Владимир Завьялов – о лучшей роли для Саши Степанова.

Наверное, ни у одного русского рэпера карьера не складывается настолько противоречиво, как у «парня с Кутузы».

С одной стороны – Википедия выдает вроде бы нестыдный послужной список. Десять с лишним лет карьеры без особых ухабов, пять альбомов, фиты с Леваном, Гуфом, Бастой, Темниковой и еще десятком непоследних людей.


Характерный момент: один из первых заметных слайдов карьерной хронологии ST – лонгмикс песни «Я – рэп» самого топового тогда фрешмена Стима. Там ST умудрился пересечься с СД, в роли папаши был Серёга, а в роли массовки – Арт, Волаче, Лион и Туман (последний – это Миша Крупин, если что).

Прошло 11 лет. Стим с разным успехом то надевает, то снимает маску. Арт, Волаче и Лион сгинули, Серега не слишком удачно камбэкнулся, Крупин – скорее, персонаж фольклора, чем действующий артист, а СД просто в «Антихайпе».

Самым жизнеспособным из этого списка оказался именно ST. Чтоб вы понимали: следующий его большой лонгмикс – это «Давай, до свидания» в 2012-м. После него случились нестыдные версусы (даже с Оксимироном) и «Ленинград».

С другой стороны – всё высказал Мирон в трех раундах: не лучший картавый, не лучший с Кутузы, не лучший нигде и не в чем.

И этот список, скорее, справедлив – Саша Степанов никогда ничего не возглавлял. В «Битве за респект» его порешал в финале Ант (25/17). На «Версусе» – сами понимаете, кто. В рурэпе 10 лет назад его теснили Баста и Гуф, а потом случился ньюскул, где ST тоже оказался не при делах.

Неизыскательный рэп, невыразительный образ и не самую яркую харизму ST компенсировал простодушием, обаянием и способностью располагать к себе самых разных людей: от Басты до Гарри Топора. Это помогло ему освоиться и в рэпе, и в шоу-бизнесе, но помешало стать хедлайнером-тяжеловесом, собирающим большие площадки.

«Ленинград» — самое неочевидное, но лучшее занятие Александра в карьере.

https://www.youtube.com/watch?v=bVv2gxvuZoA

Во-первых, он не портит погоды. Даже наоборот: ST – очередной живительный укол Шнурова в тело опостылевшей группировки. К женской повестке все привыкли, к синематографическим претензиям – тоже. А рэпер из поколения «серьезных», который залетает на трек про Эйфелеву башню с самым разухабистым и в лучшем смысле этого слова дурацким партом в своей жизни про Геленджик и Евпаторию – результативное новшество.

Во-вторых, это выглядит как хороший акт самоиронии. Рэпер в шоу-бизнесе? Тамада? Ярлыки, которые повесили на ST, здесь докручиваются до гротеска. В атмосфере развязной кабацкости, старательно отлакированной поздним Шнуром, ST максимально уместно отыгрывает простодушного тамаду и выигрывает.

А последний парт в «Жу-жу» вообще автобиографичен. «Я Масе подарю развитие событий, но промолчу, что на S-классе я – водитель» — что это, если не метафора карьеры ST в паре строчек, где Мася – слушатель-обыватель, S-класс – рурэп, а водитель – и есть ST?

В-третьих и последних, это шаг сильно вбок от хип-хопа. В последние годы карьера ST именно как исполнителя развивалась не то что бы по восходящей – хитов не было, фрешмены вытесняли с занятых позиций, фиты с поп-звездами не спасали.

А Шнурову удалось здорово встряхнуть ему карьеру. Теперь ST не стесняется своего амплуа и может над ним пошутить.


Главное по теме «ST»
Комментарии