Disney работает по заветам Apple. Компании лидируют на рынке и по сути являются монополистами, поэтому застыли в своём консерватизме и жажде наживы. Всё аккуратненько и по канонам – ведь и так отлично продаётся. А любая «монобровь» на экране или смерть персонажа в блокбастере подаётся как откровение и революция в сфере развлечений.

Но если с гаджетами всё понятно – это просто товары, которые нужно продать, то «Звёздные войны» – совсем другая история. Да, Лукас ещё в восьмидесятые сделал из франшизы дойную корову, но фанбаза росла всё же не на игрушках и мерче, а на отличных фильмах. Архетипичный сюжет всегда был первичен, драматургия просчитывалась чуть ли не научным путём, а спецэффекты творили революцию в мире кино.

Disney же всё превращает в конвейер. Формулу идеального продукта они вывели давно, и она прекрасно работает: щепотку гик-контента с отсылочками, побольше элементов классического ориджина героев, изящный реверанс в сторону детской аудитории и всё это обязательно варить в каком-нибудь популярном жанре. В Marvel успешно эксплуатировали шпионский боевик, космооперу и ромком. Теперь тем же занялись в «Историях», где уже есть военная драма и вестерн.

Да, «Соло» – это чистейший вестерн, тут даже ограбление поезда есть. Идеальный ход, чтобы понравится широкой аудитории. Но Disney настолько искусственно конструирует свои фильмы, что взыскательному зрителю становится скучно ещё в самом начале. Это как собирать Lego Duplo, когда тебе 35.


Попытка угодить всем и вся бьёт как по основной истории, так и по спин-оффам. «Последний джедай» окончательно расколол фанбазу – в попытках одновременно угодить и гикам-стариками, и подрастающему поколению неофитов Disney не уследил за балансом силы. Ровно та же история со спин-оффами – не очень понятно, для кого они и зачем. Вроде бы здесь всё для фанатов классики, но упаковывается так, что возиться с обёрткой захочется только подросткам.

«Изгой-1» не работал как полноценное кино, но работал как череда пасхалок. У «Соло» парадоксально обратная ситуация: он неплох как отдельный фильм, но совершенно не работает в качестве части вселенной «Звёздных войн». Сольник про Хана выглядит лишним и необязательным, он никак не влияет на метанарратив франшизы. Можно было бы и обойтись без очередного блокбастера, но денежки-то нужны.


Да и как кино «Соло» работает далеко не идеально. Основываясь на двух экспериментах, уже можно сделать вывод о главной болезни «Историй»: ужасно прописанные персонажи. Понятно, что ветераны из классики от этого не страдают, но все новички жутко поверхностны. Им невозможно сопереживать, а каждая смерть встречается полнейшим равнодушием зрительного зала. Спин-оффы «Звёздных войн» насыщают плоскими ботами, предоставляя большинству из них 10-15 минут экранного времени.

Идея «Историй» не имеет под собой ничего, кроме жажды наживы. Disney нужно было чем-то заткнуть пустующий год между номерными эпизодами. Спин-оффы – отличный выход и гарантия, что интерес к ежегодной франшизе не остынет в ближайшие годы. Студия обожает сериальную концепцию, потому что она подсаживает зрителей на иглу. Но если «Звёздные войны» – это как «Во все тяжкие» в мире мейнстримного кино, то спин-оффы – это «Лучше звоните Солу». Неплохой продукт со своим настроением, но совершенно не обязательный. Многие из вас ждут новые серии «Сола» так же сильно, как ждали продолжения истории Уолтера Уайта? Вот именно.

«Звёздные войны» замкнулись сами на себе и всё больше уходят в фансервис. «Истории» – фильмы от фанатов, которые делаются для фанатов. Показать бластер Хана или внезапное камео культового злодея куда важнее, чем создать сюжет, за которым интересно следить весь хронометраж, а не только на финальной серии твистов. Это, кстати, ещё один минус – «Соло» непомерно затянут, потому что рассказывает о том, что совершенно не возбуждает рядового зрителя.


Disney и дальше продолжит доить корову. Анонсированные спин-оффы – это уже совсем жёсткий гик-контент. Дональд Гловер крутой, но не настолько, чтобы делать целый фильм про Лэндо, которого в классической трилогии максимум минут на 20. А ещё недавно был анонсирован фильм о Бобе Фетте. И вот сейчас вопрос не к фанатам, а к обычному зрителю, который видел «ЗВ», но не погружался глубоко: сколько времени вам потребуется, чтобы вспомнить, кто вообще такой Боба Фетт?

В экономике большого кино главный ресурс на сегодня – это ностальгия. Популярные фрашнизы выкачивают любимых персонажей, историии и артефакты нашего детства словно нефть. И превращают их в топливо даже для самой посредственной кино-машины. Вопрос лишь в том, как долго Disney сможет на нём ездить.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.