Смерть Евросети теперь официальна — уже через год все вывески текущих точек заменят на «Связной».

Решение очень странное. Аргумент «Бренд «Связного» ценнее» выглядит крайне сомнительно. Если он и ценнее, то незначительно. У Евросети по сегодняшний день больше точек и богатая история. Но даже если представить, что желтые вывески действительно уже не несут той ценности, что раньше, то такой резкий шаг смотрится подозрительно.

Крайне вероятным кажется конспирологический сценарий — на территории РФ зачищают последние следы Чичваркина, который очень регулярно и очень нелестно отзывается о действующей власти.

Перевод всех точек под брендирование «Связного» влечет за собой:

1. Автоматический отказ от искусственной конкуренции. «Евросеть» и «Связной» даже до слияния любили устраивать фейковые ценовые войны. Это на удивление действующая рыночная стратегия, которая могла легко использоваться даже после слияния — типичный потребитель ритейловых сетей точно не следит за финансовыми новостями и не будет разбираться, кому и что принадлежит.

2. Колоссальные расходы. Это не только переоформление точек, но и переаттестация всех сотрудников. У компаний заметно отличаются стандарты оказания услуг, ключевые фразы и так далее. Простой заменой дресс-кода тут не обойтись. Интегрировать сотрудников придется долго.

3. Ликвидация приличного количества точек. Сотни магазинов «Евросети» находятся в считаных метрах от конкурирующих «Связных». Все эти точки придется ликвидировать — иначе выглядеть будет максимально тупо.

Результатом этих действий точно не станет более эффективная и прибыльная сеть. Скорее, наоборот. Если смотреть на слияние с учетом принятого решения о ликвидации бренда, вообще возникает вопрос «Зачем оно было нужно?» И на этот вопрос внятного ответа нет. А вот спущенное с самого верха решение устранить раздражающие вывески «Евросети» по всей территории России выглядит вполне вероятным.

Вместо того, чтобы возбуждать очередное уголовное дело, закрывать точки и скандалить, «Евросеть» прикрывают предельно тихо и незаметно. Позвонить нужным людям, намекнуть, что хорошо бы принять определенные решения, пообещать преференции (например, перекрыть поставки для серых интернет-магазинов очередным законопроектом) в дальнейшем. Короче, никуда не денешься, придется подчиниться, когда предлагают вариант с минимальными потерями.

Поэтому через 5 лет, когда Евгений Чичваркин в очередном «вДуде» будет рассказывать про собственные успехи и вспоминать времена «Евросети», обычные зрители уже вообще перестанут воспринимать «Евросеть» как массовое явление и успешный проект. Какой же это успех, если от магазинов, да и вообще от российского бизнеса, не осталось и следа.

Так что провернувшим эту схему стоит поаплодировать – «Евросеть» грохнули очень красиво.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.