На этой неделе мы рассказывали о том, как левый СЦ Xiaomi выдает себя за официальный и дурит клиентов. После этого мы слегка впечатали в землю русскую Xiaomi за то, что она не судится с фейковым сервисом. Сейчас – два важных объявления:

1. Как я понял, скоро Xiaomi возьмется за этих жуликов. По крайней мере, надеюсь на это;

2. Медленная реакция была связана с релизом новых смартфонов в РФ. В принципе, нормальное объяснение.

Поэтому желаю Xiaomi удачи в борьбе с крысами, о которых ниже рассказывает читатель «Палача» Роман Урбан.

Почитайте и не попадайтесь на их мошеннические маневры. 

Есть такая сеть мастерских (сейчас это ООО «Digital Master» — работают в 17 городах РФ, постоянно меняя юрлица), которая строит работу именно по той же схеме, что описана в посте про Xiaomi. Да, это они есть – как раз «Digital Master».

У них имеется кольцо сайтов якобы официальных сервисных центров, с которых ребята принимают заказы.

«Предпродажный» сервис безукоризненный: оставляешь заявку, тебе моментально перезванивает оператор, уточняет детали, озвучивает приятный прайс и обещает курьера через пару часов («Нет, физических точек приема у нас нет — так мы экономим на аренде, чтобы снижать для вас стоимость ремонта»).

Окончательную цену ремонта оператор обещает озвучить после диагностики — уверяет, что она может совсем незначительно отличаться от обозначенной.

Курьер действительно приезжает очень быстро, забирает телефон и вручает тебе квитанцию, напечатанную на последних парах тонера — чтобы все прописанные там условия были могли прочитать только шифровальщики ФСБ (на форумах народ делился сканами квитанций — действительно, ребята намеренно делают их практически нечитаемыми).

Через несколько дней тебе звонит «специалист», говорит что после диагностики проблема оказалась серьезнее, чем на первый взгляд (там большой спектр отмазок: от «оператор колл-центра — не технарь, он не понимает специфики» до «поставщик увеличил цены на запчасти»), и озвучивает совсем другой ценник, на этот раз в два раза выше рыночного.

Если отказываешься — платишь от 500 до 1200 рублей за вызов курьера и диагностику. Казино всегда выигрывает!

Меня и тысячи людей они развели именно так. Виноват, конечно же, сам: размяк, поверил надписи «официальный сервисный центр [название известного бренда]».

Не думал, что такое возможно в 2018 году — и поэтому не проверил СЦ на вшивость на официальном сайте бренда и не погуглил отзывы. А их много – особенно здесь.

Меня они предметно разозлили. Во-первых, я пришел в точку выдвчи (склад-офис на окраине промзоны) и забрал телефон, не заплатив ни копейки. Уходил под крики и угрозы вызывать полицию — естественно, никто никого не вызвал.

Во-вторых, я написал во все официальные представительства брендов, чьими именами и статусами официального СЦ они пользовались, и описал ситуацию.

Мощнее всего отреагировали Samsung (больше не работает) и Lenovo (заглушка хостера) — местные юристы просто взвыли от радости и раздавили крыс с яростью тысячи солнц.

Не дожали гадов Sony (хотя сайт Sonyrepair.ru превратился в Snrepair.ru, а статус «официальный» исчез — название Sony в графике осталось) и HP (то же самое).

А компаниям Acer (Acerrepair.ru) и Asus (Asusrepair.ru) — вернее, их российским представительствам — откровенно насрать на то, что левая конторка обманывает покупателей их техники. прикрываясь именем известного бренда. Apple тоже пофигу – всё работает.

Мне кажется, об этом должны узнать их главные офисы.

В остальном — продолжаю следить за крысиными маневрами, искать новые сайты-однодневки и щемить их с помощью официалов.

Считаю это своей социальной работой: в современной России такому бизнесу не должно быть места.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.