казнил продюсера, который выезжает за счет старых достижений.

Административный и художественный руководитель «Серебра», первооткрыватель Линды и изобретатель Глюкозы когда-то действительно был топовым продюсером – внедрял в махровый русский поп передовую электронику и тщательно работал над деталями в образах артистов.

За выслугу лет его до сих пор держат в пантеоне поп-продюсеров. Это несправедливо: дядя уже не открывает новых имен, не делает погоду в русской поп-музыке, токсично ссорится с артистами, каналами и радиостанциями, губит чужие карьеры и откровенно лжет, говоря о международных заслугах.

Ниже – перечень его грехов. Поверьте, они действительно серьезные.


Во-первых, Фадеев с удовольствием скандалит со всеми подряд и плохо расстается со своими артистами.

Будем откровенны: за Максимом Александровичем тянется такой шлейф скандалов, что он даст фору Константину Меладзе, Басте и Тимати вместе взятым. И дело даже не в том, насколько неблагодарна была Катя Лель, сколько в словах Темниковой было неправды и полуправды и был ли так неправ Константин Эрнст.


Дело в другом – эти прецеденты сами по себе регулярно возникали и возникают. Да, Фадеев внешне выглядит приятным и располагающим к себе мужиком и умеет максимально убедительно выкручиваться: объяснение ситуации с Эрнстом у Дудя здесь очень показательно, не придерешься.

Но, с другой стороны, десятки скандалов за карьеру и куча негатива от бывших артистов уже не выглядят случайностью, учитывая, что не предавать огласку конфликтам у него не получалось плюс-минус никогда. Более того, он сам с удовольствием о них рассказывает – как его послал на три буквы Юрий Николаев на «Утренней почте» сто лет назад, как они вздорили с Тимати еще на «Фабрике звезд». И провоцирует – в стиле недавнего Тимати очень популистски наехав на «Голубой огонек» («у вас нет новых артистов») и получив по носу от Пугачевой.

Поделом.


Во-вторых, Фадеев по полной облажался с хип-хоп лейблом.

Год назад Максим Саныч погнался за ускользающей повесткой, принял приглашение (или пригласил) Дудя, произнес на камеру имена Скриптонита, Тифеста, Хаски и Оксимирона, рассказал о трудном детстве в Кургане и там же как бы невзначай проанонсировал открытие рэп-лейбла. Лейбл сколотили наспех и назвали Red Sun – слишком очевидная отсылка к детищу Тимати. К слову, первым артистом стал некто Мирный – такой никнейм был у подзабытого фрешбладовца эры динозавров.

Лейбл запустил крайне пафосный и пошлый трейлер, который за минуту заставляет отбить себе весь лоб правой рукой. «Молодость – искусство выживать», «мы перевернем весь мир», «мы – молодые волки», «добро пожаловать в нашу стаю» – отборные цитаты!

В итоге лейбл умудрился пережевать и воспроизвести все возможные и невозможные рэп-клише настоящего времени, переплюнув в этом Black Star, не понравиться даже аудитории Тимати и не собрать миллиона ни одним своим видео.

Перевернуть весь мир не получилось. Последний раз паблик лейбла обновлялся в феврале – там всего 3700 человек. Полный провал.

Фадеев потом оправдывался, что поп-продюсеру в хип-хопе не рады, и поэтому проект заморожен. Спрашивается – зачем полез?

В-третьих, Фадеев перестал музыкально развиваться и писать большие хиты. 

Когда-то Максим Саныч успешно испытывал на Линде трип-хоп и превращал его в поп-хиты, из группы Total делал чуть ли не Guano Apes, а на Глюкозе обкатывал кейс группы Gorillaz.

Все это – в прошлом. Фадеев у Дудя сам признавался, что «застрял» в 1998 году, когда вышел важный альбом группы Massive Attack (культовая трипхоповая группа – в том числе из-за них ломаный бит появился во всей поп-музыке конца 90-х).

Сначала у Фадеева пропал интерес к новой музыке, а сейчас, похоже, и чутье на хитовые мелодии. Простой рисёрч – стриминговый чарт в iTunes, который более-менее объективно излагает положение дел в русской поп-музыке. Знаете, где Фадеев? Ближайшая песня под его руководством – на 53 месте.

Это So Long под лейблом MALFA. Просто гляньте описание – «программисты музыкального лейбла MALFA создали специальное программное обеспечение, которое является прорывом в музыкальной индустрии нашей страны. В основе этой системы заложено преобразование голоса».

Дальше – еще веселее. «Технически – это запись звуков на аудиодорожки, которые преобразованы в голос электронного персонажа. После этого в программу добавили нотные партии и задали программе условия исполнения. Первоначальный вариант голоса, на котором строится база, принадлежит Максиму Фадееву».

В век победившего автотюна гордиться «уникальными разработками программистов лейбла», которые просто меняют тональность голоса – это прямая дорога к Чемезову, Клименко и другим уважаемым людям из IT.

Кроме того, Фадеев, по сути, сейчас кормится только двумя своими активами – «Серебром» и Наргиз. У первых – если честно – давно уже не было хитов калибра «Мало тебя» и созвучных с текущим контекстом песен. Про вторую и говорить нечего – очень скабрезный и вторичный поп-шансон с роковым надрывом и хрипотцой.

Глюкоза и Савичева, будем откровенны, свое уже давно отработали. А карьеры 4G, Игоря Пиджакова и Саши Жемчуговой заглохли на старте. И это не говоря о том, что Фадеев однажды эпично запорол повестку, пытавшись капитализироваться на эмо-волне: начиная от потешной костюмированной группы «Китай», заканчивая проектом «Ворон», для которого придумали пошлейшую историю о смурном типе, у которого отшибло память в катастрофе, отчего он стал писать песни.

Скорее всего, это и ждет свежих людей с шоу «Песни» (хотя Макс Свобода – и правда талантливый чел) – Фадееву и в идейном, и в сонграйтерском плане уже нечего им предложить.

В-четвертых, Фадеев просто нагло лжет о своих международных успехах.

Вернемся к той самой песне So Long. Фадеев в своем инстаграме похвастался (спасибо за наводку хорошему телеграм-каналу «Песня 404») тем, что «в каждом уголке мира знают эту песню».

Реальность оказалась более сурова к Максим Санычу – если верить iTunes, весь мир ограничился странами СНГ. И то, даже в России песня не смогла запрыгнуть выше 12 места. Зачем же так откровенно лгать?

Фадеев – уже не топ-продюсер. Он погряз в скандалах, разучился писать хиты и придумал себе несуществующие успехи, а его сочинительская карьера близка к закату. Жаль.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.