МС с выдающейся историей преображения уничтожил Москву.

Вокруг десятки людей с татуировками на лицах – будто бы я попал в древнюю азиатскую секту. Их окружают толпы школьников и студентов: кто-то с дредами, кто-то с кучей пирсинга, кто-то в чёрных медицинских масках. Всех объединяет одно – безумные танцы и крики. Часть зала ослепляет мобильными телефонами, пытаясь запечатлеть каждый момент, но большее количество людей угорает в дикой толкучке, оттаптывая друг другу ноги, ставя синяки и выливая на соседей воду.

Нет, это не вечер в какой-нибудь сатанистской секте, а московский концерт 23-летнего паренька Мариуса Листропа, более известного как Scarlxrd. Причём то, что я описывал выше – это только диджей-сет на разогреве.

***

Сейчас в это трудно поверить, но ещё лет назад этот маньяк был миленьким блогером под псевдонимом Mazzi Maz. Таким британским Ивангаем, только с гораздо меньшим количеством просмотров. Но суть та же – позитивчик, обзоры на вещи и тупые челленджи. Вот типичный ролик от Mazzi:

Ряды по-идиотски однообразных блогеров он пополнил не из-за жажды славы, а исключительно по причине нужды. Мариус с раннего детства жил в неполной семье, а когда его мать потеряла работу, появился серьёзный риск скатиться в нищету.

Мизонтропичный по своей натуре 16-летний юноша переступил через себя и вместо того, чтобы по-рэперски залезть в криминал, нашёл себе дело, которое могло бы принести наибольший доход в кратчайшие сроки. Интеллектуально одарённый парень быстро прохавал, как стать популярным на YouTube, и очень скоро стал зарабатывать сотни тысяч долларов благодаря каналу.

На пике популярности Мариус вдруг удалил канал и пропал с радаров. Старые ролики остались лишь в качестве фанатских перезаливов. Но как бы Лорд ни прятал блогерское прошлое, оно помогло ему стать тем, кем он стал. И дело не только в деньгах и аудитории, Мариус научился понимать тренды и постепенно нашёл рецепт взрывной смеси для мирового хип-хопа.

К сегодняшнему звучанию Scarlxrd пришёл далеко не сразу. Он начинал с подражания Nelly и Эминему, потом был фронтменом ню-металл-группы, затем перешёл на сольное творчество с более современным хип-хоп звучанием и лишь только после всего этого музыкант собрал элементы любимых жанров в единое целое.

Пока его сограждане успешно эксплуатировали родной и понятый для Британии грайм, этот фрешмен заведомо избрал для себя особый путь, отказавшись от любых хип-хоп стереотипов. Никаких денег, сучек и гетто – только грязь, мрак и заброшки. Но разве вы скажете, что Scarlxrd не рэпер или выглядит не стильно?

Увидев Лорда один раз, вы его уже не забудете. Свой образ он собрал по кускам, не допуская прямого заимствования. В цепях, ремняк и скриминге читается наследие тяжёлой рок-музыки, а в пулемётном флоу и заедающих эдлибах – современный трэп. Именно так и обозвали новый жанр – трэп-металл. Но Скарлорда называть его единственным отцом не стоит, например, у того же XXXTentacion’а есть аналогичные треки.

Вдохновившись любимыми жанрами, к каждой частичке своего образа Мариус подходил креативно. Те же эдлибы у него прописаны так, что не каждый повторит – особенно после дикого скриминга.

А один из популярных вариантов запросов гугла, связанных с ним – это «купить маску как у Scarlxrd». Этот намордник со ртом-молнией – жуткий и плотно заседающий в памяти мерч. Цепи, пирсинг, чёрный лак на ногтях – не самый очевидный стиль для МС, верно? Стиль Лорда настолько впечатляющий, что даже на его дреды в ютубе делают обзоры.

Хореография Мариуса тоже продукт, заслуживающий отдельной торговой марки. Просто посмотрите на этот инфернальный флекс:

Сэмплы из японских фильмов и анимэ в сочетании с иероглифами добавляют образу ещё больше жути и загадочности. Сложно представить, как вообще можно сгармонировать такие сэмплы с рычащим басом, трэп-битом и скримингом, чтобы не получился просто громкий пердёж. Но Лорду удалось найти баланс – даже в лайве такая музыка звучит вполне мелодично.

Впрочем, треки Мариуса – не только красивая обёртка. Содержание тоже пробирает будто осенний ветерок на ночном кладбище. Кстати, о кладбище. Вот, например, клип, где Лорд сам себя закапывает. Сильный образ, не правда ли?

Его треки полны таких мрачных аллегорий и метафор. Для него творчество выполняет примерно ту же фунцию, что и батлы для некоторых МС – Лорд вымещает всю накопившуюся агрессию и страхи самым безопасным способом. В треках он читает про смерть, болезни, безумие, внутренних демонов, бессмысленность существования, самообман и экзистенциальный кризис.

Сейчас Мариус живёт в довольно необычном доме вдали от людей, которых он, по собственному признанию, ненавидит. Рэпер полностью сконцентрирован на творчестве – в таких условиях его ничто не отвлекает от музыки. Скарлорд признаётся, что творчество позволяет ему вытеснить внутреннюю боль.

Оглушающее скримо и долбящий по голове бас – тоже искусство, которое наделено катарсической функцией. Мариус помогает не только самому себе совладать с личными проблемами, но и высвобождает внутреннюю агрессию толпы, которая выходит из клуба убитой, но счастливой и спокойной.

***

Аудитория, пришедшая на первый концерт Скарлорда в России, с первых секунд не жалела сил. Поэтому даже GONE.Fludd, выступавший на разогреве, почувствовал себя звездой: зал кричал его треки и активно флексил под них. Русский фрешмен был в шоке: «Чуваки, вы точно на Скарлорда пришли сегодня?» Под конец выступления он восторгался толпой уже больше, чем она им: некоторые люди скандировали «заканчивай!» или «Скарлорд! Скарлорд!»

Сет от диджея, с которым выступает Мариус, окончательно подготовил зал к мясу. На редких концертах бывает такой слэм, как во время этого микса из треков Linkin Park, AC/DC, Канье Уэста, Дензелла Карри и других. Половина парней отплясывала с оголённым торсами, от которых будто шарик в пинг-понге то и дело отлетали хрупкие школьницы.

Но это – даже не десятая часть того ада, который начался после появления Мариуса на сцене. Половина зала с первой же секунды улетела в жесточайший слэм и мош, затаскивая в круг всё больше людей. Остальные в страхе сдвинулись ближе к бару, снимая всю эту жесть на смартфоны.

В урагане слэма из десятков потных тел под убийственный для эпилептиков свет было непросто разобрать, что вообще происходит вокруг. С каждым новым треком всё больше потерянных юношей кричало что-то типа: «Народ, я про***л айфон!» или «Эй, пацаны, чей паспорт?» Под ногами увеличилось количество пустых банок из-под пива, бутылок, брелков и вообще чёрт знает чего ещё. Люди поднимали кроссовки, отчаянно пытаясь найти хозяина обуви, которому, похоже, было уже плевать.

На концерте появлялось столько неожиданных вещей, будто я пришёл не угорать по трэп-металлу, а закупаться на барахолку. Кто-то бросил в Скарлорда плюшевую панду, он потанцевал с ней и кинул обратно в зал. Смотрелось бы мило, если бы 10 минут назад какая-то мадам не запульнула на сцену трусы. 23-летний парень, который катает первый тур, заметно удивился и выдал восторженный матерный спич.

Затем Мариус вместе с диджеем совсем разошлись: да, воду они лили до самых задних рядов ещё с самого начала, но на кульминации в толпу летели кофты, футболки и та самая маска. Пиком же этого тряпочного безумия стало появление зонта. Я серьёзно – какой-то гений раскрыл зонт и начал перебрасываться им с другими зрителями.

Наверняка каждый посетитель концерта понимал, на что он идёт, но никто не ожидал, что будет настолько безумно. В шоке был и сам Скарлорд. На старте он зачем-то призвал: «I want to everybody go crazy!» Но на тот момент и так все сошли с ума – даже люди с камерами прыгали как сумасшедшие, хоть и не решались пойти в слэм. А за оператора, который периодически выбирался в зал, просто становилось страшно.

Ближе к завершению трек-листа Мариус сел на сцену, в шоке качая головой и бубня: «You are crazy! You are mother fucking crazy! This is the best party in my live!» Это явно не было заискиванием перед аудиторией – парень реально не верил своим глазам и после каждого трека аплодировал толпе, приговаривая, насколько же московская публика безумна.

Когда Скарлорд объявил последнюю песню, в ответ тут же послышалось громогласное: «We want more!» Он даже немного растерялся – обычно ведь артисты уходят и возвращаются на бис, а тут ещё до финального трека просят. Многие уже явно скакали через силу, но всё равно устроили дикое мясище. Мариус опять схватился за голову и сразу побежал советоваться с диджеем, какую бомбу подбросить зрителям следом. Но одной нам оказалось мало. В итоге после объявления последнего трека, Лорд отыграл ещё четыре, бросив ещё перед вторым допом что-то типа «Да на***й всё! Эти люди обожают мою музыку!»

Загадка, откуда у рэпера и зрителей взялись силы, но новая волна ада оказалось ещё более жёсткой. В финале Лорд и его диджей залезли на боковые конструкции сцены, устроив там безумный флекс под фастфлоу. Мариус явно не хотел уходить, но его уже тупо торопили работники клуба. Перед тем, как скрыться за кулисами, он попросил принести свой телефон и сфотографировал толпу, которая его покорила. Поаплодировав каждому сектору, он всё-таки покинул сцену, которая чудом не загорелась от его выступления.

За концерт Лорд раз, наверное, 20 прокричал зрителям «You are my family! You are my fucking family!» Это не столько элемент шоу, сколько искреннее и трогательное признание. Мариус рос в неполной семье и поступился принципами, когда маме потребовалась помощь. Слово «семья» для него наделено серьёзным эмоциональным оттенком. В Москве он только расширил свою огромную фанатскую семью, получив неожиданно сумасшедшую поддержку.

К концу создалось ощущение, что все зрители, правда, понимали друг друга как родные, одинаково делясь впечатлениями и реагируя на происходящее вокруг. Все, и правда, на пару часов стали одной семьёй. Пусть странной и беснующейся, но семьёй. Кто бы мог подумать, что финал концерта самого демонического МС будет именно таким.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.