В последний месяц Канье порвал медиапространство тонной безумств. Объясняем, почему он не просто здоров, а гениален.

Пока наши медиа разрываются в цитировании между Путиным и Дуровым, в США Канье Уэст стал монополистом громких заголовков. Кажется, никогда он не выдавал столько инфоповодов в столь короткий промежуток времени.

Смотрите сами.

1. Канье вернулся в твиттер после долгого отсутствия и анонсировал выход собственной философской книги. Позже оказалось, что книга – это и есть твиттер Уэста, а его посты всё больше стали напоминать паблик «Мысли Джокера». Он выдаёт буквально следующие «гениальные» афоризмы: «Всё что тебе нужно – быть собой», «Оставь прошлое – в прошлом» или «Истина – моя цель. Споры – мой тренажёрный зал. Я делаю сотни повторений споров ради шести кубиков истины»;

2. Назвал Трампа своим братишкой, потому что «в их крови течёт энергия дракона» Затем долго переписывался с президентом в твиттере и позже выложил кепку с его автографом, чем поджёг миллионы американских пуканов;

3. Рассказал, что в 2024 году сам намерен стать президентом США. И это не шутка;

4. Дал множество интервью, где наговорил десятки взрывных фраз. Самое известное – в эфире TMZ, где Канье сказал, что 400 лет рабства – это выбор самих чернокожих. После этого ему досталось в США почти так же, как у нас прилетает какому-нибудь Макаревичу за выступления на Донбассе;

5. Заявил, что на обложке его нового альбома будет изображено лицо пластического хирурга, который неудачными операциями фактически убил его мать;

6. Выступил в роли интервьюера, пообщавшись с бельгийским дизайнером Акселем Вервордтом. Причём сделал это так, будто сам даёт интервью, высказав множество неуместных мыслей о своём эго, мечтах и проблемах. А заодно назвал Ким Кардашьян Марией-Антуанеттой наших дней, а себя – Стивеном Хокингом современности;

7. Попросил Гошу Рубчинского придумать дизайн тату с именем сына, которое он собирается набить на шее. В итоге русский дизайнер просто написал имя стандартным шрифтом Art Dystopia;

8. Объявил в твиттере о наборе архитекторов и намерении строить дома под брендом YEEZY. Не исключено, что это был кивок в сторону назначения известного дизайнера и бывшего партнёра по бизнесу Вёрджела Абло в Louis Vuitton. У Вёрджела образование архитектора, о чём Канье регулярно напоминает в интервью;

9. Устроил судебный процесс с китайской компанией, которая вполне легально, из-за невнимательности самого Уэста, начала выпускать одежду под брендом YEEZY. Суд вряд ли будет на стороне Канье, потому что им этот бренд был зарегистрирован исключительно на обувь, что осложняет запланированную премьеру линии одежды;

10. Позвонил в эфир радиостанции «Hot 97» и бесконечно повторял ведущему фразу «I love you». Ранее у Канье и того самого ведущего был публичный конфликт;

11. Выпустил трек «Lift Yourself». Перед премьерой Уэст анонсировал композицию, как лучшую в его карьере. А в самом треке после вступления сообщил: «Приготовьтесь к чему-то грандиозному» И затем выдал это: «ПУ ПИ ДИ СКУП СКУП ДИ ДИ ВУП ВУП ДИ СКУП» Оказалось, что это намеренный троллинг, а заодно и дисс на того самого радиоведущего;

12. Анонсировал огромное количество проектов. В начале июня у Канье выйдет два альбома: 1 числа – сольник, 8 – совместка с Kid Cudi. А ещё через неделю в продажу поступит пластинка от Nas под его продюсированием. Плюс грядут релизы от других артистов, к которым он приложил руку: Pusha T и Teyana Taylor. Даже тот странный клип Кристины Агилеры спродюсировал Канье. Ах да, ещё в июне у Уэста и Куди выходит короткометражный фильм.

Это лишь самые громкие инфоповоды, но только они заняли целую вордовскую страницу. Канье Уэст в апреле-мае заставляет американцев беситься куда чаще, чем Трамп с Путиным. В недавнем выпуске SNL это обыграли классным скетчем-пародией на «Тихое место»:

Последний тезис про анонсы релизов, кстати, самый важный. Потому что всё вышеперечисленное работает именно на это. Канье чертовски умён и понимает, как надо продвигать творчество в 2018 году. Он долго отсутствовал в медийном поле, но ворвался в него так, что оно сразу же всполыхнуло.

Успех грядущих альбомов важен для Уэста как никогда. В шикарном интервью журналисту Charlamagne tha God (просто часовое пособие для Дудя) он не только бросал фразы в стиле «Я – Форд, Хьюз, Джобс, Дисней этого поколения», но и сетовал по поводу отсутствия треков из прошлого альбома в чартах и конкуренции со всякими дрейками.

У Канье сейчас переломный момент в жизни. В 2016 году он угодил в психушку после нервного срыва, поотменял концерты и до недавнего времени избегал медийности. С модным бизнесом тоже дела шли не очень: по слухам, на закрытую презентацию новой коллекции он пригласил потенциальных инвесторов в абсолютно пустой зал – якобы не смог добиться совершенства, а потому ничего не сделал.

Агрессивный пиар – отличный способ обратить на себя внимание и обеспечить успех альбомам – и пусть оценка на Metacritic после высказываний о рабстве и любви к Трампу будет занижена. Но если бы Канье топорно думал только о промо-кампании, это был бы не Канье. Абсолютно всё его поведение и все эти новости – ни что иное, как арт-перфоманс.

Да, фанаты Уэста часто страдают СПГС, но он ведь тоже неспроста оставляет пасхалки. На их основе поклонники создали довольно правдоподобную теорию. Якобы мистер Уэст откровенно иронизирует над толпой и троллит всех заявлениями про Трампа, рабство и прочими громкими высказываниями.

Каждый из этих поступков – отсылка на творчество таких великих художников 20 века, как Дэвид Хэммонс и Йозеф Бойс. А заодно привет культовому комику Энди Кауфману и брату по «гениальности» режиссёру Кристоферу Нолану. Теория выстроенная и аргументированная, отчего и длинная – с полным и систематизированным переводом вы можете ознакомиться здесь.

Если Нолан «гений» только в качестве мема, то Канье действительно гениален. И это не шутка. Быть человеком-перфомансом безумно непросто. В едва ли не каждое своё публичное действие он вкладывает скрытые смыслы, превращая себя в арт-объект, подстать тому же перфомансисту Бойсу.

Да, поведение Канье действительно выглядит смешным, но без иронии в искусстве постмодерна никуда. Равно, как и без философского багажа. Канье вполне серьёзен в заявлениях о философском трактате в твиттере. Пусть его высказывания и выглядят, как плохой тренинг для недалёких одиноких дам, но на деле всё глубже, чем кажется.

Вызывать неотложку фанаты собирались ещё после твита «Будем как вода». Но если следить за Уэстом внимательнее, то окажется, что почти в каждом интервью он сранивает себя с водой/потоком или же философствует на тему течения, так или иначе употребляя слово «вода». Так, он заявил, что не хочет вызвать сенсацию своим новым альбомом, а хочет «стать водой». Смех смехом, но это же явные отсылки к Фалесу.

Если вы думаете, что Мистер Уэст – идиот, то глубоко ошибаетесь. В отличие от коллег из гетто, он рос во вполне состоятельной и интеллектуально обогащённой семье, отлично учился в школе и проложил себе путь в рэп через создание талантливых биточков. О чём речь, если даже Тони Старк нашего мира – Илон Маск – признался, что в своей работе вдохновляется Канье Уэстом.

Сравнения с Иисусом и треки вроде «I am a God» возникли не на пустом месте – дело не только в безграничном эго, а в реальном статусе, который Уэст осознаёт. Он часто жалуется, как нелегко быть величайшим – и это лишь отчасти перфоманс. Канье навсегда изменил рэп, и это факт. Своим новаторством он разрушил стены вокруг жанра и стал одним из тех, кто убрал из рэпа широкие штаны.

Со времён «The College Dropout» пропали всякие границы между рэпом и «хорошей музыкой», собственно, тогда жанр и оформился, как образец подлинного искусства. Но Уэст пошёл дальше: ему был мал статус рэпера, а потом и музыканта, теперь же он настоящий художник, модельер и бредит идеей превращения в политика.

Канье Уэст – король современного рэпа. Нет, я безумно люблю Кендрика. Но если Ламар – гениальный джазмен от хип-хопа, то Канье – великий художник, полностью передающий дух современного искусства. И как всякий крупный художник, он немножечко поехавший.

Именно отсюда у Канье несусветная одержимость идеалом. Если Врубель дописывал свою сильнейшую работу – «Демона поверженного» – прямо в галерее по ночам, то Уэст до изнеможения переделывал треки «The Life Of Pablo», постоянно перезаливая новые версии в iTunes. Нездоровый перфекционизм всегда был важной чертой характера Канье: тот же хит Stronger сводили более 70 раз на 10 разных студиях.

Именно этот бзик не позволяет ему останавливаться в постоянном росте: личностном и карьерном. У Америки сейчас есть президент-шоумен, не так уж и давно был президент-актёр, настало время и для президента-музыканта. Будь я гражданином США, с удовольствием поставил бы галочку в бюллетене напротив фамилии Уэст.

Хотя бы ради Ким Кардашьян в роли первой леди – вот так перфоманс на века.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.