Федор Игнатьев (Booker) – ветеран батлов, участник “Антихайпа”, друг Гнойного и один из самых перспективных рэперов страны. Николай Кубрак поговорил с Федей вообще обо всём – садитесь (ложитесь) поудобнее и скорее читайте. 

Тур, школьники, говно

Ты только что откатал тур. Какие впечатления?

Дядь, честно сказать – я о***л. Потому что, правда, когда я смотрел на других чуваков, то думал: да ладно, ты же просто даёшь концерты. Я не ощущал общей степени того нервного напряжения, которое ты испытываешь, когда вот так катаешься. Перелёты многочасовые, смена часовых поясов. Мы летели, например, из Новосибирска в Москву – вылетел в 12 и прилетел в 12.

А до этого ты там дал три концерта каких-то адовых в Барнауле, где у тебя один бесплатный, потому что организаторы решили сделать бесплатный вход по угару. Пришли 400 школьников адовых, которые там трахались в толчках и забивали гондонами унизаты. Затем ещё что-то, ещё что-то и ещё что-то, а ты потом сидишь в аэропорту в Москве и такой: чо вообще было?

Что за история с бесплатным концертом?

Мы там выступали на двух тусовках: ночной и дневной. И чуваки сказали: «Ну, мы отбили уже по бабкам ваш приезд, поэтому давайте так». Выплатили нам гонорары, всё окей, и говорят: «Мы просто хотим для себя угареть, давайте сделаем бесплатный вход». Мы такие: «Базару ноль, давайте делать».

Чтобы ты понимал, дядя, в Барнауле там нет таких моментов, как возрастные ограничения, например. На ночную тусовку, которая была первой, пришло мало человек. Не буду говорить сколько, но мало, хах. А на дневную, куда был бесплатный вход, пришло 400 человек! Может, даже 500.

То есть реально, я стою в туалете, чтоб ты понимал, и мне начинают стучать в дверь: «Открывай, ты за***л!» Стою спокойно, мою руки, а там: «Слышь, б***дь, открывай!» Открываю, а там стоит два ребёнка вот таких вот, я клянусь, лет по 11. И смотрят на меня. Я такой: «Могу чем-то помочь, пацаны?» Они: «Не, дядь, всё нормально».

Они тебя узнали хоть?

*** его знает. Мне кажется, они пришли просто по инерции. Там же город маленький – один пошёл и все пошли. Чтоб ты понимал, там люди работают как. Мы сидим с оргами и они говорят: «У нас есть способ рекламы – мы, короче, делаем СМС-рассылку просто по номерам». Мы такие: «А вы знаете, что это незаконно?» Они: «Да ладно, нормально работает».

Короче, всё круто. Барнаулу респект! В Барнауле лучшая шаверма, которую я ел в жизни.

Стоп-стоп-стоп. Ты же в Питере живёшь.

Да, чувак, она там просто сумасшедшая. Заведение называется «Грильница». Честно, я о***л. А после Барнаула мы поехали в Нижний и были в заведении, которое называется «Та самая шаверма». Типа она очень известна, типа Хованский туда приезжал, что-то такое. И по сравнению с барнаульской – полная х***я, дядь. При всём уважениям к чувакам с Нижнего, это просто вообще не уровень.

Самый крутой концерт был в Барнауле?

Ну, нет.

Давай топ-3.

Самый крутой был в Москве, честно. Мы собрали там 600 человек, и это была полная адуха. У меня приехала мама туда. Я решил показать маме наглядно, чтобы она понимала, как это всё проходит. Привёз её на концерт в Москве, посадил на випку. Она рассказывала потом: «Я просто была в шоке, когда ты вышел, и все люди начали орать, бесноваться и так далее».

Первые четыре песни мне казалось, что, если сейчас случится пожар или ещё что – я не контролирую ситуацию. Чуваки настолько сходили с ума, что мне казалось, они меня со сцены сейчас снесут. Все начали залезать на сцену и прыгать в толпу, даже девочки в платьях. Чуваки слэмятся, просто полный панк. Чуваки делают лодочку! Не ожидал, что на моих концертах такое может быть.

И мама такая стоит типа. Я хотел чуваку дать п***ды на концерт, и мама кричит мне с галёрки: «Федя, не бей его!» Это самый потрясающий опыт, наверное, в моей жизни. Я себе пару раз заехал микрофоном по голове от переизбытка эмоций. Я просто не верил, что это происходит, было очень круто!

Очень крутой концерт был в Новосибирске. Там пришло человек 50, и было просто потрясающе. Там душный маленький бар. То есть для этого пространства 50 человек – это просто п***ц, и они прям очень круто е***ли. Я весь потный, там низенькая сцена – почти среди людей стоишь. Очень классно!

И в Екатеринбурге был крутой концерт, несмотря на то, что клуб, в котором мы собирались выступать, закрыла пожарная инспекция. Мы переместились в бар, где не было мониторов на сцене. И мне пришлось выступать в центре бара на столе. Очень круто, реально!

Не могу сказать, что другие концерты были плохие – где-то хуже, где-то лучше. Мне всё очень понравилось, но эти три особенно.

А мама в курсе всего твоего творчества?

Да-да, мама давно всё знает. С тех пор, как я стал самостоятельным – стал оплачивать себе проживание, еду, свои какие-то развлечения, ей помогать – она поняла, что это всё крайне окей. Ну, и она понимает моё творчество, потому что она сама взрослела в питерской околобогемной актёрской среде. То есть там чуваки, которые играли в театрах, у неё есть знакомые всякие важные артисты. Тот же Лёша Нилов, который Ларина играл, например. И она понимает, что происходит и понимает, почему так.

Но при этом ты на сцене всё равно творишь треш: то девушку незнакомую засосёшь, то ещё что-нибудь.

Я и в этот раз думал в Москве девушку засосать – парочка там была не против. Но перед мамой как-то неудобно, хах. Подумал, что пока лучше не надо.

А на том концерте как всё получилось вообще?

Там всё плохо было с самого начала. Это было в клубе «LiveStars» на первом концерте Славы и Замая. Мы с моими друзьями приехали чуть раньше, чем Слава с Замаем. Мы просто взяли пива и решили пойти в клуб, посмотреть, чо вообще происходит. Встали в угол, пьём пиво, а там выпускной музыкальной школы. И дети реально на гобоях х***т, на скрипках. Сидят родители крутые, у них там шашлычок, салатики, мужички пузатые сидят хлопают.

И мы стоим – всем по***ть. К нам подходят и спрашивают: «А вы вообще кто?» – «А мы вот группа, мы вообще пост-панк играем, будем выступать у вас, но пока вот инструменты не привезли». Они такие: «Да-да, без проблем». Мы стоим дальше, пиво дуем. К нам подходит женщина-организатор: «Ребят, помогите, там дорожка перевернулась». Мы говорим: «Извините, пожалуйста, мы, на самом деле, никакая не пост-панк группа, мы просто чуваки с улицы, которые зашли». Она такая: «Ну ладно, стойте».

Мы потом подходили к этим детям: «Слушай, потрясающая партия гобоя. Реально, очень круто! Уважаю! Люблю этот инструмент, я сам мультиинструменталист», – какую-то такую х***ню прогоняли.

Короче, начинается концерт. А там сидит вот такая огромная випка людей, у них большой стол ломится от закусок. К ним подходят и объясняют: «Всё скоро уже закончится, ваших детей не будет, а тут соберётся полный клуб народа, и они будут петь песни про вейп». И мужики говорят: «Мы никуда не пойдём, у нас тут водка, закуска – мы будем сидеть» И реально человек 20 этих мужиков сидело и жрало водку во время концерта. У нас кусок зала вообще выпал.

Организаторы не могут ни***я порешать. Мы начинаем чекать звук. Звук – залупа. Начинается концерт. И чтобы ты понимал, в клубе «LiveStars» нельзя выйти из гримёрки на сцену, нужно выйти из гримёрки, выйти из клуба, обойти и зайти с чёрного входы. Мы идём, а там дверь чёрного входа закрыта. Причём туда зайти и закрыть мог только звукарь. Мы спускаемся-спускаемся, и там на лестнице просто куча говна лежит. То есть просто звукарь сел и насрал. Я вот тебе базарю, серьёзно!

Ладно, базару ноль, выходим на сцену. И тут начинает вырубаться микрофон, звук как из очка, ничего не отсроено, толпа в а***е. А люди тогда пришли больше на Славу, чем непосредственно на песни – они не знают песен. В итоге подходит наш чувак, кореш Вити СД, к звукарю, просто убирает его и сам становится за пульты. После этого что-то более-менее налаживается, но всё равно толпа жиденькая.

Начинаем петь «Сеймяу гейм», которую все более-менее знают, припев там качовый. И я думаю: «Как я могу дать этим чувакам немножко рок-н-ролла, чтобы они угарели и поняли, что здесь веселье, развлеченье, панкота?» Я просто прыгаю в толпу, начинаю толкаться. Смотрю – девочка такая, ну… Я был выпивший, короче, ахахах.

Я её затягиваю на сцену, мы стоим и я смотрю на этих молодых людей, думаю: «А чо бы нет?» Просто беру и засасываю её. И все такие: «Вау! Них***а себе! Так можно?» А потом просто беру и скидываю её в зал. Вот после этого начался нормальный угар. Школьники полезли на сцену, начали плескаться водой, х***тся. Мне кажется, после этого стало лучше. Может, кажется, мне одному, но у меня была тактика, и я её придерживался, ахахах.

Деньги, альбом, Б.Ю. Александров

Сколько ты себе в карман положил с тура? Не два ляма, как говорил в трансляции?

Я много чего там говорил. Не два ляма, конечно. Но хорошо положил, на хлеб с маслом хватит. Чтоб ты понимал, там были непредвиденные обстоятельства, расходы из серии «мы про***ли самолёт из Казани». Мы спустили нормально денег в городах на выпить и повеселиться. Но какую-то сумму я привёз, скажем так.

Этот тур для нас был больше из серии «познакомиться с аудиторией». Надо было понять, кто на нас ходит, показать, кто мы такие и почему на концерты стоит приходить. Мы выяснили, с кем из организаторов стоит дальше работать, а с кем категорически не стоит.

Шестизначная сумма или больше?

Не, ну шестизначная. Давай не будем…

Ладно, по***р, мы не у Дудя.

Да, современные школьники любят судить по тому, у кого сколько денег. Есть такой инстаграм-аккаунт «Хип-хайп», они там делают разборы рэперских луков. Они периодически выкладывают меня. А у меня много шмоток, которые мне просто дарят. Есть два бренда, с которыми я плотно работаю, типа выступаю амбассадором – это «Диссидент» и «Волчок». Плюс мерч наших друзей, мой мерч. Это в основном и составляет мой гардероб – там не очень дорогие вещи.

И постоянно школьники пишут: «Да ты бомж, у тебя шмотки меньше трёх тыщ стоят» Я люблю выкладывать фотки с деньгами, просто потому, что люблю ниггерский рэп. Для меня это так: не важно, сколько их, главное – сам факт. А школьники начинают считать, сколько денег в кадре. Типа 20-30-40-50 тысяч – это х***я. Дядя, ты видел вообще хоть такие деньги когда-нибудь?

Поэтому мне не хочется давать им лишний повод судачить. Как сказал Дмитрий Медведев: «Деньги есть», ахаха.

Как началось сотрудничество с «Волчком»?

Я два раза спросил у Васи прямым текстом: «Могу я быть амбассадором бренда». Он ответил: «Можешь».

Мне мой друг подарил футболку «Юность» из самого первого тиража. Она мне понравилась, я начал в ней выступать. Потом пошёл на «Версус» и начал выступать в другой футболке «Волчка». Написал Васе: «Мол, зацени, хотел выразить респект, я давно в ваших шмотках выступаю». Он: «Да-да, давай встретимся» Сконтектились, они начали приглашать меня на мероприятия, показы и так далее. Начал поддерживать их в соцсетях как могу.

В какой-то момент многие начали думать, что это мой мерч, а я каждому в личку отвечал: «Нет, это не мой мерч, а эти вещи вы можете купить вот тут» Это просто взаимное сотрудничество, мне от них ничего не надо.

В день кемеровской трагедии ты написал в твиттере «Концерт огонь», а потом удалил.

Да. Но мы же были в туре. И я не был в курсе. Я понимаю, что это трагедия, много было уже сказано, и я не хочу сейчас это пересказывать. Но я был в туре и у меня на тот момент были свои проблемы. Я просто написал – это же устойчивое выражение. А потом мне начали писать обо всём. Думаю: «Да ладно, чо случилось?» Потом почитал и понял, что это реально п***ц. Не хочется даже минимально иметь точку соприкосновения вот с этим в негативном ключе. И я подумал, что так будет правильно.

«Дурак и молния» – это же трибьют «КиШ»-у?

Я бы не сказал, что это трибьют «КиШ»-у, это, скорее, такой реверанс. Я сидел и думал, как назвать альбом. Было много вариантов: «Чинаски», ещё там какие-то. А в один момент я сидел и слушал старую музыку, услышал песню «Дурак и молния» и увидел в ней некое отражение своего творческого пути. А интруху уже потом дописал.

фулпэк

A post shared by Федор Игнатьев (@bookerdefred) on

Это твоя любимая группа детства?

Не совсем. Моя любимая группа детства – это Slipknot, наверное. Или «Мельница». Нет, мне нравится «КиШ», я его очень много слушал, и тёплые чувства испытываю до сих пор. Мы с Ваней Фалленом можем иногда сесть и угареть по такому. Мы в одно время хотели делать кавер-группу, играть песни «Короля и Шута». Но пока никак не собрались. Надеюсь, соберёмся. Типа просто включать в «Ионотеке» минус «Короля и Шута» и е***ть.

Ты анонсировал альбом-радиоспектакль. Всё ещё в силе?

У меня есть такая идея до сих пор. Я заметил после релиза «Дурака и молнии», что людям нравится, когда я просто разговариваю. Условно, эта интруха про песню «Дурак и молния» она такая, больше формообразующая, она задаёт вектор. А люди начали её активно добавлять себе и слушать. Я подумал: «Почему бы и нет?»

Идея в том, чтобы добавить как можно больше таких скитов между треками. Если ты слышал, у 25/17 есть такой альбом «Умереть от счастья». Вот там такая структура: песня – высказывание, песня – высказывание. Идея, конечно, не новая, но я подумал, что было бы прикольно, потому что люди сейчас не любят разговаривать – все хотят иносказательно, через метафоры. Иногда проще прямо сказать. Думаю, это будет следующей весной. Не обещаю, но в моём идеальном мире пока так.

Трек «Б.Ю. Александров». Тебя вдохновили обзоры от Валентина Дядьки или это искренняя любовь к лакшери-сыркам?

Я даже не знал, что он делал обзор. То есть я видел, что у Славы есть обзоры на сырки, но я не могу же весь контент отслеживать.

Да не, мы просто угарели. Я сидел дома и думал, что до***я есть треков с неймдроппингом Дональда Трампа, Дэнни Гловера, Рая Чарльза какого-нибудь. И вот я думал: «А кто у нас есть такой?» А потом я вспомнил про уважаемого Б.Ю. Александрова. Ты знаешь, что он написал книгу?

Да-да, «Сырок».

«СЫРОК»! «История моей жизни»! Просто «СЫРОК»! Классный дядька. Мне бы очень хотелось, конечно, чтобы они нам дали денег за всё это или хотя бы как-то заметили, ахах. Не знаю, как у них работает пиар-отдел, но мы скоро собираемся снимать клип… Это так, типа такой инсайд. Было бы прикольно. Это, знаешь, как у Вани Фейса с Gucci: мне ничего от них не надо, но, если заметят, будет прикольно.

А сырки вкусные, что я могу сказать. Мне на автограф-сессию в Москве принесли целую кучу таких сырков. Я не знал, что у них есть нуга, мороженое, йогурты и так далее. Я их Артёму отдаю просто, он их хавает.

А толстеешь ты всё равно.

Хах. В этом и фишка. Артём, сука, жилистый.

Ты выступал на бэках у Obladaet, Картрайта и Славы КПСС. Как начал сотрудничать с ними?

С Картрайтом тогда плотно тусовались Дэн Чейни и Димон Берсерк. Хотели концерт сделать, спросили, хотел бы побэкать. Подумал: «Почему бы и нет?» А с Облой – он сам написал: «Мы хотим делать концерты, хочу попробовать с бэк-МС поработать, хочешь?» Я тогда был как бы Вася никому не известный и просто: «Да-да, окей». Потом припоминали типа «А, бэк-МС, бэк-МС» Ну, ничего, мне было интересно работать и посмотреть изнутри, как делаются более крупные концерты, чем те, что были у меня тогда.

Галстук в полоску, Фаллен-философ, Китай

Твоё настоящее имя Игнат?

Нет. Это Юля пи***ла какую-то х***ю на батле, и меня теперь это преследует. Паспорт я тебе показывать не буду, я же не до***б. Вот, у меня есть карточка из библиотеки.

Окей, принято.

Меня зовут Фёдор, имя я не менял. Хотя сейчас я пожалел, что рассказал. Надо было поддерживать эту легенду.

Легендарное видео «у тебя галстук в полоску – твой рэп слушают тупые недоноски». Как это родилось?

Ахахах. Я вообще этого не понял. Это было ещё до того, как в России вообще какой-то батл-рэп появился, ещё до Оксимирона. Причём иностранные батлы я тоже не видел. Я был вообще вне этого медиа-пространства.

Мне было 12 лет, и мы начали как-то спонтанно батлиться со старшеклассниками. Возможно, они просто до***лись до менят типа: «Ну чо ты, рэпер? Зачитай чо-нибудь». Я им какую-то х***ю зачитал, и реально мы начали собираться на четвёртом этаже школы на переменах. Вставал я и какой-нибудь старшеклассник – и я его х***сил просто. Обычно я их раз***вал, потому что эти чуваки, на самом деле, не могли двух слов связать.

У нас реально был круг. Все стояли, смотрели, как мы батлились. А потом один раз пришёл физрук – такой двухметровый украинец лысый – и сказал: «Шоб я тебя больше здесь не видел!» И моя рэп-карьера закончилась, хах.

И недавно этот видосик старый всплыл. Я очень сильно угарел, потому что даже сам себя таким не помнил. Очень странная история, не ожидал такого. Интересно, кто снимал – до сих пор не могу найти этого человека. Чувак, если ты читаешь это – напиши мне.

Ты учился в школе с углубленным изучением китайского языка. Как это и зачем?

Перспективный язык типа. Воспитывали будущих переводчиков для работы с китайским рынком. Мне было шесть лет, собирался пойти в первый класс. Мама подошла и спросила: «Федя, а ты хочешь учить китайский?» Я такой: «Да, конечно, хочу». Я же шестилетний п***к, я же вообще ничего не понимаю – я не понимаю, что такое китайский, не понимаю, что такое учить второй язык. Просто подумал, что прикольно, вот меня на 10 лет заперли в это шаражку.

Ты хорошо знаешь китайский?

Нет, очень плохо. Потому что в один момент я понял, что это не для меня – языкового будущего у меня нет.

Нам в школе объясняли, что за европейские языки отвечает левое полушарие мозга, а за китайские – правое полушарие. Поэтому, если у тебя даже случится инсульт и откажет полмозга, то по-китайски говорить ты сможешь. Китайский и английский – абсолютно разные языки.

Китай – это в принципе вообще другая история. Я просто был в Шанхае несколько дней.

Несколько историй оттуда.

Ну, там красиво очень… Я просто не хочу скатываться в какие-то расистские высказывания, потому что у меня и без того репутация так себе, хах. Просто очень красивый город, современный, безумное количество народу – людей просто миллионы. Очень вкусная и дешёвая еда. А ещё там можно мусорить, потому что каждую ночь и утро город убирают. То есть ты можешь просто что угодно выбрасывать.

Ты – бакалавр по прикладной этике. Что тебе дало образование?

Из каких-то практических умений – ничего. Но у меня вообще поменялось мировоззрение. Я вышел оттуда абсолютно другим человеком. Именно в плане взгляда на жизнь, отношения к каким-то вещам, фундаментальным вопросам это тебя очень сильно перетряхивает. Я научился иначе смотреть на вещи, абсолютно спокойно стал ко всему относиться.

Самое, наверное, главное знание, которое дал мне философский факультет – это идеи солипсизма. На философском тебе прямо говорят – есть абсолютная истина, а есть относительная. Относительной истины в мире до***я, а абсолютной нет вообще. И тут я понял, что нет никакой общей правды, никаких законов, не может быть общего мнения по одному вопросу. Встаёт вопрос: от чего тогда отталкиваться, как формировать свои взгляды на жизнь, принципы и нормы. И тут я понял, что у тебя есть только ты сам и твоё мировоззрение, всё, что ты видишь – пропускаешь через себя.

У меня умеренный солипсизм, не такой, что всё вокруг – проекция моего сознания. Просто, на мой взгляд, сознание человека первично.

Тусовка «Слова Спб» в основном гуманитарная. Тот же Ваня Фаллен – тоже философ. Часто общаетесь на такие темы?

Как-то раз сидели с ним и Фаллен говорит: «Слушай, у тебя есть какая-нибудь курсовая ненужная?» Я тогда на третьем курсе учился, говорю: «Курсовая по Ницше есть». А он: «Можешь мне дать? Мне лень писать». И он успешно защитил мой курсач.

Но Ваня – немножко другой философ, он же из «Герцена». В плане философии он образован в миллиард раз лучше меня. Чтоб ты понимал, Ваня любит, например, немецкую классическую философию, которую я читать вообще не могу. Для меня это просто адская дрочильня. Мы когда только познакомились, пробовали вести какие-то философские дискуссии, и он просто максимально меня давил. Я думал: «Сука! Сука! Как так можно?»

Твои любимые философы?

Пьер Абеляр, Сёрен Кьеркегор, Фридрих Ницше.

Так, а что насчёт литературы? Буковски – твой любимый автор?

Я люблю жирных уродливых алкоголиков. Сам понимаешь почему, хах. Не то что любимый… Наверное, он на меня наибольшее влияние оказал. Я его прочитал в подходящем возрасте. Условные «Три мушкетёра» лучше читать в 13 лет, а Буковски – 16-18 лет, когда я ещё был очень впечатлительный, но уже что-то понимал. Мне кажется, я понимаю этого парня.

Топ-5 книг, которые посоветуешь почитать.

«Женщины» Буковски обязательно. «Ведьмак» – потрясающее фентези, даже для тех, кто не любит жанр. Там поднимаются этические вопросы, я тогда даже испытал некий профессиональный оргазм. Человек реально понимает этическую проблематику, а этику не знает в мире практически никто. В этом, правда, мало кто разбирается, даже из условных специалистов. Почитай этически кодексы «Сбербанка» или «Ростелекома» – я бы этим специалистам в глаза нассал.

Шекспира можно почитать. Какую-нибудь «Бурю» или «Гамлета». Кормак Маккарти очень клёвый. «Дорога» меня потрясла тем, что человек создал атмосферу такой безысходности. Это книга, в которой реально нет ни одного лучика надежды. Он ставит твоему сознанию в этой вселенной такие рамки, что ты не можешь из них выйти. А если – нет, а если – нет, может, они спасутся – нет.

А, и знаешь что – Довлатов. Всего читайте, он долбанный гений! Е****й красавчик! Мне женщина в 17 лет советовала почитать Довлатова, я только сейчас понял почему. Это самый реальный нигер в игре.

Ты говорил, что у тебя есть опыт игры в театре. Какой?

Годик играл в театральной студии. У меня был чувак в универе – Пётр. И он был крайне странным типом – увлекался типа съёмкой короткометражных фильмов на телефон в детстве. Там были совершенно потрясающие работы, реальные бомбы. У нас была целая группа типов – фанатов его творчества. Он это снимал ещё всё на даче – это реально топ просто. Я не буду говорить, как это найти, потому что у Петра сейчас другая жизнь – он живёт в Китае и снимается там в сериалах.

Так вот, он мне как-то говорит: «Я играю в театральной студии, не хочешь присоединиться?» Я согласился. Прихожу туда, а там есть он, есть я, а все остальные – маленькие девочки лет 16. У меня тогда не было настолько агрессивно повышено либидо, и я просто думал: «И чо с этим делать?» Подумал, что всё равно нечем заняться и мне реально будет интересно.

Мы ставили спектакли. Потом Пётр с***лся, и мне пришлось играть все мужские роли в спектаклях. Мне говорили, что получалось неплохо. И самая большая моя гордость – мы делали постановку в театре «Комедианты». Каждый раз, как прохожу от Площади Восстания к «1703» иду мимо и такой типа «эщкере!»

Потом я поступил в театральную студию СПБГУ, отходил несколько занятий и понял, что рэп мне интереснее. Но это дало опыт – перестал бояться аудитории, например, стало легче абстрагироваться.

Fresh Blood, Оксимирон, Чейни

Как реагируешь на тупые шутки про тебя на батлах в духе «на*** Букера» или «Букер в сумке»?

Я не буду врать, что отношусь к этому спокойно. Меня это за***ло – у меня все соцсети забиты таким. Это формирует не совсем то отношение, которое я хотел бы видеть. Во-первых, это негатив. Не то, что я против негатива, но то, что меня больше всего раздражает – это фамильярность. Если человек мне напишет «на***й Букера» – это одна история, а если он подойдёт на улице и скажет мне то же самое – я буду п***ц недоволен. А если он начнёт меня дёргать и орать «на***й Букера», я ему просто в***бу. Не то что я п***ц боец, но это то, что уже реально переходит границы.

Мем «Букер скучный». Он же не соответствует реальности – думаю, даже по тексту интервью это будет понятно.

Потому что это Гена Rickey F сказал на батле, и все подхватили. Он был тогда достаточно авторитетным – раз Гена сказал, значит так и есть.

Но, честно говоря, мне не нравятся все мои выступления на Fresh Blood. Не то, что я хочу, чтобы их не было. Это было очень важно, многому меня научило. Но качество у них достаточно низкое, как я считаю.

У тебя вообще странная карьера в этом смысле: на втором сезоне «Слова Спб» ты делал одни из лучших батлов в стране, потом на FB резко просел, а затем опять на родной площадке начал показывать высокий уровень.

Как-то раз была уморительная история. Мы сидели с Оксимироном в баре несколько лет назад, случайно получилось. Мы припили солидно, и он цитировал мои строчки с батла против Домашнего. А это было ещё до «Антихайпа», где-то после Fresh Blood. My nigga! Не знаю, даст ли мне Андрей Замай п***ы за то, что я сказал про Оксимирона «My nigga», ахах. На самом деле – мы все тайные фанаты Оксимирона.

Так всё-таки, почему твои лучшие выступления получаются именно на «Слово Спб»?

Как бы тебе объяснить. На «Слово Спб» потрясающая публика. И она стала такой натурально. Я считаю, что у Дэна Чейни огромный организаторский талант. Он потрясающий абсолютно организатор. То есть я участвовал во «Рвать на битах» во многом из-за своего пиетета к Чейни.

Я прихожу туда, и это мероприятие отстроено как часы. Тайминги – потрясающие, отношение к артистам – потрясающее. Всё работает, всё предусмотрено. Не в обиду будет сказано, но таким отношением он выдрессировал потрясающую публику. Перед ней выступать – одно удовольствие. Люди очень тонко тебя чувствуют, понимаю, что хорошо и что плохо. Кто бы что ни говорил, типа шумят на любую х***ю – люди не будут шуметь если это откровенно плохо и ты просто громко подал. Люди чувствуют батл-рэп, им это интересно.

На «Версусе» публика совсем другая. Они прекрасно понимают, что есть эта проблема – люди просто приходят потрясти е***ками. Сейчас там много публики с RBL и они немножко лучше это понимают, поэтому показатели качества шума и отдачи повышаются.

А когда я выступал на Fresh Blood’е, было реально тяжело. Я пытался заискивать перед публикой, делать более конъюнктурные и понятные шуточки, но сам в этом закопался. Это был для меня ох***ый урок. А потом вернулся на «Слово Спб», и тут твои чуваки. Когда там первый ряд – это твои чуваки, которых ты знаешь, перед ними реально приятно выступать. Это как будто ты вернулся домой. Поэтому лучшие батлы у меня получаются там.

Ты был на первом сезоне «Слова» и схватил бадибэг от Гнойного. Расскажи, как всё начиналось, и какие эмоции были в тот момент.

Давай с самого начала. Мне было лет 13-14, и у меня были отношения на расстоянии с одной девочкой. Я писал ей стихи и один раз написал такой, более речитативный. Ей понравилось: «Йоу, это круто! Зачитай это и запиши!» Подумал: «Хм, резонно».

Потом попробовал ещё что-то почитать, потом перешёл на биты, а дальше и рэп как-то начал набирать популярность – уже было не так стыдно этим заниматься. А потом у меня появилась пара друзей, которые тоже это прочухали – решили заниматься вместе. Мы что-то там пытались делать: как в песне Розенбаума – «куражились и пыжылись, только не знаю для чего».

А потом вышло видеоприглашение Брола на «SLOVO: Санкт-Петербург». У него был гениальный текст, я тебе процитирую:

«SLOVO, город Санкт-Петербург

Два МС на части порвут

Это похоже на бой на ринге –

Для проигравших уже готовы носилки»

Ну, потрясающе, короче! Это в старом «Альфа-баре» было снято.

А я давно «Версус» смотрел. Честно скажу – у меня есть заявка на первый сезон Fresh Blood’а, но её почти никто не видел. И я подумал, что можно попробовать на «Слово Спб». Подал заявку, прошёл, решил, что надо батлить. Побатлил – неудачно. Думаю: «Если сейчас остановлюсь…». Честно, я с батла против Славы вышел с таким ощущение, будто меня оплевали. Меня оплевали сильнее, чем на батле с Sin’ом, я тебе так скажу.

Подумал: «Нет, я этого так не оставлю. Они не шумели на панчлайны, они меня не поняли, я подросток, у меня много амбиций, вот вернусь потом и всех в***бу». Решил, что надо будет набраться опыта на батлах попроще и пошёл на «Стрелу». И мы читали в воскресенье в 12 часов в баре на Приморской, куда заходили алкаши опохмелиться и такие типа: «Ооох! Чо за х***ня?» «Стрела» – это легенда реально.

И после этого я уже пошёл во второй сезон. Подтянулся, понял, что к чему и как оно делается – и дальше уже закрутилось.

«Fresh Blood дал мне стимул жить и преподнёс огромный урок». Что ты имел в виду?

Я на «Слово Спб» выступил не так результативно, как мог, заняв четвёртое место. Диме Корифею тому же мог бы и не проиграть. Кстати, хочешь топовую историю про него?

Давай.

Мы недавно ездили в Москву делать дела с одними важными людьми. И нас поселили втроём в одной трёхкомнатной квартирке: меня, Диму Шумма и Корифея. Мы в какой-то момент завалилсь туда все большой толпой: там были Слава, Кирилл Овсянкин и ещё много разных чуваков. Сидели, выпивали.

Мы сидим на кухне с Мишей Джигли и другими чуваками, что-то обсуждаем. А мы с Мишей тогда пили по-чёрному – там был бар рядом с квартирой, и мы целыми днями сидели в нём, пили устричный стаут по 20 бокалов, наверное. Короче, сидим, пьём. Подходит Дима Корифей. А у него рубашка такая типа на две пуговица расстёгнутая, заправлена в джинсы с кожаным ремнём. Мы такие: «Димон, ты куда?» А он: «Я иду, пацаны, келвиш пошабить». Мы такие: «Ты уверен?» А он: «Да-да-да, ща в клуб пойду, всё за***сь будет».

Мы все начали максимально угарать со слова «келвиш». Он вышел, потом опять заходит и такой: «Так, много не пи***те!» И ушёл. Закрыл дверь и забрал единственный ключ. Мы сидим в закрытой хате, заказываем еду и понимаем, что не можем выйти за ней из хаты. И тут Кирилл Овсянкин, который единственный, кто что-то в жизни из нас понимает, говорит: «Так, б***ь, щеглы, разойдитесь». Достаёт все простыни, связывает из них канат и с пятого этажа затягивает сумку с пиццухой и потом спускает на нём же лавэху. И потом такой: «Вы чо, пацаны, в армии не служили?» – «Так-то нет» – «Ну, всё понятно».

Ахахах.

Так вот, возвращаясь к теме. Выступил на втором сезоне «Слова Спб» и думал, что мне делать дальше. После батла за третье место ко мне подошёл человек и сказал: «Фёдор, у меня к тебе есть предложение – ты не хочешь на Fresh Blood пойти?»

Этот человек – Ян Янов?

Да. Яну Янову респект, очень хороший человек. Так вот, он предложил, я ответил: «Да, было бы за***сь». Он говорит: «Ну, тогда сдавай заявку».

«Слово Спб» тогда была ещё такой, более местячковой лигой, мы воспринимались как чистый андеграунд. Мы считали себя оппозицией всему тому, что происходит. И тут вдруг ко мне подходят и говорят: «Чувак, сдай заявку, мы хотим тебя видеть». То есть не я сдаю и жду, а ко мне приходят и просят сдать. И я просто в а***е, что меня хотят видеть на таком большом проекте, что я реально нужен людям. А ещё год назад я стоял в смешных подтяжках и Саша Дискотека орала мне из толпы: «Ма-ла-дец!»

А почему преподал большой урок и дал стимул жить – это опять же работа с незнакомой публикой. Вместо того, чтобы продавливать свой уникальный стилёк, заумные панчлайны, агрессию, я начал заискивать – шутить про говно и про жопу, не умея это делать. Я до сих пор считаю это своей главной ошибкой и мне дико стыдно. И вот после финала, где я в гробовой тишине практически всё это читал, я очень много для себя понял.

Смерть батлов, ТНТ, «Версус»

Твой последний акапельный батл был два года назад. Почему?

Да сколько можно уже? У меня уже почти 30 батлов в копилке и большинство из них акапельные. Эти мыльные оперы на 40 минут… Мне неинтересно, честно. Надоело. Я не Слава и не Серёжа Похоронил. Мне надоело давить людей, копаться в людях, писать огромные тексты, просто не хочется это делать. Я сейчас батлю только если предлагают большие деньги или если есть какой-то принципиальный момент.

Я от многих людей из тусовки «Слова Спб» слышал, что акапельные батлы умерли.

Так и есть. Я считаю, после батла Славы и Оксимирона они умерли. Потому что более интересного, более полного, более долгого конфликта-предыстории, который создал базис для батла, большего внимания, большего качества, большего эффекта разорвавшейся бомбы в медиа ни один батл не сможет произвести.

А если условный Пиэм сейчас прокачает известность на FB и всё-таки забатлит со Славой?

Кто на Первом канале знает Влада Пиэма? Кто на канале «Культура» знает Влада Пиэма? Мединский, думаешь, знает Влада Пиэма?

Но это же вопрос времени и обстоятельств. Я говорю о том, что по качеству этот батл точно может быть куда выше.

Мне кажется, что Пиэма просто, б***ь… У него нет шансов, короче. Извини, Влад Пиэм, ты, наверное, клёвый парень. Ты не хочешь со мной общаться, я с тобой – тоже не хочу, давай на этом остановимся.

Почему?

Просто нет желания общаться. Это как с Ромой Loqiemean’ом – я говорю: «Рома, мне не нравится твоя музыка, мне не нравится твоя политическая позиция». Мы с ним немного подискутировали по этому поводу и разошлись. Человек после таких слов смог адекватно со мной поговорить, выдвинуть какие-то аргументы и выслушать мою позицию – это здорово. Получилось конструктивное противостояние.

А насчёт акапельных батлов – я правда, считаю, что лучше уже не будет.

Поэтому сейчас только на битах батлишь?

Это хорошая практика. Это практика читки, это весело. Как пел мой друг Murda Killa: «Это весело и стильно».

Мне казалось, что я завязал с батлами, пока не появился «Рвать на битах». Я часто говорю, что завязал с батлами, но либо имею в виду акапельные, либо говорю это, чтобы люди просто от***сь от меня с этой темой. Мне амплуа батл-рэпера немножко поднадоело, потому что публика очень жадная и постоянно хочет от тебя чего-то – я только отбатлил, а они просят ещё. Для меня – это две недели работы, если на битах, и два месяца – если акапельный, а для них – это 15 минут времени просмотра. Мне хочется, чтобы люди просто перестали задавать этот вопрос.

Та история про Корифея – это же с поездки на ТНТ-шный проект «Раунд», верно? Расскажи о нём.

Я не уверен, что мне можно рассказывать.

Ты что-то подписывал?

Ахахах. Я тогда столько пил и был так рад, что мне столько денег дали, что реально уже не помню, ахах. Не знаю, может быть, выпуск ещё выйдет. Далеко не факт, что проект закрыли. Давай так: я не буду тебе рассказывать о проекте, но расскажу одну гомерически смешную историю с него.

Дима Шумм и Дима Корифей что-то не доехали, и мы сидим с Мишей Джигли одни в этой хате. Говорю ему: «Давай будешь со мной жить, будем вместе угарать». Просыпаемся с утра, кое-как собираем кости, и Дэн говорит: «Сейчас поедем в этот павильон на съёмки». Я говорю: «Окей, сейчас поедим и поедем туда». Он отвечает: «Не-не-не, пацаны, вам надо срочно там быть, если что, на точке есть еда, вас там покормят нормально».

Мы собрались такие похмельные, сели в такси, приехали. Заходим в помещение, здороваемся, Дэн типа тоси-боси, сейчас начнём. Мы ему: «А где еда-то? Мы есть хотим». Он говорит: «Ну, там, на барной стойке посмотрите». Я подхожу к барной стойке и знаешь, что вижу – там стоит чёрный целлофановый пакет как из чапка. Ну, окей, я его разворачиваю, а там полный пакет хлеба! Мужик, он типа не в пакетах – туда просто взяли и высыпали хлеб, причём чёрный, белый, весь вперемешку. Просто огромные, засохшие, толсто нарезанные куски хлеба!

Ахаха. Это по поводу «организаторского таланта Чейни» как раз.

Знаешь, типа большой телеканал, Дэн Чейни, серьёзный проект, серьёзные деньги. И просто спрашиваешь: «Есть что поесть», а он: «Вот, смотри, там пакет хлеба стоит», ахах. Но нам дали нормальной еды потом.

Как тебе FB4?

Реалити-шоу – это прикольно. Но я толком ничего не смотрел, только что был в Москве, были съёмки, в Лобню на фест ездил, потом квасили – только вернулся домой. Мне нравится сама идея реалити-шоу, что батлеров делают более человечными, а не просто машинами по подаванию панчей. Всё-таки они уже и люди, и есть уже какой-то конфликт, противостояние.

Но я тебе честно скажу. Вот сейчас были первые батлы. Я опоздал на половину из них. Приезжаю, стучусь в дверь, мне открывают, захожу, встаю, жду. И тут я в а***е. Люди поделились на команды, у них уже есть реальная сплочённость, у команды Оксимирона появилась кричалка. При этом синхронно у них ни разу не получилось.

Люди стоят в две команды реально. Выходит чувак, и все кричат: «Да, давай, раз***би его!» Да вы только что вместе бухали! «Убей его, он обсос!»

У команды Оксимирона есть флаг. Они орут, тыкают факи друг другу, разворачивают флаг. И я такой захожу, беру себе пива и типа «Чооо?» Это как будто в детстве ты тусовался с одной компанией, ходили на бревно сидеть и в магаз за читосом, а потом мама тебя на две недели тебя увезла в деревню. Потом ты возвращаешься, а у пацанов уже свои приколы, уже другое место, а ты выпал абсолютно из ситуации. Вот здесь примерно то же самое.

Это развлекательно, комично, прикольно. Но есть много вещей с которыми я не согласен. Больше всего я не согласен с тем, что не взяли Sector’а – это полный п***ц. Это огромный дизреспект всему четвёртому Fresh Blood. Мы все возмущены до а***я. Реально, это просто пи***с. Я считаю, что Sector этого намного больше заслуживает, чем Пиэм.

Взяли многих людей. Некоторым из них я реально симпатизирую: Paragrin, Браги, Витя Бови, Sawyer – они самые крутые. Они заслуживают того, чтобы как минимум находиться в полуфинале. Но нет еб***го Sector’а!

Нет, я понимаю, что им нужна максимальная зрелищность и не нужно, чтобы опять повторялся финал, как Teeraps – Похоронил в прошлом году.

Судить не зовут?

Неа. Я же типа не самая желательная персона. Так-то мы с парнями нормально общаемся, но я и участник «Слова Спб», и «Версуса», и «Рвать на битах». Я недостаточно репрезентативное лицо, чтобы судить батлы на «Версусе».

Да, но тех же Тирэпса и Похоронила уже звали.

Ну, нет какого-то идеологического противостояния «Версуса» и «SLOVO: Москва», не было кроссовера «Версуса» и «SLOVO: Москва». Условно говоря, когда сейчас говорят «SLOVO», то представляют «Слово Спб».

Твой топ-3 батл МС.

Movec. Потом Слава КПСС. И Майти Ди.

Антихайп, Дудь, Гнойный

Вопрос чисто для широкой аудитории и чтобы окончательно закрыть тему: что такое «Антихайп» и сколько там людей?

Ахахах. Мне много чего написывали, да. Мне несколько раз говорили, что меня выгнали из «Антихайпа» или что я сам ушёл. Смотришь на канале VSRAP шоу «Рекурсус»?

Да, ох***ное.

Помнишь, там был выпуск сначала с Замаем, а потом с Хованским? И Замай там говорит, что «Антихайп» – это Виктор СД, Букер, Хан Замай и Слава КПСС. И Хованский говорит: «А как же Фаллен? Чо вы забыли про него?»

«Антихайп» – это группа из четырёх человек: я, Слава, Замай и Витя. Типа творческое объединение, ОПГ, группировка как «Ленинград». Не знаю, я бы сказал творческий ансамбль. Как я понимаю, нас четверо. Остальные – по идее, «Ренессанс». Но там сложно всё. Короче, когда мы начинали, нас было четверо – я придерживаюсь этой версии.

А никакой идеи нет – бесконечное самовыражение. Все говорят, что невозможно зарабатывать деньги, невозможно быть популярным, невозможно как-то централизовать вот эту еб***ию, а мы говорим – можно, и делаем это.

Давай искренне: смог ли бы «Антихайп» и лично ты хайпануть без Гнойного?

Нет. Если бы не Слава, я не имел бы того, что имею сейчас. А может и имел бы, или имел, но но не в таком размере. Я могу так сказать: если бы не Слава, то ситуация сложилась бы по-другому. Возможно, и не было бы никакого объединения. Но, с другой стороны, если бы не было Замая, Вити и меня, возможно, не было бы и такого Славы, как есть сейчас. Не знаю, как всё сложилось бы, короче. Это, знаешь, как эффект бабочки – есть бесконечное количество вариантов.

Вы слишком часто поёте про Путина. Есть мнение, что за «Антихайпом» стоит Кремль.

Было бы очень хорошо – я тебе так скажу, хах.

Что может быть большим антихайпом, чем, когда вся сахарная прогрессивная столичная молодёжь топит за митинги, цифровое сопротивление и Навального, поддерживать абсолютно одиозного в кругах аудитории, которая тебя слушает, президента?

Я не берусь говорить за пацанов и «Антихайп», я могу говорить за себя. Я всегда был абсолютно индифферентен ко всему происходящему. Я за самого себя – это к вопросу о солипсизме.

А что с бабками? Никто провластный не спонсирует вас?

У нас у всех свои бабки.

Окей, но, судя по последним релизам и клипам, качество очень сильно выросло. А без серьёзных денег это невозможно.

Очень сложно судить – сначала выросло, потом упало, потом опять выросло. Тут нет какой-то чёткой кривой роста или деградации. Всё очень ухабисто.

Фраза Дудя из интервью с Гнойным: «За тобой шастают Замай и Букер, Замай и Букер». Как ты сам это понял и почему тебя не было на видео, если ты «шастаешь» за Славой?

Я напился до этого, и у меня было жуткое похмелье – поэтому меня и нет на видео.

Там какая история была. Я сижу, и мне Миша Джигли говорит: «Слушай, есть топовый прикол». Спрашиваю: «Чо за прикол?» И он рассказывает: «Короче, к нам приедет Юра Дудь, мы хотим ему фена грамм насыпать в чай, чтоб он сидел там в а***незе». Ну, я и подумал: «Чо мне сидеть и смотреть на об***ного Юру Дудя, пацаны его и так сами сожрут, лучше останусь дома». Я, безусловно, пожалел, что остался дома и не поучаствовал в общем издевательстве.

Считаю, что это лучший выпуск «вДудя», потому что он показывает, что Юра не такой хороший журналист и интервьюер, каким хочет казаться. То есть он не Познер. Он – человек, который, попадая в некомфортную среду, начинает выдавать совершенно потрясающие перлы. Типа «Если тебя нет на айтюнсе – тебя не существует». Я тогда сидел и думал: «Е***ный в рот, Юра, ну зачем тебе это?» Одно дело, когда он сидит в нейтральной фотостудии с человеком, а другое – когда он, условно, в «логове врага», когда ему некомфортно.

Для меня главный хайлайт всего интервью – это фраза Миши Джигли. Помнишь, в той комнате, где Замай был и так далее? Это комната Миши. Когда мы тусовались на Ваське, я обычно спал там. И там висела вот эта картина, где гладиатор и сзади какая-то х***та. Когда Слава рассказывает, что это картина падения Оксимирона и так далее, Миша очень тихо где-то сбоку говорит: «Там ещё сзади магазин Reebok стоит», ахахах. И меня так сильно с этого раз***ло! Там типа какие-то просто у***ные руины античные, а он: «Да это магазин Reebok», ахаха.

Это одно из моих любимых интервью. Я его пересматривал огромное количество раз. Но ещё больше этого интервью я пересматривал видос «Замай уничтожает Юрия Дудя». Ещё был топовый хайлайт этого интервью – про Жана-Батиста Люлли. У меня просто с кентами – это локальный мем про Жана-Батиста Люлли, который придумал поп-музыку. «Ты знаешь Жана-Батиста Люлли?» – «Да». Да что ты п***шь, Юра? Откуда? Ох***ное интервью.

Слава часто подкалывает друзей в треках. Последнее про тебя – «Толстыш». Как ты отреагировал?

А он мне скидывал в телеграмм войс записанной дэмки и спрашивал: «Как тебе?» Я говорю: «Да за***сь». Он выпустил, я угарел. Мне кажется, прикольно.

Он так всех за***ет. Он только Андрея Замая не за***ет. В какой-то момент Витя СД сказал, что все куплеты Славы на «Mixtape King Vol.3» – это диссы на Витю СД. Ты не думал об этом? Там типа «Кинг СД – да лучше Ким Кардашьян» или вот это «СД – на бите шизофазия». И он говорит: «Зачем ты меня диссишь, Слава? Прекрати это делать!», ахаха.

А почему Замая не стебёт?

Был о***ный видос «Хакер взломал телефон Гнойного» Там ещё типа был видос, где Слава идёт с Замаем и тот типа такой: «Лох, ты чо, даже не можешь обернуться?» И был такой пассаж, что Гнойный просто подсос Замая, просто раб. Ох***но!

Гриллзы, «Закат 99», «Голос улиц»

Удобно ли ходить с гриллзами?

Они очень удобные. Но у меня в последнее время начались проблемы с желудком из-за неконтролируемого пьянства. Из-за этого меня периодически начинает подташнивать. Бывает, что меня периодически тошнит от металлического привкуса. Поэтому сейчас стало несколько неудобно. Плюс в них нельзя есть. Сейчас я редко их использую, это раньше я очень их хотел, поэтому первое время был прям в экстазе и надевал их на любую тусовку. И просто так надевал, нравилось мне людей эпатировать.

Как это вообще работает?

Просто накладка на зубы. Сначала снимается слепок, потом в нём отливается модель твоей челюсти и зубов, на них делаются сами гриллзы, потом примеряются туда, примеряешь их, говоришь, что исправить. Это достаточно долгий процесс.

Сколько стоило?

Не очень дорого. На один зуб уходит примерно 2-3 грамма металла, дальше можешь сам посчитать.

Что за история с «Закатом 99»?

У меня есть подруга из Москвы, и она рассказал такую историю. Как-то раз она сидела с чуваками из «Заката 99» на какой-то тусовке, выпивали. А это было как раз в мой день рождения, 8 июля. И типа она хотела снять мне видеопоздравление. А они начали возмущаться: Букер типа тоси-боси, ну его на***й, начал телефон у неё отбирать. Она мне об этом рассказал и я типа такой напрягся: что за х***я вообще?

Потом был Rhymes Fest. Я там подошёл к Паше Флэшу и спросил: «Паша, может у нас есть какие недомолвки?» Он такой: «Не-не-не, всё хорошо». Ладно, окей. Подошёл к Курьеру, он не из «Заката», но тусит с ними. Он тоже говорит типа «Не-не-не, всё нормально». И эта история забылась.

И вот буквально недавно мы сидим с чуваками в кальянной и один из них мне рассказывает, типа год назад летом они сидели с чуваками из «Заката». Они там сидели, нажрались и в какой-то момент начали орать, что Букер – не музыкант, пошёл он на***й, поехали его п***ть. А я в этот день выступал на Purple Haze. Более того – они реально поехали меня п***ть, просто к тому моменту я уже уехал. И узнал об этом только год спустя.

Батлить я с ними не буду, драться тоже. Lizer, как известно, чемпион мира по борьбе – может них***во аульский шапалах прописать или с прогиба кинуть. Мне просто очень интересно, когда люди, которые позиционируют себя как лидеры мнений, говорят своей аудитории какие-то прописные истины, что надо следить за базаром и отстаивать свою честь, быть достойным человеком, а сами при этом ведут себя абсолютно недостойно. У меня только такой вопрос. А так меня это не трогает абсолютно. Просто показалось, что это смешно. В контексте их публичных высказываний получается, что слова и дела расходятся диаметрально противоположно.

Твоя «заявка» на «Голос улиц» – что это было?

Была забавная история с Киевстонером. Я приехал в Москву, и он рассказывает, что меня, мол, ищет Майк. А Майк – это друг Басты, человек, который за его безопасность отвечает и так далее. Я говорю: «В смысле, ищет?» Он рассказывает: «Человек у меня спрашивает: ты с Букером тусуешься? Я ему говорю, мол, да, бывает. А он говорит, что типа никак не может меня отловить». И я могу тебе сказать, что ни***во напрягся в тот момент.

Возможно, я в заявке сказал некоторые слова, которые можно истолковать по-разному. Там есть фраза «Голос улиц из-за вас деревню будит по утрам», где я намекаю, что считаю многих из тех, кто подавал заявки, недостойными людьми. Я к Васе Басте отношусь с потрясающим пиететом. Если я кого-то обидел – приношу искренние извинения. Мне не хотелось никого обидеть. Я с творчеством Басты знаком очень давно и считаю его правильным примером того, как можно организовать лейбл в России. Мне очень нравятся некоторые его песни, его подход к музыке, его продуктивность. Никого не хотел обидеть. Пожалуйста, не бейте меня! Не надо! Я не хотел! Ахаха.

Но с другой стороны, по тому же примеру с Микки Маусом, я понимаю, что если бы от меня было что-то надо – это бы решилось очень быстро.

А по поводу «Голоса улиц» – я реально хотел туда попасть. Потолкался бы за три миллиона, почему нет? Я серьёзно. Я всерьёз сдал заявку, она кажется стёбной, потому что снимал в последний день на телефон. Меня интересует не столько три миллиона рублей – я нормально кушаю и легко могу себе позволить вещи, которые хочу, типа той же новой PlayStation – меня здесь больше интересует сотрудничество с «Газгольдером». Мне очень нравится, как работает этот лейбл, мне очень нравится продукт, который у них выходит, очень нравится их отношение к музыке. И я понимаю, что у них достаточно производственной мощности, чтобы выпускать реально хорошую музыку. Я бы, кроме шуток, с радостью бы с ними посотрудничал и за это я бы потолкался с другими чуваками.

Меня не взяли. Но ничего страшного – у меня и так всё хорошо.

Реклама «Идеи на миллион». Как всё это происходило?

Варабу написали на почту, типа есть такой-то проект, посоветуйте кого-нибудь. Артём посоветовал меня и Костю ХХОС’а. Приехали в Москву на диком похмелье как обычно. Мне кажется, слово «похмелье» в этом интервью звучало чаще всего, но это жизненно, правда.

Так вот, мы приехали, нас нарядили в костюмчики. До этого нам рассказали идею, мы написали текст под это дело, и всё – отсняли рекламу. Мне понравилось – понравилась идея и то, что не загоняют в какие-то рамки. Я сказал то, что хотел сказать на эту тему. Единственное, не понравилось, что наложили бит – это было лишнее. А так чо, прикольно поработать с крупным каналом.

Под выпуском «Бекстейджа» с тобой большинство комментаторов уверены, что ты трахнул одну из ведущих. Это так?

Нет. Мы просто сидели, прикидывали, как снять выпуск, что можно придумать. Объяснили, что всё подвяжут к концерту: типа приедут в Питер, тут поснимают, потом в купэху сядем, а потом на самом концерте поснимают тоже. Решили, что нужен какой-то угар. Мы подумали, что было бы забавно сделать так, будто эти женщины так агрессивно ко мне пристают и всё это на каком-то околосексуальном подтексте. Это будет забавно и более концептуально, чем интервью с пи***м снимать. Это сработало.

Кем ты себя видишь через пару-тройку лет?

Да тем же, наверное. Я вот сегодня ходил выбрасывать мусор, заглянул в холодильник, а там лежит мешок картошки – я ох***л. Типа он лежал там всё это время, пока я в туре был. И там эти глазки выросли на полхолодильника в такие огромные х***ни. Я пока это всё собирал и выбрасывал, думал, что сегодня пойду на интервью, и наверняка меня спросят о будущем.

На самом деле, мне хочется читать рэп, только более концептуальный. Хочется больше подзаморочиться над звуком и сделать что-то более интересное. Естественно, хочется бОльшие залы собирать. Если бы предложили сняться в кино, сериалах или шоу – я бы с удовольствием, почему нет? А так будем продолжать так же работать, зарабатывать деньги, ездить по городам, привозить людям радость, помогать им делиться проблемами, помогать находить им ответы в метафорах, сбрасывать негативную энергию и просто делиться угаром.

Мне нравится быть на виду. Может быть, у нас будет своё шоу, но я не буду говорить подробностей. Это без пацанов из «Антихайпа». Первый выпуск получился странным, но угарным. Может быть, скоро выйдет.

А так будем клипы снимать, осенью в тур поедем. Не хочу подробно планировать всё, на деле в жизни часто выходит иначе. Как пел Витя АК: «Жизнь – хоть за х*** держись». Поэтому не буду ничего загадывать – что бы ни загадывал, всё равно чаще всего ничего из планов не получается.

Подписывайтесь на Бадибэг – лучший канал о батл-рэпе

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.