1. Сумасшедший рабочий день
Руководители Xiaomi хвастаются, что рядовые сотрудники работают с 9 утра до 9 вечера — минимум 12 часов.
Если верить отзывам на GlassDoor, большей части работников приходится засиживаться даже дольше — такова атмосфера.
2. Xiaomi владеет значительной долей производителя Segway
В 2015 году компания Ninebot купила компанию Segway. А потом Xiaomi купила Ninebot.
Именно поэтому гироскутеры Xiaomi так похожи на оригинальный Segway. Это очень распространенная практика –Xiaomi не производила самокат, весы и смарт-часы самостоятельно. Это все продукты китайских стартапов, которые компания приобретает, а затем интегрирует в свою экосистему.
3. Большая часть смартфонов собирается на тех же фабриках, что и iPhone
Для Китая Xiaomi собирает смартфоны сама, зато для Индии и других крупных рынков пользуется услугами фабрики Foxconn. Там, если кто не в курсе, делают все iPhone.
Даже тут в Китае не удержались и повторили за Apple.
4. Cмартфоны Xiaomi официально не продаются в США и Канаде
До прошлого года нельзя было купить Xiaomi и в Западной Европе.
Проблем две — во-первых, плохая поддержка американских LTE-бэндов, а во вторых — тотальное игнорирование Xiaomi патентов американских производителей.
5. Россия – один из главных рынков для Xiaomi
В документах, поданных на IPO Xiaomi, рассказывается, на что компания планирует тратить привлеченные средства.
Самым первым пунктом идет дальнейшая экспансия на российский рынок. Ни от одной другой компании Россия еще не получала столько внимания.
7. Китайцы уже проигрывали Apple в суде
В 2017 году Европейский суд запретил Xiaomi использовать в отношении своих продуктов наименование miPad.
Xiaomi не сильно пострадала — продажи были крошечными. Но распространенное заблуждение, что Apple абсолютно игнорирует Xiaomi, не совсем верно.
8. Испанский производитель долго продавал смартфоны Xiaomi под видом своих
Испанская компания Zetta на протяжении двух лет переклеивала шильдики на смартфонах Xiaomi другим лого и продавала как свои фирменные.
Лишь в 2016 году фирме пришлось заплатить огромный штраф и закрыться.
9. В Китае у Xiaomi свой мобильный оператор
Симки продают под брендом Mi Mobile.
Это виртуальный оператор на базе China Telecom, а тарифы, как и смартфоны компании, максимально доступные.
10. Компания была на грани банкротства
Из-за больших убытков и падения продаж инвесторы совершенно перестали верить в успех Xiaomi. За 6 месяцев 2016 года компания потеряла 80% стоимости и оценивалась менее чем в 8 млрд. долларов.
Сейчас, перед выходом на IPO, за Xiaomi дают более 100 млрд. За то, что удалось пережить этот момент и не загнуться, китайцы заслуживают тотального респекта. Это не очередная история непрерывного успеха – Xiaomi совершала на своем пути много ошибок, но раз за разом исправляла их.